Не спешите заключить, что всё, мол, корона заменила отъехавшую крышу. На самом деле это часть традиции журнала: в колонке редактора восьмого номера появляется самая дикая за год фотография. Потому что именно под восьмой номер, под самую сдачу, происходит общее собрание членов EISA, где определяются лучшие модели техники на предстоящий год. Происходит это всегда где-нибудь и никогда, разумеется, здесь — кому надо заниматься оформлением российских виз для полусотни главных редакторов? А так только четверо евроизгоев (трое из России и один с Украины) обязаны для приезда на собрание ставить в паспорте штамп о временном браке с Шенгенской зоной.
В этот раз решено было собраться в Венгрии, причём не в Будапеште, где огни и соблазны, а в крошечном городке с совершенно невенгерским именем Вышеград. Там желающих на время одевали мадьярскими королями, вот я и не сдержался…
Теперь это позади, и в течение ещё 24 часов имена моделей-лауреатов останутся известными только членам жюри. Потом их узнают самые главные в компаниях, произведших лауреатов на свет. Ещё через несколько дней — те, кто представляет эти компании у нас. И наконец, в следующем, девятом номере (что тоже традиция со стажем, с 2002 года) — все желающие. А пока есть несколько часов, чтобы доехать из аэропорта в редакцию и ближе познакомиться с масштабами катастрофы, вызванной отъездом не вовремя.
Осмотр места происшествия показал следующее: обычно в какой-то момент весной или в начале лета мы помещаем в рубрику «Системы» один-два кабриолета, для шика, и один-два мотоцикла для полноты картины. И всё, казалось бы, хватит об этом. В этот раз история с сезонным транспортом получила незапланированное продолжение. Кабриолет (тот, что на обложке) — это не гламурный выезд, в который поставили звук, потому что положено и деньги есть, а рискованный проект давнего и очень квалифицированного «караудиста», со стажем участника соревнований, судьи и ведущего рубрики в нашем журнале. Пару лет назад он, как ему тогда показалось, отошёл от автозвуковых дел, но не тут-то было: неразгаданный генетический код позвал обратно, и возвращение было смелым и необычным.
Теперь — про мотоциклы. Ещё одна Honda Goldwing оказалась здесь по протекции своего хозяина, популярнейшего актёра. Но Михаил Пореченков на наших страницах не только потому, что актёр и потому, что популярнейший. Он, как выяснилось, искренне наш человек, слово «сабвуфер» для него совершенно не иностранное, а агрегат этот устанавливается на мотоциклы Михаила до государственного номерного знака, а иногда — вместо него.
Что ещё тут натворили, пока я примерял корону? Погоняли по всей программе самый судьбоносный усилитель современности Audison Thesis и новый процессор Alpine, технология которого может считаться одной из главных аудиоинноваций последних лет.
И, пока я осваивал непривычный головной убор, нашлись люди, также увенчанные, только не короной, а призами: подведены итоги первого этапа чемпионата, проводимого нами совместно с компанией «Алком». Вроде ничего особенно нехорошего не случилось, так что корону я пока оставлю, на память…
АЕ