Это, пожалуй, самый импозантный сабвуфер в группе: мощный литой корпус язык не повернётся назвать корзиной. Резонансы в таком корпусе, конечно, подавлены до основания. Конструкцию магнитной системы в деталях разглядеть не удаётся, но видно, что катушка длинная, то есть рассчитана на большое смещение, и по всему в нижней шайбе должна быть проточка. Ширина подвеса соответствующая: 36 мм. Диффузор представляет собой сегмент из алюминиевого сплава, а снизу к нему крепится переходной корпус из целлюлозы. Высокое переднее кольцо из пластика устанавливается при необходимости. О габаритах магнита ничего сказать не могу, но, судя по массе головки, он очень немаленький. Это пока первая в «классе» головка с катушкой диаметром 2,5 дюйма, так что в актив мы сразу можем ей записать повышенный резерв допустимой мощности. Диаметр осевого отверстия соответствующий: 27 мм. Зажимы пружинного типа, и в держателях каждой пары (а звуковая катушка здесь двухсекционная) установлен предохранитель номиналом 25 А. (Не уверен, что они сработают в нужный момент, но, в конце концов, можно поставить номинал поменьше.) Провода к звуковой катушке подведены по третьему способу.
Изготовители этого сабвуфера дают единственную рекомендацию по его использованию: ЗЯ объёмом 29 л. И, если взглянуть, правильно делают: по заявленным параметрам это действительно оптимум. То, что мы намерили, несмотря на «уставную» и довольно суровую разминку, показало: динамик заметно жёстче, чем было обещано. Как это повлияло на рекомендации по применению? Неожиданным (хотя и встречающимся чаще, чем положено неожиданному) образом рекомендованный ЗЯ оказался оптимальным и по нашим параметрам, вот только акустическое усиление заметно меньше. В качестве бонуса мы прикинули возможность работы головки в ФИ и обнаружили, что она имеется, причём весьма привлекательная. Это нас раззадорило, и мы проверили возможность работы в акустическом экране. Как оказалось, существует и она…
Hyundai H-CSP125
- Номинальный импеданс, Ом 4 + 4
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 800/400
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87,6
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,8
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,40
- Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 5,6
- Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 93,2
- Условный рабочий объём, л 33,9
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц 28,97 42,1
- Vas, л 57,615 31,5
- Qts 0,503 0,547
- EBP, Гц — 64,6
Расчётное значение силового фактора 10,3 Тл м. Немного? Это же в 2-омном включении, ежели пересчитать на 4 Ом, получится 14,5 Тл м — а это более чем серьёзно, такого показателя достиг сегодня лишь один участник. Масса «подвижки», конечно, солидная, но 149,8 г — это всего третье значение по группе. В общем, опорная чувствительность лишь слегка ниже средней. Правда, акустическое усиление тоже оказалось не самым высоким, так что чувствительность в салоне (опять же по высоким критериям сегодняшних одноклассников) вышла не слишком впечатляющей. Уровень нелинейных искажений на хорошем среднем уровне.
- КТО
- Hyundai H-CSP125
- ПОЧЕМ
- 2500 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Повышенный резерв мощности
- Может работать в компактном ФИ
- Может работать в акустическом экране (FA)
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Мощный сабвуфер для ФИ
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 8
- Форма АЧХ в салоне 9
- Реальная чувствительность 7
- Искажения 8
- Компактность оформления 9
- Итог 41
САБВУФЕРЫ 12’’ | Sony XS-L121P5W | Kicker ES 124 | Phoenix Gold V 12D | Kicx ICQ-300 | Rockford Fosgate P1S412 | Hertz DS 300 | Hyundai H-CSP125 | Challenger PRO 12WB | SPL S2-12M | DLS M212 | Polk Audio DB 1240