Конструкторы сделали всё возможное, чтобы придать облику этого аппарата индивидуальность: верхняя плата обрамления дисплея имеет вогнутую форму, нижняя выдаётся вперёд, как квадратный подбородок. Кнопки в меру практичны, среди них и переключение источников, и управление AV-выходом. В дополнение к «основному» AV-входу (3 гнезда RCA), на задней панели есть два удлинительных кабеля с гнёздами Mini-jack: это входы видео и аудио для подключения плеера iPod (переходник KCA-iP300N использует их и как интерфейс USB). Интерфейсных шин здесь, как видите, три штуки, к одной из них подключается внешняя навигационная система. Трансивер BT подсоединяется к шине чейнджера и имеет обозначение KCA-BT200. В отношении гнезда цифрового выхода (это тоже Mini-jack) в инструкции сказано «не подключать» — видимо, потому, что у «Кенвуда» нет (пока нет?) процессора многоканального звука. Если поискать, можно обнаружить провод серийного интерфейса для подключения к кнопкам на руле.
Пульт — многофункциональный «камушек». В руку он ложится очень неплохо; при таких размерах корпуса центральные кнопки можно было сделать не меньше остальных, а «крест» — и ещё крупнее. Кнопок относительно немного, но в ходе управления приходится переключать правый рычажок из «AUD» в «DVD» и обратно. На пульте отдельная клавиша управляет громкостью второй зоны. На Зону 2 может быть направлен сигнал от любого источника, кроме тюнера и USB. Но и это ограничение отпадает, поскольку основную зону и дополнительную можно «менять местами». Пользовательский интерфейс красочный и неутомительный. Но управлять аппаратом непросто, поскольку для каждого источника предусмотрено несколько панелей, а функций очень много. К примеру, когда зрители Zone 2 смотрят DVD, вы одновременно слушаете музыку с флэшки USB — зачем ещё надо управлять настройками тюнера? В качестве пассивной меры безопасности предусмотрен защитный код. В настроечном меню 13 страниц/пунктов: более половины из них это действительно пункты, так как во втором уровне открывается ровно одна запись. И только настройка RDS и интерфейса iPod устроена более развёрнуто. Звуком управляет трёхполосный параметрик с шестью предустановками. Центральные частоты такие: 40/50/60/70/80/100/120/150 Гц, 0,5/1/1,5/2 кГц и 10/12,5/15/ 17,5 кГц. Для нижней полосы предусмотрено четыре значения добротности, для средней выбор вдвое меньше, и ещё вдвое меньше — для высокочастотной полосы. Устанавливается частота среза фильтра ВЧ для каналов фронта и тыла (независимо) и фильтра НЧ для канала сабвуфера. Набор частот для фильтра НЧ: 50/60/80/100/120 Гц, у фильтров ВЧ к этому списку добавляется такой набор: 40/150/180/220 Гц. Диммер управляет током лампы, он активизируется либо вручную, либо по датчику включения габаритов. Редкая, точнее, впервые встречаемая нами особенность: одному из шести наклонных положений дисплея соответствует его поворот вниз на угол около 10 градусов. Максимальный наклон вверх 35 градусов.
АМ-тюнер с единственным банком пресетов ловит станции на длинных и средних волнах. По фирменной традиции менее чем за 3 с ЧМ-тюнер заполняет банк пресетов ближайшими частотами станций. В декодере RDS реализованы все привычные функции, поиск ведётся не только по 29 PTY, но и по обобщённым типам: речь/музыка.
Конечно, читается CD-текст. В меню предусмотрено включение русского текста, хотя в данном экземпляре задействовать эту опцию не удалось. Даже для дисков с текстом можно вводить заголовки. Из привычных сервисных функций не реализована ни одна — это тоже своего рода традиция. Быстрый поиск фиксированный, скорость примерно пятикратная. Можно отыскать нужное место на диске по полному времени (неужели вы его не знаете?). При работе с компрессированными форматами можно ввести номер папки или сквозной номер файла (что, вы и этого не знаете?). Читаются файлы AAC с тэгами — Kenwood давно дружит с этим форматом.
На флэшке USB аппарат видит только звуковые файлы (включая AAC) и картинки JPEG.
DVD-плеер работает с дисками региона 2 — понятно, в продажу поступят аппараты с регионом 5. И это первое в сдвоенной группе устройство (считая тест прошлого номера), которое воспринимает звуковую дорожку DTS. Выход в Setup, в отличие от большинства «коллег», возможен, только когда диск не загружен. В меню девять пунктов, два уровня и ничего лишнего (управление динамически диапазоном — такая же необходимая опция формата DVD, как, к примеру, режим увеличения изображения). Почему-то языковые предпочтения надо вводить буквенным кодом (RU, UA и т.д.). Углы переключаются одним нажатием кнопки и быстро. Адресный поиск ведётся по главкам, частям и сквозному времени части. В сегодняшней группе лишь Kenwood позволяет выбирать пункты меню диска непосредственно с экрана, но только для этого надо выйти в панель управления Highlight Control.
Мужской вокал на CD звучит привычно — чисто и собранно, хотя сибилянты синтетические, и голоса чуть простоваты, с живыми не спутаешь. Женские голоса тоже жестковаты, но при этом вполне певучи. Интонации слегка зажаты. Атака бас-гитары сдержанная, а контрабас как будто немного затянут. Скрипки легки и понятны, но им немного не хватает пластичности. Роялю недостаёт убедительности, хотя в его звучании всё как будто на своих местах. Верх не самый аккуратный, как бы излишне размашистый.
Задник в mp3 на месте, и фоновый верх по тембру похож на себя, хотя и не совсем оформлен во времени. Вокал второго плана стабильно выдвинут вперёд, и к этому привыкнуть легче, чем ощущать его «метания» по глубине. Средние планы вообще все выдвинуты вперёд. Динамика сверху довольно свободная. Верх звонкий, хотя, конечно, не свободен от некоторой жёсткости. Рояль динамичен и почти лишён «кислотных» артефактов. Динамика барабанов передаётся достаточно естественно. С ростом битрейта средние планы становятся более просторными, а изменения сказываются главным образом в макродинамике.
Музыка в DD звучит аккуратно, хотя масштаба ей всё же недостаёт. Солирующие инструменты не заслоняют собой музыкальное действо, а вписываются в повествовательную линию большого оркестра. Но инструменты, находящиеся позади второго плана, различаются уже не без труда. В целом музыка в этом формате трактуется в спокойной и деликатной манере.
Инструменты первого и второго планов в DTS более тщательно артикулированы. Инструменты третьего плана в этом формате уже вполне реальны, как и фон зала за ними. Динамический диапазон здесь ощутимо выше, чем в DD, но всё же для аудиофильских записей возможностей звукового тракта слегка недостаёт. Для всего остального их хватит, и с избытком.
Полоску «чернее чёрного» проигрыватель DVD не воспроизводит. Шумов на сером фоне немного (в NTSC и в PAL). Уровень цветовых шумов на диагональной сетке средний. Центр картинки сдвинут на 1,5% по вертикали и на 0,5% по горизонтали, но на этот раз вправо. Память паузы на полный кадр, со всеми вытекающими плюсами. Ширина переходов между цветными полосами 0,25/0,3/0,25% (NTSC) и 0,4/0,3/0,25% (PAL), субъективно переходы во второй системе чуть грубее, но в целом всё выглядит достойно. Картинка на внешнем мониторе имеет нормальную насыщенность и естественную цветопередачу.
На своём дисплее, как ни удивительно, полосу «чернее чёрного» увидеть можно, если регулятор BLK установить выше нормы. Регулируемые параметры картинки (BRT, BLK, CONT) изменяются от 0 до ±10. Первый из них определяет яркость лампы тыловой подсветки, и его исходное значение +10. Оставшиеся два параметра, фактически — яркость и контрастность, были установлены в 0 и -3 соответственно. Регулировки насыщенности нет, но, как оказалось, можно обойтись и без неё. А вот подрегулировать цветовой тон не мешало бы, он оказался смещён в зелёную сторону. Центр картинки расположен идеально: посередине горизонтали и на 0,5% выше геометрического центра дисплея. На диагональной сетке заметна определённая разноцветность. Контрастные цветные переходы воспроизводятся без окантовки. Ширина переходов между цветными полосами 0,4/0,25/0,5% (NTSC) и 0,25/0,25/0,25% (PAL) — это, между прочим, 400 линий по цвету! Мелкая сетка мерцает, но при этом она действительно сетка. Уровень шумов низкий в NTSC и средний в PAL. Лица слегка розовые в американской системе и коричневатые — в европейской. Предусмотрено 4 режима представления кадра (они выбираются независимо для каждого AV-источника). В Just растяжка картинки обычного формата варьируется от 24% по центру до 61% по краям. В Zoom обрезается 22% изображения по вертикали, зато растяжка составляет всего 8%. В Normal картинка обычного формата растянута по ширине на 3%, но это всё равно что ничего.
- Выходы
- Звук, аналоговые 3 x 2 + 1 х 2
- Звук, цифровой Коакс.
- Видео 1
- Входы
- AV 1 + 1
- V (Camera) 1
- Интерфейсные шины CDC, Navi, TV-tuner
- Слоты для твердотельной памяти USB
Kenwood DDX7029
- Серийный № 1100026
ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR
- Чувствительность, мкВ 0,6
- Полоса частот, Гц (-3 дБ) 12 — 17550
- Отношение сигнал/шум, дБА 67,5
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,2
Аудио (CD)
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,5/-0,5
- Отношение сигнал/шум, дБА 96,5
- Переходное затухание, дБ (1 кГц) 63
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,7
Видео (DVD)
- Разрешение по горизонтали, твл 460
- Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 0,93
Видео (дисплей)
- Формат 1,89:1
- Количество пикселей 480 х 234
- Диагональ изображения, мм 175
- Системы цветности NTSC/PAL
- Контрастность 230:1
- Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 270/360
- Яркость, кд/м2 342
- Углы обзора, град.
- H ±40
- V +35/-5
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 18,9
- Регулировки эквалайзера, дБ
- от ±7,6
- до ±8,0
Комментарии по характеристикам АМ-тюнера пропускаем, тут придраться не к чему. То же можно было бы сказать и в отношении дискового проигрывателя, но переходное затухание у него всё же невысокое. Ограничение на линейном выходе (CD-DA, 0 дБ) появляется лишь на максимуме громкости. Как видим, уровни тюнера и CD согласованы не идеально, поэтому, чтобы тюнер не играл слишком громко, придётся воспользоваться функцией Volume offset и установить для тюнера уровень -3 или -4. Громкость регулируется шагами по 2 дБ, шаг регуляторов эквалайзера вдвое меньше. Набор центральных частот по нашим замерам получился такой: 43,5/54,8/65,0/76,4/83,8/105/125/150 Гц, 0,495/0,950/1,42/ 1,92 кГц и 9,59/11,9/14,1/15,3 кГц, — всё близко к заявке, за исключением последнего значения. Частоты среза у фильтра НЧ 51,8/56,7/65,7/78,2/125 Гц и у фильтра ВЧ 39,4/59,2/77,5/ 96,4/114/144/172/206 Гц (после 40 сразу идёт 60 Гц). Крутизна спада там и там 11,5 дБ/окт.
Формат дисплея — шире широкого, — как увидим, типичен для продвинутых двухдиновых устройств. У него самые высокие значения яркости и контрастности среди сегодняшних одноклассников. Угол обзора по горизонтали и вертикали довольно большой. Показатели разрешения по горизонтали тоже достойные.
- КТО
- Kenwood DDX7029
- ПОЧЕМ
- 22000 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Гнездо USB
- Развитые звуковые регулировки
- Возможна работа с кнопками на руле
- CD-текст и тэги
- Работает с заголовками дисков
- Читает AAC
- Читает DTS
- Высокие яркость и контрастность дисплея
- ЭТО — МИНУС
- Непростое управление
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Умеют, что уж там…
- РЕЙТИНГ
- Интерфейс 9
- Удобство управления 7
- Технические характеристики 9
- Видео (дисплей/DVD) 9/9
- Аудио 8/9/8
- Итог 42,33
Мультимедийные головные устройства 2DIN | Mystery MDD-7700DS | Kenwood DDX7029 | Varta V-AVM711D | JVC KW-AVX810 | Sony XAV-W1 | Phantom DVM-130G