Манипуляции с передней панелью аппарата JVC не вызовут ни малейших затруднений, если при съёме вы догадаетесь слегка её приподнять. Кнопки нижнего ряда достаточно удобны, к энкодеру вообще претензий нет. Однако форма «креста» управления (по форме это круг, по кинематике — крест, бывает и такое) выбрана как будто по остаточному принципу, и его эргономика не соответствует важности. И ещё: кнопка переключения источников оказалась слишком близко к энкодеру. Пульт ДУ — опция. Главное отличие этого аппарата от большинства одноклассников — встроенный Bluetooth-интерфейс. Ресивер поддерживает профили работы с телефоном, а также управления аудио- и аудио/видеоустройством BT. Микрофон встроенный. И хотя найти его мне так и не удалось, аппарат надёжно и разборчиво передаёт речь на телефон, а оттуда — куда потребуется. Выходов, к сожалению, одна пара — Rear или Sub, в зависимости от выбранной конфигурации. Диммер автоматический или ручной. Яркость символов дисплея неплохо подобрана для дневного и вечернего режимов, даже красная и синяя подсветка гасится пропорционально. Для управления звучанием служит трёхполосный параметрик с шестью предустановками, изменять вы можете любую. Набор центральных частот: 60/80/100/ 200 Гц, 0,5/1/1,5/2,5 кГц и 10,12,5/ 15/17,5 кГц. Для первых двух полос предусмотрен выбор из четырёх значений добротности (на СЧ добротности ниже, и это правильно). Не очень понравилось то, что для выхода к настройкам эквалайзера надо нажать три кнопки, и аппарат выходит из этого режима уже после 4-секундной паузы. Надо ведь услышать, что получилось! Если линейный выход конфигурирован как сабвуферный, можно выбрать частоту среза фильтра НЧ: 90/135/180 Гц.
Третий банк пресетов ЧМ-тюнера заведует нижним (65 — 74 МГц) диапазоном. 20 с уходит на заполнение банка верхнего, и 8 с — нижнего диапазона. При работе в RDS можно задействовать не только поиск, но и режим ожидания по любому из стандартизованных PTY.
При быстром поиске на CD первые 15 с записи аппарат проходит с почтительной, примерно 6-кратной, скоростью, но потом зачем-то разгоняется до 20 крат с небольшим. В mp3/WMA поиск идёт примерно с 17-кратной скоростью, притом с шагом 10 или 11 с, что тоже не способствует точности выхода на цель. По традиции можно цифровыми кнопками выбрать нужный номер трека (до 12-го) или же номер папки, если её название начинается с двузначного числа. Тэги читаются и на кириллице.
Мужские голоса на CD обаятельны и интересны, однако их звучанию недостаёт открытости. Интонации диктора не всегда точны, как будто он оставляет за собой право «переиграть» выступление. Сибилянты слегка синтетические. Женскому вокалу не хватает теплоты, хотя верхние обертона звучат мягко. Почерк скрипок имеет сходный характер, им как бы недостаёт материальной основы. В партии рояля присутствует недоговорённость, создаётся ощущение, что музыкант часть эмоций оставляет на потом, как тот диктор. Атака басов в порядке, рельеф кажется несколько смягчённым.
В mp3 при среднем битрейте (128) задник сцены теряется в неизведанных далях. Второй вокальный план скромно держится позади. Удары молоточков рояля рассыпчатые и чёткие, и при этом лишнего драйва не ощущается. Поверху динамика поджата довольно заметно. Бас по рельефу похож на оригинал, атака, правда, существенно слабее. У верха шелестящий характер. Динамика барабанов слабовата. С переходом на удвоенный битрейт задник остаётся удалённым, зато второй план выдвигается на своё законное место. Поверху динамика всё ещё несвободная, но сжата уже не так сильно. Рояль сохранил все свои достоинства, только стал более подробным. Атака на басах до сих пор не идеальная, а верха заметно интереснее и правдивее. Динамика барабанов, как ни странно, поправилась (обычно от битрейта она не зависит).
- JVC KD-BT11
- Серийный № 172X5318
- ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR/OIRT
- Чувствительность, мкВ 0,75/1,1
- Полоса частот (-3 дБ), Гц 19 — 17850
- Отношение сигнал/шум, дБА 66,5
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,1
- CD-проигрыватель
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,4/-0,5
- Отношение сигнал/шум, дБА 101,5
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 90
- Вибростойкость, мм >230
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,15
- Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 21,1
- Регулировки эквалайзера, дБ
- ВЧ +11,6/-11,5
- СЧ +11,8/-11,9
- НЧ ±12,0
Уровень шумов тюнера оказался выше, чем хотелось бы, хотя и совсем чуть-чуть. (Если бы стрелка хотя бы кратковременно достигла отметки -67, результат был бы засчитан, но этого не произошло.) В секции CD на редкость низкий уровень шума, что говорит об использовании ЦАПа повышенного разрешения. Потери считывания не происходит при любой разумной интенсивности сотрясения — чтение идёт через буфер ёмкостью больше 10 с. Громкость регулируется шагами по 1 дБ, у эквалайзера по шесть шагов в каждую сторону. Ограничение на линейном выходе появляется на трёх последних шагах регулятора громкости, субъективно проигрыватель CD будет «играть» громче, чем тюнер. Впрочем, это лучше, чем наоборот. Центральные частоты эквалайзера по измерениям получились такие: 48,4/63,1/81,8/160 Гц, 0,533/ 1,01/1,51/2,39 кГц и 10,5/13,9/16,8/20,3 кГц. Словом, в полосе СЧ точность реализации достойная, на басах и верхах — несколько слабее. Частоты среза фильтра НЧ 84,5/125/167 Гц — практическую полезность, как кажется, имеет лишь первая настройка. Крутизна спада 11 дБ/окт. Да, ещё прошу обратить внимание на рекордную выходную мощность.
- КТО
- JVC KD-BT11
- ПОЧЕМ
- 6000 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- BT-интерфейс
- Оба ЧМ-диапазона
- Умеет читать на кириллице
- ЭТО — МИНУС
- Нет комплектного пульта
- Одна пара выходов
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Один из наиболее доступных аппаратов с BT
- РЕЙТИНГ
- Радио 8
- CD 9
- Оснащенность 8
- Эргономика 8
- Звук (CD/mp3) 8/8
- Итог 41
Тест CD-ресиверов | Panasonic CQ-RX300W | Kenwood KDC-W7141UY | Alpine CDE-9872RE | Sony CDX-GT620U | Pioneer DEH-50UB | JVC KD-BT11 | Varta V-CD 6000BT