Любимый журнал!
До дыр зачитываю каждый номер, черпаю идеи и вдохновение… Но с месяц назад начал штудировать вашу онлайн-версию… и наткнулся на рубрику «Brothers in EISA», где всего одна статья. И в первом абзаце сказано:
«…С недавних пор наладился обмен материалами между журналами — братьями по EISA, чего не заметить вы никак не могли. Заметили это и в Испании. Там сейчас готовится к печати (на испанском) статья про Dodge Viper».
Так что, на первой статье обмен закончился? Сейчас с журналом «FOR’Z» обмен идёт, это видно как по стилю написания, так и по происхождению самих автомобилей и хозяев. Но хочется-то и на Европу глянуть! Запад! Там же другие технологии, да и ум-разум по-другому устроен. Интересно… Если даже по украинским установкам виден немного иной подход к работе и оригинальность решений, то что будет видно при просмотре западных инсталляций, и предвидеть сложно…
Вячеслав Сынков
Грешны, не сдержали слова, сейчас будем искать оправдания. Значит так (нет, серьёзно): на практике оказалось, что наши материалы европейские коллеги берут гораздо охотнее, чем мы — их. У нас, правда, была не одна статья, а больше, правда ненамного. Был итальянский Ford Mustang в №11/2002, были две машины, в подготовке публикаций по которым помогали финские коллеги (Dodge EuroStratus в №12/2000 и Mazda в №01/2001).
Обратный же поток оказался куда интенсивнее: испанцы перепечатывали до чёрта, финны — тоже, их относительно недавний запрос был про ВАЗ-2110 Феликса Скакуна, шведы чуть умом не тронулись от наших мотоциклов с музыкой, перепечатали их штук пять. Или четыре.
Но дело в том, что их «Системы», как бы они ни назывались, уж очень туго вписываются в наш формат. Фотографии, не в обиду коллегам будет сказано, чаще всего безобразные по сравнению не то что с работами нашего фотомастера Дмитрия Пестова, как он снимает, вы знаете, порой фото «западного» качества мы отвергаем в рубрике «Своя игра». Честное слово, наши стандарты оказались гораздо выше, это коллегами по EISA неоднократно и к нашему удовольствию отмечалось. Мы, конечно, попробуем вернуться к этому проекту (раз есть спрос), но пока на нас самих публикации, аналогичные нашим «Системам», в европейских журналах производят впечатление довольно поверхностных и небрежно подготовленных. Но мы попробуем…
Здравствуйте, редакция.
Никогда не покупал Ваш журнал, но недавно наткнулся на несколько любопытных статей в Интернете и решил приобрести ваше замечательное издание, т.к. было интересно почитать сравнительный тест про акустику 6”: на днях приобрел мидбасы Hertz EV165L и задумывался о приобретении твитеров, хотел почерпнуть информацию именно о них.
Но после прочтения половины теста у меня закралось огромное недоверие к автору материала, т.к. в статье про DLS R6A LE было сказано: «Мы же тут все крутые и продвинутые и знаем: буквы LE означают Limited Edition. Так оно и есть, мидбасы LE отличаются повышенной против стандарта басовитостью».
Как же этому Крутому и Продвинутому Автору неизвестно, что как раз мидбасы-то у этих замечательных комплектов и одинаковые, а различие именно в высокочастотных головках. У обычных R6A в комплект входят T25, а в комплекте же R6A LE более продвинутые UR1 с резонансной камерой.
Я надеюсь, что многие Ваши читатели знают это и не были дезинформированы. Но есть и такие, которые этого не знают. Вот так ослабевает доверие к авторитетным изданиям…
С уважением, Виктор Балешенко
Виктор, спасибо за то, что называете нашего Автора с большой буквы, он это заслужил. Но он не крутой, он чисто продвинутый. А знаете, какая разница? Продвинутые (в отличие от крутых) проверяют свои заявления. Продвинутому Автору сделать это было проще, чем другим, почти по памяти: акустика DLS R6A (без LE) была у него же в тесте в №10/2004, и он сравнил, что было там, что стало здесь. И он не мог не заметить: пищалка — совсем другая. «Совсем» — это по конструкции, а по АЧХ — вообще «вдрызг». А вот дальше, не посрамив звания Продвинутого, он заметил, что изменились и параметры мидбаса, почему бы им не измениться за четыре года работы над акустикой фирмы, довольно щепетильно относящейся к своим продуктам?
Резонансная частота (измеренная им же и в идентичных условиях) у Limited Edition оказалась заметно ниже, а главное — добротность у исходного мидбаса заходила за единицу, а у модернизированного меньше 0,7. Даже не очень продвинутым известно, что первое означает горб (а его и видно на графике из теста 2004 года), второе — его отсутствие и значительно лучшие импульсные характеристики.
Но и это не всё. При работе над Limited Edition и кроссовер подвергся модификации: простой народ об этом судит по изменившемуся корпусу, в то время как продвинутый (ну хоть бы Автор) — по изменившейся кривой импеданса.
Так что как минимум половину званий, которыми Вы наградили нашего Автора, он отработал. А читатели, вопреки Вашим опасениям, не будут дезинформированы.
Здравствуйте, Уважаемая редакция!
Я из города Новосибирска. С 2003 года читаю Ваш замечательный журнал, спасибо, что он такой есть! Очень нравится рубрика «Своя игра», но в последнее время в ней стало меньше систем, чем бывало раньше. На мой взгляд, читая и вникая в то, что делают «самоделкины», можно много чему научиться!
И ещё заметил, что в этой рубрике почти нет машин из моего города, Новосибирска… Очень это странно, все-таки 3-й по величине город, и у нас тоже вроде неплохо развит автозвук! Что скажете? И у меня возникло желание поддержать Наш Город и попасть в «Свою игру» со своей системой!
Много что было в моей машине, многое в планах, на данный момент стоит легендарный «Урал ЦДД», 3-полосный фронт (поканально) (ВЧ на торпедо, СЧ в кикпанелях, НЧ в «подседельниках») + ФИ сабвуфер 10’’, авто ВАЗ-2107.
Скажите, пожалуйста, как попасть в эту рубрику!? Не дайте забыть про Наш Город!
Заранее спасибо!
С уважением, Олег Каулин (на форумах и в Интернете Legych).
Олег! Или Legych, как будет угодно.
Мы посмотрели, действительно, Новосибирска в «Своей игре» как-то маловато. Точнее, кажется, совсем нет. Но исправить положение не так сложно, и это, кстати, относится не только к Вам лично (лично Вам спасибо за создание «информационного повода»). Всякий ищущий славы (в хорошем смысле) в рубрике «Своя игра» может отписать на адрес редакции и получить в ответ заранее заготовленную и проверенную временем инструкцию, как и что готовить, как подавать и что под это откупоривать… или нет, это мы сбились с темы. Имеются в виду снимки и сопроводительные объяснения, разумеется.
А вообще надо, наверное, будет сделать вот что (спасибо, что натолкнули на мысль): сейчас интенсивно готовится новая версия нашего интернет-сайта, с улучшенным поисковым механизмом и средствами для более оперативной и адресной связи между читателями и редакцией. Надо будет попросить веб-мастера, чтобы он предусмотрел отдельный вход для будущих авторов «Своей игры», где будет лежать всё требуемое и и куда можно будет забросить всё произведенное. А вы пока по старинке, на адрес редакции, ладно? Судя по описанию, система должна быть интересной, выручайте Свой Город.
Здравствуйте!
Я недавно читаю ваш журнал, теперь, наверное, буду читать постоянно. У меня возник вопрос, может быть, не совсем к месту, но любопытно: несколько раз Виктор Иванов, многократный чемпион по автозвуку, в ваших статьях упоминался как «Кирпич». Судя по фотографии, на кирпич он не очень похож, скажите, пожалуйста, откуда такое прозвище и не обижается ли на него Виктор?
Антон, г. Жуковский
Сразу видно, что вы — читатель пока без стажа. Своим прозвищем Виктор «Кирпич» Иванов должен бы гордиться, он его заслужил в честном бою. Если кратко, дело было так: на соревнованиях «Урал Sound» в Екатеринбурге Виктор решил потягаться силами не только в качестве звучания, что ему привычно, но и в звуковом давлении. А для этого сабвуфер с аудиофильской АЧХ не подходил. И он решил перенастроить сабвуфер в сторону более высокой резонансной частоты и добротности, загрузив внутрь «акустический балласт». Источником балласта стала ближайшая стройплощадка, откуда были позаимствованы несколько кирпичей. По одному неутомимый спортсмен загружал их в корпус сабвуфера (для чего надо было каждый раз отвинчивать динамик, а потом привинчивать назад), на десятом (!) кирпиче сабвуфер попал в требуемые характеристики.
Нам эту историю рассказал Дмитрий Свобода, организатор этих соревнований, а мы напечатали её в № 7/2003 во всех подробностях. Так что если Виктор (по нашей гипотезе) своим прозвищем гордится, то вот благодаря кому, а если (по Вашему опасению) обижается — то вот на кого…
Здравствуйте!
Никогда не приходило мне в голову даже читать Ваш журнал, не говоря уже о переписке с редакцией. Вы не подумайте, это не потому, что я считаю Ваше издание плохим, просто оно не для меня. Вот мой муж «А-три», как он его называет, читает, я ему не мешаю. И тут как-то он дал мне прочесть одну-единственную страницу (ту единственную, где я, по его справедливому мнению, была в состоянии что-то понять). С тех пор я Ваша постоянная читательница, пусть и одной страницы. Следующий номер я, к удивлению мужа, вырвала у него из рук сразу же, как он его принёс в дом. И отдала только после того, как прочла «Непро».
Пишу Вам по двум причинам. Первая: поблагодарить за неожиданный шаг — открыть такую рубрику в сугубо целевом, техническом журнале. А второе — мне любопытно, кто Ваш новый автор, ведущий эту рубрику, по профессии, откуда он и как Вы его нашли? В самом первом его рассказе он вскользь упоминает свою профессию как «сантехник», но в это, при всём уважении к этому нужному занятию, верится с трудом.
Юлия Федулова
Вот спасибо, Юля, порадовали. Теперь — по существу вопроса. Вячеслав Солдатенко по существу — иностранец, живёт в Риге. Всё, что он между прочим сообщает о себе — чистая правда. Действительно 38 лет, действительно (на глаз) 85 кило и узнаваемая причёска. И действительно, как выяснилось в нашей переписке, сантехник. В настоящее время, в другие времена у Вячеслава были и другие занятия. Вот сверхкраткий вариант его автобиографии:
«Когда заканчиваются деньги, иду работать сантехником. До сантехники был завотделом маркетинга в большой конторе, семь лет назад вся контора переехала в Россию, а я остался здесь, ибо баран аз есмь. До маркетинга работал в комиссии медэкспертизы, психофизиологом, образование такое. Ещё раньше — музыкантом, таксистом, слесарем по газу, диктором синхронного перевода и ещё что-то, всего не помню. Потом плюнул, выбросил телефон, ушёл в пролетарии. Теперь сижу дома, бьюсь с детьми за право смотреть телевизор».
А как нашли? А вот это уже — ноу-хау, извините…