Автотрасса «Россия»
Оказывается, так официально называется дорога, соединяющая самый большой город страны с самым влиятельным.
Поехали…
Одиннадцатый, а хронологически — юбилейный (дело началось в 1998 году) чемпионат России по автозвуку и тюнингу стартовал 19 апреля на территории «Горбушкина двора».
Первый день по традиции был посвящен судейству «EMMA Racing», «Качества звука» и «Мультимедиа». По требованиям службы безопасности ТК «Горбушкин двор» начался он с прохождения трассы
«ЕММА Racing». Лучшее время на достаточно сложной дистанции показал представитель тюнинг-студии Artmobile Сергей Рябчиков из Набережных Челнов на Honda Civic. Напомним: «ЕММА Racing» — многоборье, и хотя в этом году в правила были внесены изменения — поменялся принцип выставления баллов за слалом, быстрое и безошибочное прохождение трассы совсем не гарантирует первого места. В итоге Сергей занял второе, уступив пальму первенства своему тезке из Саратова Сергею Пузракову с его ВАЗ-21101. Встретились спортсмены и в классе «Мультимедиа Мастер» — кубок за второе место уехал в Набережные Челны, а за третье — в Саратов. Еще один кубок — за первое место Сергей Пузраков завоевал в классе «ESPL Любитель Плюс 8 сабвуферов» с результатом 139,7 дБ, а Сергей Рябчиков увез в Челны кубок за первое место в классе «ESPL Мастер».
В этом году впервые был проведен турнир по художественной росписи — «ЕММА-Art». В дебютных соревнованиях приняли участие 4 спортсмена: москвичи Олег Квасов (VW Transporter) и Ирма Гевондян (Mercedes CLK), Сергей Бакаев из подмосковного Чехова с известным многим «карточным» Ford Focus и Андрей Никифоров из Твери (ВАЗ-2115). В состав судейской бригады, помимо судей международной категории Дмитрия Матвеева и Алексея Зяблицева, вошёл профессиональный художник — дизайнер, кандидат искусствоведения Лев Кузьмичёв. Правила этого уникального вида состязаний были разработаны при помощи Льва и первопроходца соревнований по росписи директора отделения ЕММА Россия в Санкт-Петербурге Андрея Иванова.
Судей покорило семейство львов на автомобиле Ирмы Гевондян, и очаровательная участница по праву заняла верхнюю ступень пьедестала почета. А партнеру ЕММА Россия — компании «Диалог Конверсия» — понравился проект, представленный Олегом Квасовым, ему и был вручён специальный кубок за «Самый-самый автомобиль».
Юбилейный год принёс приятный сюрприз: никогда прежде в соревнованиях не принимало участия сразу столько представительниц прекрасного пола. Москвички Ольга Шарова, Татьяна Катрук, Елена Марук, Ирма Гевондян активно теснили соперников-мужчин. В активе девушек — награды во всех классах, где были выставлены их автомобили. Елена Марук (Hyundai Accent на Clarion и Eton) и Ольга Шарова (Toyota Land Cruiser 100 с Pioneer и CDT audio) выступали в классе «Новичок 3 канала». Результат — первое и третье место соответственно. Татьяна Катрук (Ford Focus 2) боролась сразу в трех категориях, результат — вторые места в классах «Любитель 5» и «ESPL 2 сабвуфера» и третье в «EMMA Racing Стандарт». Ирма Гевондян не только стала первой чемпионкой в истории ЕММА-Art, но и взяла ещё один кубок — за третье место в классе «Новичок без ограничений».
Гости России не остались без наград, но дались они непросто. Девушки в классе «Новичок без ограничений» позволили лишь минчанину Ивану Слабейко (VW Golf 3 на Alpine, Ivolga и Crunch) встать на пьедестал почета между ними. Иван получил в сумме одинаковое с Ольгой количество баллов, но звук у него в машине оказался на балл лучше. Зато в других классах Иван победил с более весомым отрывом, и в Минск уехал кубок за второе место в классе «Мультимедиа Любитель» и за первое — в «ESPL 4 сабвуфера».
Представитель прибалтийской школы инсталляции Алексей Суздальцев (компания Aleks-Auto OU) из Таллина выступал на BMW 716 с компонентами Alpine и MB Quart. Опыт участия в классе «Мастер без ограничений» Алексея Суздальцева не подвел, и он увез домой кубок за третье место.
Возможно, в этом году придется утвердить специальный приз «За постоянство» для участников класса «Беспроцессорные системы». И на Финале Чемпионата России 2007, и на Финале Чемпионата Европы 2007, и на Открытии сезона 2008 распределение призовых мест в этом классе остается неизменным, хотя и автомобили, и их начинка меняются радикально. Первое место по традиции у Александра «Аквагена» Шкаликова (Audi ТТ/Alpine/ Genesis), второе место и третье поделили представители Eclectic Audio Александр Мирошник (Mitsubishi Lancer/ McIntosh/CDT audio) и Александр Нестеров (Skoda Octavia/ Denon/E.O.S. и Challenger).
Второй день ознаменовался проливным дождем и соревнованиями по звуковому давлению. Наивысший результат в ESPL показал житель Мытищ Илья Солосин — 140,3 дБ. В этом году проводился дополнительный конкурс — «Абсолютная громкость». Правила просты: проводится 1 замер с открытыми дверями на любом диске участника. Илья Солосин, показавший лучший результат в ESPL, и здесь был первым, улучшив свой предыдущий результат до 140,7 дБ.
Приехали…
Два дня из урезанных майских праздников на площадке торгово-развлекательного комплекса «Гулливер» были отданы автозвуку. Сорок шесть спортсменов из разных уголков России (Москва, Питер, Балашиха, Тверь, Ярославль, Чехов, Королев, Великий Новгород) и соседних стран (Белоруссия, Эстония) приехали, чтобы побороться, пообщаться и еще на шаг приблизиться к Чемпионату Европы.
И здесь барышни на пьедестале почёта стали привычным зрелищем. В классе «Новичок 3 канала» первое место вновь заняла Елена Марук, Ирма Гевондян увезла домой второй кубок в «EMMA-Art» и поднялась на одну ступеньку вверх в классе «Новичок без ограничений», уступив первенство Евгению Кондаурову (Hyundai Accent). Татьяна Катрук заработала целых три кубка — «золото» в «EMMA Racing», второе место в «Любитель 5 каналов», третье в «ESPL 2 сабвуфера». Сергей Майсюк увез в Минск кубок за первое место в классе «Новичок 5 каналов». «Чашку» за первое место в «Любитель 7» на этот раз забрал Андрей Горбатов (VehiCross), оставив победителя прошлого этапа аккурат позади себя.
Владимир Бурлаков («Hi-Fi АРСЕНАЛ», Ярославль) не сидел сложа руки после московского открытия сезоны, за две недели провёл серьёзный апгрейд системы, в результате чего в классе «Мастер 5» поднялся с четвертого места на первое.
Произошли изменения среди устоявшейся тройки в классе «Бeспроцессорных систем». Александр Нестеров заработал самую большую и красивую чашу, оставив двух своих тезок, Шкаликова и Мирошника, на второй и третьей позиции соответственно.
Два кубка за первое место в категориях «ESPL Новичок 1 сабвуфер» и «2 сабвуфера» отправились в Тверь с Дмитрием Арентовым (BMW 318) и Андреем Зубковым (ВАЗ-2113). Три кубка остались в северной столице — у Александра Дмитриева (Alfa Romeo), «Любитель 8 сабвуферов», Алексея Перепелкина (ООО «Юник Авто», Dodge), «ESPL Мастер» и Станислава Нелепца (Volkswagen Golf), «ESPL Эксперт».
Захватывающее зрелище представлял собой питерский уик-энд «EMMA Racing». Четыре машины — два юноши и две девушки, два жителя Питера и два столичных. Лучшее время в слаломе показал Михаил Рютиков на Opel Astra GTC, но это не помогло ему выиграть многоборье, Татьяна Катрук оставила далеко позади своих конкурентов по остальным параметрам. Глеб Пласкеев (ВАЗ-21099 ) из Москвы оказался на втором месте, питерцы Михаил Рютиков и Елена Мультатули — на третьем и четвёртом.
Татьяна Катрук и начало её новой коллекции
Дмитрий Матвеев за работой: президентские настройки — дело непростое
Тема оформления автомобиля на компонентах Diamond понятна без слов
ГАЗ-21 Михаила Горохова из Старого Оскола
Боевая машина клуба «Speed, Sound, Style»
Приз за «Самый-самый автомобиль» вручается Олегу Квасову из Москвы
«Мерседес» Ирмы Гевондян впечатлил всех судей: и по аэрографии, и по инсталляции, и по звуку