Там и тогда, где и когда владельцы компании Nitech Electronics выбирали символ для своей марки, нас не было. Ничего удивительного…
СИМВОЛ КОМПАНИИ
Всюду не поспеешь, тем более — в Гонконг, где располагается штаб-квартира Nitech Holding. Так что можем лишь предполагать на основе здравого смысла и некоторых жизненных наблюдений. То, что в эстетике нового для нас брэнда преобладает морская тематика, не удивительно — там, где заседают штабные, не видеть моря можно только из подвального помещения. Но главным символом выбран марлин, рыба быстрая, прыгучая и, как говорят те, кто её ловил — смелая.
Наверное, это в ней и привлекло основателей. Созданная в 2005 году, компания не сразу вышла на рынок, взяв немалое время на то, чтобы определить верное направление. Идея (как можно сегодня судить по результатам) заключалась в том, чтобы сочетать в рамках одной торговой марки максимальную комплексность предложения продукции и услуг на рынке автомобильной аудио/видеотехники (что теперь вовсе не редкость, особенно когда речь идёт о молодых компаниях) с существенно более строгим, чем теперь принято, подходом к качеству продукции, и главное — инновационной политике.
Тогда же были определены и целевые рынки. Это — наиболее динамичные из существующих: «экономические чудеса» АТР, «новые демократии» в Восточной Европе и, отдельной строкой, Россия и страны СНГ.
Сегодняшний каталог продукции Nitech насчитывает два десятка страниц, и самым простым было бы пройтись по нему в режиме ковровой бомбардировки, выказывая не совсем искреннее восхищение числом и богатством серий усилителей, акустики и сабвуферов. Да, усилители есть разные, вердикт по поводу соответствия их цены качественным показателям мы в своё время вынесем, когда техника Nitech доберётся до наших тестов, а утверждён наш вердикт будет, как всегда, конечным пользователем — судом последней инстанции.
Сегодня же хочется обратить внимание на несколько моделей из гаммы продукции Nitech, явно и очевидно выбивающихся из общей массы, действительно, как марлин в прыжке, не зря, наверное, его рисовали…
Среди усилителей привлекает внимание серия WSG. «Это всякий заметит», — скажете вы, и нам трудно будет спорить: компоновка, действительно, необычная, усилители предназначены не для установки на опорную панель сверху, а для врезки в неё, это и стильно, и, при достаточной квалификации установщика, практично, поскольку позволяет создать в багажнике плоский пол и свести к минимуму риск нарушить соединения или регулировки. Но это — лишь внешность. Принципиальное же отличие WSG от большинства имеющихся на рынке усилителей заключается в их принадлежности к редкой разновидности широкополосных импульсных аппаратов, и двухканальный WSG-2150, и четырёхканальный WSG-4150 используют схемотехнику широкополосного импульсного усиления Tripath. Собственно, именно это и дало возможность применить эффектную компоновку: при мощности 4 х 150 Вт (2 х 150 для двухканального аппарата) тепловыделение существенно снижено по сравнению с аналогами, работающими в классе АВ, радиаторы охлаждения — внутренние, а за их обдув отвечают встроенные вентиляторы. Изготовители обещают (придёт время — проверим, они это знали, когда обещали) уровень нелинейных искажений как у продвинутых усилителей традиционной схемы, 0,03% при рабочей мощности, фильтры выполнены с характеристиками, соответствующими третьему порядку, с диапазоном перестройки частот среза 40 — 600 Гц (40 — 200 для ФНЧ четырёхканальной модели).
«Ковровая бомбардировка» раздела акустики могла бы выявить несколько серий компонентников, в которых используются различные материалы диффузоров, включая кевлар, но наибольший интерес вполне объяснимым образом вызывает акустика серии Т, где диффузоры изготовлены из уникального композита на основе шёлковых (а не синтетических или стеклянных) волокон. В центре диффузоров — точёные алюминиевые «пули», а кроссоверы не зря сделаны с прозрачными крышками — потратившись на хорошие компоненты, грех их не показать.
Коаксиальная акустика, а уж особенно — принадлежащая к «народному» формату 6 х 9, казалось бы, особых новаций не приемлет, но и здесь Nitech сделал некоторый прыжок выше уровня моря. Одноимённая с компонентниками серия Т у коаксиалов означает редкую для такой акустики конструкцию корзины, полностью закрывающую магнит. Учитывая, что тыловая сторона 6 х 9 всегда смотрит внутрь багажника, дополнительные меры по защите и магнита, и диффузора, теперь находящегося в глубине конструкции, никогда не будут лишними. У всех динамиков этой серии звуковая катушка увеличенного диаметра (28 мм у 5 — 6-дюймовых и 31 мм у 6 х 9) и пружинные зажимы «сабвуферного» типа.
Сами же сабвуферы Nitech сделаны в классическом стиле, правда с использованием довольно широкой гаммы материалов диффузора, здесь и вечная целлюлоза, и полимеры, в том числе подающий надежды вариант популярного полипропилена по имени С.О.С. (циклический олефиновый сополимер). Здесь марлин Nitech прыжков пока не делает. Может, скорость набирает?
Усилители серии WSG не случайно скомпонованы для «подпольного» монтажа, это обусловлено не только эстетикой, но и пониженным тепловыделением импульсных широкополосных аппаратов
Традиционный, казалось бы, продукт: коаксиал типоразмера 6 х 9. Однако и здесь, как выяснилось, есть простор для инноваций
Компонентная акустика серии Т использует самый необычный материал для диффузора: композит на основе шёлкового волокна. Тот же материал применён в куполах твитеров, но это, как раз, вполне традиционно
В большей части сабвуферов Nitech для изготовления диффузоров используется прогрессивный сополимер, внешне при этом изделия вполне обычные
Разумеется, наряду с сабвуферными головками предлагаются и законченные корпусные конструкции. С марлином на борту…