Сергей ТАНЧИК, г. Гродно
В СТРАНЕ ЗАХОДЯЩЕГО СОЛНЦА
Я живу (уже 33 года) в городе Гродно, это на самом западе Республики Беларусь, а сама республика — к западу от вашей. Там, где закат…
- Тип системы: аудио
- Состав: 2 (3)-полосный фронт + сабвуфер
- Источник: Nakamichi CD400 (Pioneer DEH-P945)
- Усилитель(и): Audison VRx 6.420 (+MTX Thunder 6500D)
- Акустика: Hertz HV 1600, Focal TN 45 (Hertz Space 6, НТ 250, Focal Polyglass 130V)
- Сабвуфер: Hertz HX380 (Hertz Mille Air 3000)
Машина, в которой я сделал эту систему, прибыла из страны, которая, наоборот — восходящего солнца, но после завершения работ ей приходилось путешествовать в сторону заката ещё дальше.
Музыку я слушаю самую разнообразную, от Deep Forest до Judas Priest. Изначально установка не планировалась как соревновательная, предполагалось сделать машину под себя, без фанатизма. Да и авто для целей выступления на соревнованиях, по моему мнению, не самое подходящее. Однако позже я и в соревнованиях решил попробовать свои силы, к тому же ваш журнал оказал свое влияние (читаю его с 2000 года).
Итак, авто — Nissan 200SX, 1993 года выпуска. Первым был приобретен усилитель Audison VRx 6.420. Его шесть каналов я планировал распределить так: 1-я пара — для работы с твитерами, 2-я — на мидбас, 3-я — в мосту на саб. Фронт решил сделать 2-полосным с поканальным усилением.
Компоненты выбирал путем прослушивания. После многочисленных проб в «короткий список» попали Hertz HV 165L и HV 1600. Окончательно выбрал вторые. Играли они глубже, и перегрузочная способность у них выше. Голосовая часть также звучала более выигрышно. Твитеры пробовал такие: Hertz HT 250, Dynaudio MD 100, Focal TN 45. Focal понравился ясным, чистым верхом, хотя, соглашусь, несколько жестким. На тот момент головное устройство было Alpine CDA-9815. Саб взял Hertz HX380. После установки всех компонентов наступил период настройки. Первое, что не понравилось — бас. Недоставало глубины. Решил поменять… нет, не сабвуфер. Головное устройство — выбор пал на Nakamichi CD 400. После его подключения звук преобразился, он стал более живым, и, между прочим, во многом решился вопрос с басом, он получился более плотным. Оформление саба — «фазик» объёмом 80 л. Правда, при переходе на Nakamichi была потеряна возможность процессорной регулировки звука, но к этому вопросу я позже вернулся на новом витке развития системы. Частоты раздела были выбраны следующие: саб — до 50 Гц, мидбас — HP 50 Гц, LP 2500 Гц, твитер HP 2500 Гц. В машине была сделана виброизоляция дверей и багажника.
С таким вооружением машина выехала на соревнования в Литву в мае 2005 года на открытие сезона по версии EMMA. Попал я в класс «Любитель до 600 Вт».
При регистрации спонтанно решил попробовать свои силы в категории ESPL, хотя понимал: со своим калибром сабвуфера я попадаю в довольно сильный класс. В SQ я занял 2-е место. Причём, как оказалось, в этом классе моя система была единственной без процессора. После небольшой перенастройки отправился на замеры звукового давления. Дунул 135,1 дБ. При этом результате я занял 4-е место в классе. Думаю, неплохо, учитывая полное отсутствие подготовки для участия в этой категории.
По возвращении домой проанализировал слабые звенья своей системы. Было решено добавить третью полосу. Для среднечастотной полосы взял 5-дюймовые Focal из линейки Polyglass. Поместил их в объемы 1,5 л. Далее пришла очередь мидбаса (хотелось более быстрого). В двери были установлены Hertz Space 6. Твитеры поменял на Hertz НТ 250. К сабу также были вопросы в плане музыкальности. Всё решил Hertz Mille Air 3000. Он, хоть и предназначался изначально для установки free air, как многие головки такого типа, очень хорошо чувствует себя в просторном фазоинверторе (убедился после изучения статистики тестов сабвуферов в вашем журнале). Бас изменился совершенно фантастическим образом, он стал быстрым и точным, без намёка на рыхлость и размытость, чем грешил в этом же оформлении HX380.
На роль головного устройства взял старый и проверенный временем аппарат Pioneer DEH-P945, он имел встроенный процессор и достойно звучал. Audison VRx 6.420 был отдан акустике, а для саба купил MTX Thunder 6500D. Этот выбор сделал не без помощи вашего издания, так как аппарат получил высокие оценки в тесте.
После установки музыки в последней редакции было принято решение о полной перетяжке салона. Серенький потертый велюр не вязался с новым обликом автомобиля. С новой начинкой автомобиль отправился опять в Литву на закрытие сезона ЕММА. В классе «Любитель 600+» я вновь занял 2-е место, но на этот раз, к концу сезона, участники собрались куда более серьезные, чем на открытии. Проиграл я достойному сопернику — неоднократному чемпиону Литвы.
К большой моей радости, в Беларуси этой же осенью были проведены первые серьезно организованные соревнования по автозвуку. Машина была выставлена в классе «Любитель 600+» и заняла 1-е место. На этом соревновательная жизнь моего Nissan закончилась. Он был продан. Но жизнь продолжается, и даже с новой силой. В данный момент готовится другой автомобиль к новым состязаниям. С удовольствием предоставлю вам подробный отчет о проделанной работе. Если захотите…