Вновь разработанные итальянские сабвуферы имеют то же обозначение, что и старые. По наследству к новому поколению перешёл материал диффузора — целлюлоза с водостойким покрытием, — который вообще в фаворе у инженеров Elettromedia. Диффузородержатель предельно глухой за счёт, в том числе, и резинового «глушителя», полностью закрывающего магнит и своими выступами плотно фиксирующегося на корпусе. Внешний диаметр магнита любезно указан производителем: 141 мм. Диаметр центрального колпачка сложной формы 124 мм. Подвес (21 мм) и здесь изготовлен из вспененного полимера. Внешний резиновый обод C-образного профиля примечателен пластмассовыми заглушками, которые устанавливаются после окончания монтажа и закрывают головки винтов. Диаметр звуковой катушки, согласно спецификации, 60 мм — думается, это всё же привычные 2,5 дюйма с округлением до десятков миллиметров. Диаметр осевого отверстия всего 20 мм. Вентиляции звуковой катушки способствуют многочисленные отверстия в тарелке центрирующей шайбы и шесть сверлений в нижней шайбе магнитной системы по торцу катушки. Для соединения с акустическим кабелем по традиции служат контакты под клеммы-«лопаточки». Провода к катушке проложены по первому способу с двойной прошивкой в конус.
Изготовители рекомендуют диапазон объёмов ЗЯ от 20 до 30 л и две версии ФИ. Измерение параметров новых данных не принесло, поэтому приведенные АЧХ вы легко можете получить, воспользовавшись готовыми рекомендациями, ошибка не превысит 0,5 дБ. Однако из четырёх предложенных АЧХ нам по сердцу максимум две: в маленьком ЗЯ мала отдача и велика неравномерность, меньший из двух ФИ не имеет преимуществ перед большим из рекомендованных ЗЯ. Потому наши заключения будут такие: наименьший ЗЯ с приемлемой неравномерностью близок по объёму к верхней границе рекомендованных производителем, а ФИ мы советуем взять качественно более просторный, только в нём Hertz задышит наилучшим образом.
Hertz ES 300
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Пиковая/непрерывная музыкальная мощность (по данным изготовителя), Вт 700/350
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87,9
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,9
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 1,48
- Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 6,3
- Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 94,2
- Условный объём оформления, л 42,7
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц 29,5 29,1
- Vas, л 73,5 81,9
- Qts 0,51 0,486
- EBP, Гц — 55,4
Силовой фактор оказался достаточно низким (что естественно, впрочем): 12,1 Тл м. При этом и подвижная система здесь достаточно лёгкая, 139 г, и, как результат, опорная чувствительность получилась довольно высокой, во всяком случае по меркам нынешних одноклассников (второй результат). По значению нелинейных искажений и сказать можно разве то, что он ещё ниже, чем у предшественников.
- КТО
- Hertz ES 300
- ПОЧЕМ
- 4060 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Достойная чувствительность в ЗЯ
- Низкие нелинейные искажения
- ЭТО — МИНУС
- Требует объёмистого ящика с ФИ
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Грамотная вещь, но не для компактных инсталляций
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 8
- Форма АЧХ в салоне 9
- Реальная чувствительность 8
- Искажения 9
- Компактность оформления 7
- Итог 41
Сабвуферы 12’’ | Diamond Audio DS312D2 | Power Acoustik PW3-12H | Hertz ES 300 | Fusion PP-SW12H | Challenger MAX-Line 12WB | Precision Power PCX 124 | Eton EC 12-800 | Focal 30 A1 DB | Zapco i-12 | Magnat ADR 300 | Audiotop WN 12.4 | Pioneer TS-W12PRS