Акустика серии D1 по определению самая простая в модельном ряду фирмы. Тем не менее коаксиалы D1 — одни из немногих в сегодняшней подборке, дающие возможность поворота пищалки от оси излучения мидбаса (угол поворота до 25 градусов). Диффузородержатель должным образом заглушён. Материал диффузора мидбаса — полипропилен с хромовым покрытием наружной стороны (по-прежнему никому не приходит в голову наносить покрытие изнутри). Подвес чуть уже, чем у предшественников, его ширина 9,5 мм. Магнит закрыт жёстким пластиковым кожухом, однако его диаметр удаётся определить довольно точно: 70 мм при стандартной высоте кольца. Уплотнительное кольцо, как и у большинства «коллег», высокое и жёсткое. Рамка решётки устанавливается под обод корпуса. Звукопоглощающего кольца нет вовсе, но заливка компаундом центральной части диффузора увеличивает её массу и сокращает частотный диапазон мидбаса. Провода к мидбасу проложены по первому способу, к пищалке — по второму. Мембрана пищалки (25 мм) и здесь майларовая, только в данном случае на неё нанесено титановое покрытие. Перед центральной частью установлен апертурный диск.
Атака барабанов в интерпретации Diamond нам показалась преувеличенной. Верх щемяще-интенсивный и при этом малогабаритный. То есть хай-хэт узнать можно, но не сразу. Мужской вокал открыт и подробен, но основательности ему определённо недостаёт, что, понятно, снижает обаяние голоса. Сибилянты недвусмысленно подчёркнуты, и особенно это заметно в женском вокале. Тембральный баланс женского вокала смещён вверх, отчего голосовое богатство, понятно, не выигрывает. Скрипки кажутся не совсем естественными, как будто для их записи использовали динамический микрофон. Роялю определённо не хватает нижней середины музыкального диапазона. Бас слишком прозрачен, рельеф струны вполне правдоподобен, но вот атаки «много».
- Максимальная/RMS-мощность, Вт 160/80
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 64 — 21500
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,03
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 5,00
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 81,1
- Полная добротность Qts 0,952
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 5,24
Ничего плохого не могу сказать в отношении искажений на басах, их уровень, по крайней мере, не выше среднего по группе. Что же касается нелинейностей на средних частотах, то у этих коаксиалов они находятся на уровне приличного качества компонентной системы (второй результат в группе). Силовой фактор 3,0 Тл м, что немного ниже среднего (а с чего бы ему оказаться высоким?). Подвижная система относительно тяжёлая, 6,6 г, чувствительность мидбаса ниже, чем у многих. Однако чувствительность системы отнюдь не низкая, и причина этого кроется в поведении мидбаса на верхней середине и выше. Посмотрите на график АЧХ — подъём на частотах от 4 кГц и дальше достигает 11 дБ! Формально это далеко не сахар. Но взгляните на частотную характеристику под углом 50 градусов. (Мы сняли также дополнительную АЧХ — тоже под 50 градусов, но при твитере, максимально развёрнутом в сторону микрофона, она на графике дана лиловым.) Видимо, эта акустика изначально ориентирована именно на такие условия прослушивания, хотя ограничение частотного диапазона поверху должно внести определённую окраску.
При инсталляции в дверь результирующая добротность составит ровно 1 (1,00, если вы любите точность). Нижняя частотная граница 71/57 Гц.
- КТО
- Diamond D1 51i
- ПОЧЕМ
- 2000 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Поворотный твитер
- Низкие искажения на средних частотах
- Ровная дисперсия излучения
- ЭТО — МИНУС
- Громкая верхняя середина
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Типичные коаксиалы для типичных инсталляций
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 9
- Звук 7
- Итог 39
Коаксиальная акустика 5’’ | Forsage 35AS-1310-2 | Hyundai H-CSF502 | MRM RW-5.2 Black | Kicx SL130 | Art Sound ARX 52 | Diamond D1 51i | Hertz ECX 130 | Morel Tempo Coax 5 | УГОЛОК ЛИКБЕЗА