Мидбас Audiotop в тесте прошлого номера был с центральным колпачком, в той модели, которая у нас сегодня, в центре полипропиленового диффузора (и внутри звуковой катушки) установлено конусное фазовыравнивающее тело («пуля») из металла повышенной авиационности. Корзина среднезвонкая. Подвес сравнительно узкий, 9 мм. Магнит габаритами 90 х 17 мм выглядит весьма представительно, для звуковой катушки обычного размера — даже более чем. Гибкие провода соединяются с выводами звуковой катушки по первому способу, только они дважды прошиты в конус. Мембрана твитера (29 мм) изготовлена из тканого синтетического материала. В состав аксессуаров входит пара корпусов для монтажа пищалок на поверхность с разворотом оси излучения на 30 градусов. В кроссовере две катушки, одна из которых — с сердечником из железа, и два лавсановых конденсатора. Как оказалось, конденсаторы включены параллельно, так что с точки зрения схемы ёмкость здесь одна, и формула кроссовера приобретает вид: I + II. Первый джампер позволяет выбрать один из двух уровней твитера. Джампер J2, как и во всех побывавших у нас кроссоверах Audiotop, не используется.
Тарелки в соло на ударных норовят заполнить всю звуковую сцену. При выключенном джампере этот эффект ослабляется, но одновременно тарелки и хай-хэт демонстрируют растущее стремление к шипению. Возвращаем джампер в исходное положение и разворачиваем тестовые колонки ещё больше внутрь. Верх стал не столь подробным, но более чётко очерченным. Скрипки несколько приукрашены, однако при этом очень подвижны, и каждое движение смычка различается без труда. Мужские голоса собранны и отчётливы, сибилянты подчёркнуты, хотя для нашей акустики это привычное явление. Женский вокал открытый и довольно музыкальный, хотя и чуть резкий. Рельеф баса проявлен не до конца, низкие ноты рояля порой зависают в пространстве звуковой сцены.
Бесплатный совет: оба джампера оставить на месте, твитер ориентировать с минимальным отклонением от оси.
Audiotop ATM 16/2P
- Максимальная мощность (по данным изготовителя), Вт 160
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 73 — 15000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,540
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 0,833
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 70,0 11,5 0,624
Расчёты дали значение силового фактора 4,82 Тл м, что несколько выше среднего показателя (хотя и не настолько, как можно было предположить, исходя из габаритов магнита). Подвижная система, напротив, сравнительно лёгкая (11,3 г) — сказывается отсутствие центрального колпачка. Результат известен: довольно высокая чувствительность мидбаса, а в общую чувствительность системы внёс свой вклад и твитер. Нелинейные искажения на средних частотах оказались ниже, чем у кого-либо из «коллег», да и на верхнем басе Audiotop пропустил вперёд по этому показателю лишь одного участника. (Замечу в скобках, что до сих пор достижений в этой области за акустикой этой марки замечено не было.) Как можно заключить из рассмотрения графика АЧХ, мидбас ведёт себя во всём диапазоне аристократически сдержанно и сохраняет широкую дисперсию излучения до 3 кГц, где эстафету подхватывает твитер. Правда, его энергии хватает до частоты немного выше 13 кГц, а тут ещё аттенюатор, что с особым сладострастием подавляет частоты от 7 кГц и выше. Так что джампер лучше оставить на месте, твитер ориентировать с минимальным отклонением от оси, а желаемый уровень верхов подобрать за счёт места установки пищалок.
При монтаже мидбасов в двери вы получите почти баттервортовскую добротность 0,72, нижняя граничная частота выйдет на отметку 79 Гц (в свободном поле). В салоне спад станет более плавным, нижняя частотная граница составит 57 Гц. Объём минимального ЗЯ равен 5,1 л, нижняя частотная граница при этом будет равна 84/77 Гц. Тоже, в общем, объём не самый удобный, но, может, кому-то пригодится.
- КТО
- Audiotop ATM 16/2P
- ПОЧЕМ
- 5175 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Высокая чувствительность
- Низкие нелинейные искажения
- ЭТО — МИНУС
- Неоптимальная характеристика твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика громкая и нетребовательная к положению мидбаса
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
- Итог 39
Компонентная акустика 6,5’’ | Morel Tempo 2 Way | Art Sound AR 6.2 | Hertz ESK 165L | Diamond D362-07 | Audiotop ATM 16/2P | Polk Audio DB6501 | DLS R6A LE | Impact PG 65.S | Fusion NV-CM65 | E.O.S. MAS 6 | Magnat New Edge 216 | Kicx PRO 6020 | CDT EF-61CF | УГОЛОК ЛИКБЕЗА