Из обозначения модели нетрудно догадаться, что головка относится к очередному поколению «Пентагонов». Только, наверное, в результате перекрёстного скрещивания этот вид понемногу теряет угловатость. Если в прежних поколениях диффузор представлял собой более или менее скруглённую пирамиду, то здесь это уже сферический сегмент из полипропилена, который лишь обрезан по пятиугольному контуру. Снизу он крепится к переходному устройству, а оно уже — к каркасу катушки. Корзина довольно толстая и глухая. Подвес сравнительно мягкий, с усилениями по «изломам», ширина его 29 мм. Габариты двойного магнита 135 х 30 мм, то есть высота каждого кольца 15 мм. Нижняя шайба плоская, думается, проточки там нет. Диаметр осевого отверстия 23 мм — при обычном размере звуковой катушки это не много и не мало. Вентиляцию звуковой катушки облегчают пять наборов прорезей в корпусе. Контактные зажимы винтового типа. Две центрирующие шайбы разнесены между собой, что повышает линейность перемещения диффузора. Гофры верхней шайбы имеют прогрессивное сечение, подводящие провода пришиты к ней снизу. На внешнем ободе корпуса находится средней высоты пластиковое кольцо, в котором помещаются головки крепёжных винтов.
Параметров на эту головку нам отыскать не удалось, ни в коробке, ни на просторах Интернета. Оно, может, и к лучшему: совсем недавно был такой случай с другой головкой Sony из «почти пятиугольной» серии. Фирма перенесла производство на другое предприятие, одновременно слегка изменив дизайн и сильно — параметры. При этом наименование модели никаких измерений не претерпело, были недоумённые письма, мы на них ответили в частном порядке. Так что для надёжности сличайте динамик в магазине с фотографией на этой странице, и если совпадёт — вот вам необходимые параметры и рекомендации по оформлению. По нашему разумению, «зачётный» закрытый ящик для Sony будет иметь объём 23 л, оптимальный (по нашим критериям) фазоинвертор — это 50 л с настройкой на 30 Гц. Что на практике означает тоннель диаметром 10 см (меньше для «двенашки» как-то неловко) длиной примерно 46 см.
Sony XS-L121P5W
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Пиковая/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 1200/350
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87,6
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,8
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 3,57
- Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 5,5
- Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 93,1
- Условный рабочий объём, л 33,9
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц — 25,6
- Vas, л — 93,0
- Qts — 0,395
- EBP, Гц — 58,9
Расчётное значение силового фактора 13,7 Тл м. Это и вообще немало, и по группе несколько выше среднего значения. Масса подвижной системы 137,5 г — что тоже немного выше среднего показателя. В результате опорная чувствительность получилась почти средней, точнее, на 0,5 дБ ниже осреднённого по группе параметра (сегодня это 88,1 дБ/Вт). Впрочем, акустическое усиление никто не отменял, но в данном случае оно оказалось невысоким. Нормированная чувствительность в абсолюте далеко не низкая, но по меркам нынешнего теста мы её вынуждены признать невысокой. Нелинейные искажения немного выше, чем у остальных «коллег».
- КТО
- Sony XS-L121P5W
- ПОЧЕМ
- 2000 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Работает в компактном оформлении
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая чувствительность в ФИ
- Повышенные нелинейные искажения
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- «Двенашка» с убойным отношением качество/цена
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 8
- Форма АЧХ в салоне 9
- Реальная чувствительность 7
- Искажения 7
- Компактность оформления 9
- Итог 40
САБВУФЕРЫ 12’’ | Sony XS-L121P5W | Kicker ES 124 | Phoenix Gold V 12D | Kicx ICQ-300 | Rockford Fosgate P1S412 | Hertz DS 300 | Hyundai H-CSP125 | Challenger PRO 12WB | SPL S2-12M | DLS M212 | Polk Audio DB 1240