Пульты ДУ от Sony узнаются с первого взгляда. Пульт многофункциональный, ему недоступны только операции с RDS. Но известные издержки «карточек» остаются, естественно, в силе. В частности, крупная клавиша управления громкостью кажется слишком мягкой. Ну, и управляться с этим пультом одной рукой затруднительно. Здесь также полный комплект линейных выходов. Вход Aux (Mini-jack) вы видите, а слот USB видеть не можете, поскольку он закреплён на кабеле с тыла. К универсальной шине подключается обычный набор внешних устройств. По многолетней традиции предусмотрено гнездо для проводного «джойстика» (RM-X4S), и сюда же можно включить адаптер к кнопкам на руле. На лицевой панели кнопок в привычном понимании всего две, стиль Sony, как мы знаем — изменчивость стиля. Ключевую позицию занимает мультиконтроль (энкодер, который можно также и качать). К его эргономике особенно не придерёшься, но и не скажу, чтобы она меня потрясла. То же можно сказать и про нажимной рычаг (знак «-» слева). Зато (как ни удивительно) очень удобной оказалась светящаяся серповидная клавиша между «минусом» и мультиконтролем. А огромная серая клавиша слева — это вообще песня об эргономике. Диммер ручной или автоматический. По мне, так в ночи дисплей затемняется слишком решительно, а вот подсветка кнопок не затемняется вовсе. Правда, цвет серповидной клавиши можно сменить на более щадящий — травянисто-зелёный или рубиново-красный. Монохромный матричный дисплей не очень ярок, но хорошо виден под разными углами. Для панели предусмотрено три наклонных положения с отклонением до 25 градусов от вертикали. За звук отвечает трёхполосный эквалайзер (или расширенный тембр, поскольку нет перестройки добротности) с центральными частотами 60/100 Гц, 0,5/1,0 кГц и 10/12,5 кГц. Частота среза фильтра НЧ 78/125 Гц. Кстати, многоуровневый алгоритм управления эквалайзером требует терпения, чтобы добраться до дБ, требуется выйти в уровень 5.
АМ-тюнер располагает двумя банками пресетов — для диапазона длинных и средних волн. ЧМ-тюнеру требуется всего 5 с для заполнения всех трёх банков. Ручное занесение станций в память осуществляется только через список, но поскольку для выхода в этот режим предусмотрена отдельная кнопка List, проблем не возникает. Ручной поиск, как и всегда, организован удобно, хотя в наставлении такой режим даже не упоминается. Ожидание заданного типа программ (PTY) не предусмотрено.
С флэшки USB, кроме «дежурных» компрессированных форматов, считываются файлы AAC (говорят, ещё и ATRAC, но мы не проверяли).
Аппарат весьма шустро начинает воспроизводить загруженные диски (в этом с ним может соперничать только ещё один участник). Из дополнительных режимов не реализовано сканирование, а повтор трека (то есть только для CD) включается лишь с пульта. Sony тоже может прищемить диск — к его повреждению это не приведёт, но всё-таки неприятно. В «компрессии» предусмотрено даже два режима работы со списком, что удобно. В режиме ускоренного поиска аппарат движется по треку/файлу скачками по 3 с, делая два таких шага ежесекундно.
По первому впечатлению компакты этот аппарат воспроизводит просто здорово. Потом начинаешь замечать, что мужские голоса звучат несколько сухо и интонации немного сдержанны, да и сибилянты не такие мягкие, как хотелось бы. Женским голосам недостаёт плавности, кое-где чувствуется шероховатость. Отражения в студии кажутся слишком близкими, похоже, микродинамика здесь не до конца корректная. Контрабас звучит вполне отчётливо, но торопливо. Динамичному и тщательно оформленному роялю нехватает объёма и вальяжности. Скрипки аккуратные и лёгкие. Верх чистый и точный.
Задник сцены в mp3 (128 Кбит/с) на своём месте, и тыловой тембр внушает оптимизм. Вокал второго плана тоже никуда не уходит со своего выстраданного места. Поверху динамика сжата (а как ещё, если динамические соотношения выдержаны и в средних, и в тыловых планах?). Атака баса, конечно, не запредельная, но рельеф был бы недурён даже для более высокого битрейта. Верх тоже на редкость правильный. Ударная динамика в порядке. При переходе на повышенный битрейт (256 Кбит/с) звуковой почерк почти не меняется, и в данном случае это даже не минус. Скажем, аккорды рояля стали легче и яснее, бас приобрёл прозрачность. Поверху динамика расширилась, и одновременно появилась зажатость в задних планах — ну, компрессия, что тут поделаешь?
- Серийный № 1501126
ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR
- Чувствительность, мкВ 0,6
- Полоса частот (-3 дБ), Гц 19 — 17900
- Отношение сигнал/шум, дБА 66
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,0
CD-проигрыватель
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,5/-0,5
- Отношение сигнал/шум, дБА 95
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 88
- Вибростойкость, мм >230
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,9
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 19,8
- Регулировки эквалайзера, дБ
- ВЧ +9,8/-9,7
- СЧ ±10,0
- НЧ ±10,0
Подтверждая своё реноме зануды, констатирую, что уровень шумов тюнера на 1 дБ не дотягивает до заветной отметки. У CD-проигрывателя с шумами (как и со всем прочим) порядок. Между прочим, в исходной настройке была включена функция улучшения компрессированных записей (DM+), там измеренный уровень шума был на 8 дБ выше, а в спектре обнаружилась явная составляющая с частотой 44,1 кГц. Громкость регулируется шагами по 2 дБ, эквалайзер — по 1 дБ. Центральные частоты эквалайзера (назовём его так) 69,5/113 Гц, 0,557/1,12 кГц и 11,0/13,3 кГц. Частоты среза фильтра НЧ 82,4/122 Гц, крутизна спада 11,5 дБ/окт. Ограничения на линейном выходе нет (нынче это почему-то редкость), и уровень выхода тюнера и CD согласован безукоризненно (по нашим представлениям, по крайней мере).
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Sony CDX-GT929U
- ПОЧЕМ
- 7700 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Три пары выходов
- Гнездо USB
- Декодер AAC
- Может работать с кнопками на руле
- ЭТО — МИНУС
- Не самые мощные звуковые регулировки
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Аппарат, за который не стыдно
- РЕЙТИНГ
- Радио 8
- CD 9
- Оснащенность 9
- Эргономика 8
- Звук (CD/mp3) 8/9
- Итог 42,5
- JVC KD-G847 6700 руб.
- Panasonic CQ-C7405W 7450 руб.
- Sony CDX-GT929U 7700 руб.
- Pioneer DEH-600BT 7990 руб.
- Alpine CDE-9882Ri 8220 руб.