POKRYSCHKIN IN DER LUFT!
Предание военных времён гласит: услышав по рации такое, германские асы, кроме самых крутых, разворачивались к аэродрому.
Несмотря на название, «Пляжный SPL» проводится при любой погоде…
Потому что знали: если поблизости летает «Аэрокобра» великого пермяка, остальным скоро придётся либо падать, либо прыгать. Один из главных героев соревнований ЛАС в Перми — не земляк прославленного маршала авиации, но страху на противников он нагнал немало, хотя те летали, надо признать, мастерски.
Концентрация автомобилей с очень высоким качеством звучания была визитной карточкой этих, пятых по счету, пермских соревнований ЛАС. Омич Сергей Глазунов, глава студии «Питон +», не оставил никаких шансов соперникам своим результатом в 134 балла в классе «800 — 1000 Вт». Опытнейший мастер звука Валерий Мокряк на Mercedes E-280 из Озерска Челябинской области также с элитным результатом опередил своих преследователей в классе с мощностью усилителей 1001 — 1299 Вт. Чемпион ЛАС прошлого сезона Дмитрий «DIGO» Голубев из Коркино Челябинской области стал первым на ВАЗ-21093 в «народном» классе «Ос».
Очень интересным был звуковой тракт в ВАЗ-2112 Дениса Кибанова из Соликамска. Машина набрала почти 130 баллов, но получила лишь второе место в классе «1001 — 1299 Вт», пропустив вперед Mercedes признанного аса Валерия Мокряка. Автомобиль Дениса построен в известной в своём регионе студии Sivkovzvuk, и построен смело, чего стоит, например, фронтальный сабвуфер, под который полностью переделана передняя панель. В багажном отсеке установлен дополнительный аккумулятор для питания аудиотракта. Три усилителя (Audison VRx 2.400, VRx1.500 и Focal FP 4.75) расположены в специальном монтажном боксе на месте запасного колеса.
Но абсолютным Покрышкиным на «Урал Sound — Пермь» стал Сергей Сагитдинов из села Миасское (кроме города Миасса, есть и такое село) Челябинской области. Он стал первым в классе «500 — 599 Вт» и, получив 140 баллов, опередил 63 остальных участников. Победа особенно весома, поскольку его ВАЗ-11183 «Калина» ровно за неделю до этого на соревнованиях ЛАС в Ульяновске тоже превзошла всех и принесла Сергею лавры абсолютного чемпиона. И вот в Перми повторение этого успеха! Более чем весомая заявка на прочное лидерство в индивидуальном рейтинге этого сезона.
Нужно сказать, что и в прошлом сезоне Сергей удивлял всех замечательным звуком. Его ВАЗ-2112 был оригинален по конструкции звукового тракта и стабилен по результатам на всех этапах сезона. В итоге он стал вторым в индивидуальном рейтинге ЛАС 2007, опередив более 250 соперников.
Казалось бы, жить да радоваться! Тем не менее этот год Сергей начал «с чистого листа». Решимость, с которой он препарировал свежекупленную «Калину», внушает трепет. Вместе со своим другом и соратником по студии «Мегазвук» Павлом Меньшиковым он превратил торпедо машины в нечто невиданное, напоминающее щиток приборов истребителя начала реактивной эры, надо думать — из-за симметричной формы и аскетичных органов управления. В системе применена четырёхполосная акустика с фронтальными вуферами, коаксиальными излучателями СЧ/ВЧ, работающими на частичное отражение от стекла и полностью — на отражение в верхней части лобового стекла твитерами. Результатом стала считавшаяся недостижимой практически идеальная равномерность звуковой сцены, когда пресловутый «четвертый удар» со ВСЕХ мест расположен в центральной зоне. Уже одного этого было бы достаточно, чтобы звучание признать уникальным. Но дальше — больше! Штатные кроссоверы акустики DLS и Audio Art аннулированы, вместо них под передними сиденьями установлены заново сделанные, на аудиофильских элементах. Фильтры тщательно настроены уже после установки акустики на свои места. В итоге безукоризненную звуковую сцену дополняет изумительный по натуральности тембральный и музыкальный баланс. Головное устройство и усилитель в системе по-прежнему любимого брэнда, Nakamichi, и, как и в прошлом сезоне, с питанием от отдельного аккумулятора. Для полного устранения призвуков пластиковая обшивка дверей заменена деревянной, обшитой качественной кожей. В общем, нет у меня больше слов…
Однако пермяки без боя не сдаются, маршал не велел, и заскучать не дают (это уже сами). Один из них, Андрей Чернышев, узнав о своем первом месте в классе, закатил прямо на сцене совершенно потрясающую джигу. Победный адреналин и эмоции Андрея понятны: он стал первым в самом многочисленном и сложном по уровню соперников классе «600 — 799 Вт».
Андрей с коллегами представлял на соревнованиях работу пермской установочной студии «КриК». Получилось потрясающе: на семь представленных в разных классах автомобилей семь призовых кубков и три из них за первые места. Вот такая победная серия! Но самой ценной в этой серии стала победа Андрея, и далась ему она ох как непросто. На алтарь возможной победы была брошена уйма времени и бессонных ночей. Основная задача была поставлена четко: получить качественное звучание своей Toyota Avensis, не выходя за рамки разумного бюджета.
Успех пришел не сразу. На предыдущем этапе ЛАС в Ульяновске стало ясно, что подбор компонентов звукового тракта не оптимален. Победа пришла, когда к «проверенному в боях» фронтальному усилителю DAXX M48 удалось прикупить новейшую двухполосную акустику Ural Warhead 16254 Grand. Тщательная инсталляция новинки дала ошеломляющий результат в 135,25 балла — прибавка почти в 20 баллов к оценке на предыдущих соревнованиях говорит сама за себя.
Во второй части соревнований был проведен «Пляжный SPL 5 х 5». Несмотря на начавшийся «непляжный» дождь, количество желающих участвовать в замере максимальной музыкальной громкости нисколько не убыло. А зрителей, уже полюбивших этот забавный формат состязаний, даже прибавилось. Тридцать четыре соперника в четырех классах сражались почти три часа. Весьма занимательным стало то, что победитель «односабвуферного» класса «Супер 1» Виталий Маслов (ВАЗ-2109, 113, 5 дБС) опередил по громкости и лидера класса «Супер 2» Артура Хайрутдинова (ИЖ, 113,4 дБС) и даже ставшего первым в «двухсабвуферном» классе «Мега 1» Антона Шубина (ВАЗ-2115, 111,5 дБС). Такое случается уже не раз и еще раз подтверждает аксиому: хорошему сабвуферу нужно и выверенное акустическое оформление. Дополнительно, по желанию четырнадцати участников, были проведены замеры максимального звукового давления в их автомобилях. Измерения проводились по правилам московского SPL-клуба.
Соревнования «Урал Sound — Пермь» собрали более ста участников и стали третьим официальным этапом первенства страны ЛАС 2008. Организовала пермский этап компания «АвтоАудиоЦентр» (Екатеринбург). Более подробно с результатами и судейскими протоколами можно ознакомиться на информационном сайте ЛАС по адресу www.lasinfo.ru
Пермяк Андрей Чернышев празднует победу. Справа — инструктор по искусству побеждать
Смелая инсталляция в машине Дениса Кибанова (студия Sivkovzvuk, Соликамск)
Главная сенсация «Урал Sound — Пермь» — «Калина» Сергея Сагитдинова. Победные лавры Сергей разделил с соратником по студии «Мегазвук» Павлом Меньшиковым
Валерий Мокряк — признанный ас соревнований
Элементы систем участников «Урал Sound — Пермь»
Дмитрий «DIGO» Голубев на привычной ему ступени пьедестала