НУЛЕВОЙ ВАРИАНТ
Выражение стало банальным с подачи политиков, хотя в их версии такого исхода нуля как раз и не бывает. А вот здесь ноль на месте.
Старожилы, к памяти и авторитету которых мы нередко апеллируем, должны бы помнить головные аппараты JVC серии El Chameleon. Идея для своего времени (2000 год) была неплохая: лицевая панель в выключенном состоянии представляла собой совсем чёрную и почти гладкую поверхность, после включения же верхняя часть панели расцвечивалась ожившим дисплеем, а из нижней изящным кульбитом вылезала «челюсть» с кнопками управления. Хорошая идея, реализованная средствами рубежа столетия, не была безукоризненной. Во-первых, кульбиты — это механика, механика — износ и отказы, от этого никуда не денешься. Во-вторых, «блэкаут» и защитный код исчерпывали арсенал средств самозащиты «Хамелеонов», лицевая панель и без того получилась мудрёной, сделать её к тому же съёмной было уже немыслимо. «Хамелеоны» потихоньку уползли, затем, разумеется, чтобы вернуться. В новом, «нулевом» варианте El Chameleon Zero. Первой моделью серии стал KD-AVX44.
Новую реализацию головного устройства, невидимого по заказу, можно считать даже дважды нулевым вариантом. Один раз — потому что здесь не только дисплей, но и все органы управления действительно исчезают «в ноль», а не просто прячутся внутри. Дисплей — это понятно, его превращение в гладкое и чёрное реализует любой телевизор. Но теперь органы управления перестали быть механическими кнопками, и чтобы они исчезли, достаточно выключить подсветку, обозначающую положение сенсорных зон на панели. Причём происходит это самым эффектным образом: в лицевую панель встроен сенсор движения, и теперь достаточно провести рукой перед лицевой панелью аппарата, и он оживает: загорается дисплей и голубая разметка сенсорных панелей. Если в течение некоторого времени аппарат не трогают, включив его, скажем, на воспроизведение, панель снова «уходит в ноль», причём в настройках можно задать, как именно уходит: вся или только дисплей.
По-новому, с нуля организовано управление: сенсорная панель понимает направление движения хозяйского пальца, вращательное движение — это громкость, движение по горизонтали или вертикали — перемещение по трекам, спискам файлов или папок. Это актуально, поскольку «Хамелеон» в своём новом, нулевом варианте, разумеется, предельно всеформатен. Даже и упоминать не стоит, наверное, что транспорт рассчитан на DVD, это теперь общепринятая точка отсчёта. От неё уже можно идти к CD, различным сжатым форматам, причём не только аудио, но и видео, KD-AVX44 понимает, в числе прочего, DivX и DivX Ultra, поданные откуда угодно: с DVD, CD или USB-носителя (разумеется, USB здесь есть, как теперь без него). Есть и фирменная фича, появившаяся уже после ухода первых «Хамелеонов» — GIGA MP3 Multi, которая означает возможность воспроизведения звуковых файлов любого типа (включая и несжатые WAV) c DVD-болванки, в сравнении с которой сама концепция механического чейнджера выглядит, как рукоятка подсоса или ручной стеклоподъёмник на представительском автомобиле.
Классифицировать KD-AVX44 в привычных терминах непросто. Что это, аудиоисточник? Безусловно, всеформатность и авангардная эргономика — не единственный вклад инженеров JVC в обновлённый «Хамелеон». Здесь использован принципиально новый дисковый привод, отслеживающий деформации диска из-за вибраций, «мозги» дискового транспорта унесены прочь от лазерной головки для улучшения стабильности работы, а блок привода стал значительно лучше защищён от пыли, укрывшись в сплошном, а не ажурном, как прежде, корпусе. Но где есть DVD (плюс дополнительные возможности, о которых уже говорилось), там есть видео, получается — DVD-ресивер, подключаем экран — и дело сделано. Но здесь полдела сделано уже в «состоянии поставки»: оживающий по мановению руки дисплей уже готов предоставить владельцу видеоряд, пусть и в миниатюрном варианте. А если пойти по накатанному пути, с подключением внешнего экрана, выяснится: внутри KD-AVX44 уже живёт полнофункциональный декодер многоканального звука (и того и другого стандарта, то есть Dolby Digital и DTS).
Что ещё произошло с 2000 года, на что были обязаны обратить внимание японские инженеры? Пришёл iPod, и с ним KD-AVX44 готов общаться накоротке: с аудиоустройством — вообще напрямую, с видео — через кабель-переходник. Заодно будет маленькому другу и батарейки заряжать. Bluetooth? А как же, кроме естественной функции hands free, с закачкой телефонной книги и голосовым набором, новый «Хамелеон» принимает и потоковое аудио с мобильных устройств с BT, а софт в головном устройстве может быть установлен, обновлён или подобран под новый мобильный телефон с компакт-диска.
И ещё: способность нового аппарата «обнулять» свою лицевую панель — это неплохо для его сохранности, но для окончательной гарантии того, что гнездо в приборной панели автомобиля, где установлен KD-AVX44, никто не «обнулит» без вашего ведома, волшебная лицевая панель теперь сделана съёмной. Так оно надёжнее будет…
Первый обладатель имени «Хамелеон» и его потомок, El Chameleon Zero
Движение руки вблизи лицевой панели «проявляет» сенсорные органы управления и дисплей, если его пригасание было задано в настройках
Не эргономикой единой… KD-AVX44 приобрёл совершенно новый дисковый транспорт, компенсирующий изгибные деформации диска, с улучшенными условиями работы схему управления и в закрытом, защищённом от пыли корпусе
Логика работы Touch Pad интуитивно ясна: крутить — регулировать громкость, двигать вверх-вниз или вправо-влево — путешествовать по меню