Диффузор мидбаса изготовлен из полипропилена со слюдой и изысканно отливает перламутром. Кажется, в начале нынешнего теста было сказано, что качество изготовления у всех участников примерно одинаковое, поскольку технология одна и та же. Однако динамики JL Audio просто приятно взять в руки, и тут не так существенно, технология тому причиной или конструкция. Диффузородержатель, правда, не совсем лишён звонкости. Эта акустика также комплектуется переходниками для монтажа в ниши под овалы 4 х 6 дюймов. (Может, с «пятёрками» надо давать переходники под 5 х 7, а с «шестёрками» — под 6 х 9?) В крепёжных проушинах корпуса предусмотрены перфорации. Магнит имеет уже совсем скромные размеры: 59 мм в диаметре при стандартной высоте. Уплотнительного кольца на корпусе нет вовсе, а комплектная рамка решётки обеспечивает достойное уплотнение по полю подвеса. Нет здесь и звукопоглощающего кольца. Провода к головкам разведены по самому ходовому варианту: по первому способу к мидбасу и по второму — к пищалке. (Эта фраза, с небольшими вариациями, была сегодня повторена пять раз.) Мембрана пищалки — ткань с выдавленной на ней тонкой «насечкой», позволяющей контролировать жёсткость. Диаметр 25 мм, купол занимает ровно половину диаметра. Перед мембраной установлено конусное апертурное тело. Конденсатор фильтра смонтирован на клеммнике.
В мужском вокале мы не услышали той жёсткости, которая обычно сопутствует недостатку низких голосовых нот. Правда, избыток сибилянтов ощутили. Микродинамика голосов немного упрощённая: кажется, что позади вокалиста поставлена стена, так что тихие звуки становятся громче. Женский вокал певучий и приятный. Контрабас мягкий и непривычно «взрослый», хотя и чуть гулкий. Как ни удивительно, тембр звучания почти не меняется внутри широкого сектора. Верх на редкость аккуратный, хотя и немного избыточный. (Напомню в очередной раз, что акустику мы слушаем под углом 20 — 25 градусов к оси.) Рояль чуть приукрашен, но в целом вполне музыкален. Звучание бубна оформленное и чистое.
- Длительная мощность, Вт 35
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 70 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,38
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 6,55
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 87,8
- Полная добротность Qts 0,861
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 2,91
К показателям нелинейных искажений даже при желании придраться трудно, они по-любому лучше средних. Значение силового фактора (2,70 Тл м) хотя и не высокое, но и не самое низкое — это при таком-то магните. Подвижная система, напротив, довольно тяжёлая (4,4 г), откуда понятно, что чувствительность не может оказаться высокой. Впрочем, суммарная чувствительность системы не самая низкая вследствие вмешательства обычных факторов — высокой отдачи пищалки и подъёма АЧХ на верхней середине. Кривые частотных характеристик по оси излучения и под углом 50 градусов имеют редчайшую особенность: они почти симметричны относительно некоторой горизонтальной линии. Это значит, что в некотором промежуточном направлении можно получить довольно ровную АЧХ. Но главное даже не это, а то, что, когда такая акустика будет установлена на отражающей поверхности, характер звучания будет мало зависеть от направления.
Инсталляция в объём двери даст АЧХ со следующими характеристиками: добротность 0,89, нижняя частотная граница 77 Гц в свободном поле или 62 Гц в салоне авто. По части басовитости нас удивляет уже второй участник подряд. Пробуем ЗЯ. При добротности 1,1 получаем не очень практичный объём 3,8 л, однако частотная граница при этом остаётся вполне приемлемой: 88/84 Гц. В порядке эксперимента берём ЗЯ с добротностью 1,2. Объём становится вполне допустимым, 2,5 л, а нижняя частотная граница в салоне составит 92 Гц, что тоже неплохо.
- КТО
- JL Audio TR400-CXi
- ПОЧЕМ
- 2600 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- На редкость ровная дисперсия излучения
- Редкие басовые возможности
- ЭТО — МИНУС
- Существенных минусов не найдено
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика, которая получилась
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 9
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 9
- Звук 9
- Итог 43
Коаксиальная акустика 4’’ до 2800 рублей | NRG CS-F1002 | Forsage 25AS-1010-2 | Mystery MO422 | Sony XS-F1035 | Kicker DS 400 | Challenger MS-420 | Morel Tempo Coax 4 | Diamond Audio D342i | JL Audio TR400-CXi | УГОЛОК ЛИКБЕЗА