Тоже весьма солидная и массивная акустика. Магнит внешним диаметром 108 мм закрыт толстым резиновым чехлом. Корзина заглушена не безукоризненно, но по сравнению с большинством «коллег» её можно считать достаточно глухой. Материалом диффузора здесь послужила ткань из стекловолокна с пропиткой. Подвес относительно узкий, ширина его 11 мм. Уплотнительное кольцо, как и у всех почти одноклассников, высокое, но здесь оно съёмное, поскольку при заказной инсталляции не требуется — комплектная рамка решётки монтируется снизу и обеспечивает широкую опорную поверхность. Звукопоглощающего кольца нет вовсе, но вероятно, что при использовании единственного компактного твитера оно и не нужно. Ну, это мы увидим. Контактные зажимы винтовые, как на сабвуфере. Провода к мидбасу подведены по первому способу, к твитеру — по второму. Это в сегодняшней группе пока что первая двухполосная акустика. Перед тканевым куполом (26 мм) твитера установлен диск без апертуры. Плёночный фильтрующий конденсатор закреплён на корпусе мидбаса.
У мужских голосов нормальный тембр, но низкие ноты порой ведут себя слишком независимо от остальных составляющих. Сибилянты не педалируются, но звучат жестковато. Тембр женских голосов кажется немного холодным за счёт нажима на свистящие согласные. Роялю недостаёт напора и звонкости, отчего он порой кажется скучноватым. Рельеф струны бас-гитары передаётся должным образом, но глубокого баса здесь всё же не хватает. Верх избыточно звонкий, в звучании тарелок это не очень заметно, а вот бубен слишком острый. Со звучанием скрипок эта акустика справляется, пожалуй, лучше, чем кто-либо из «коллег», а это, между прочим, задача не из простых.
- Challenger PWR-692
- Максимальная/номинальная мощность, Вт 260/130
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 95 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 93,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,658
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 4,00
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 55,8
- Полная добротность Qts 0,405
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 45,6
Силовой фактор (5,4 Тл м) один из наиболее высоких в группе. А масса подвижной системы (10,7 г), напротив, ниже, чем у кого-либо из одноклассников. Результат очевиден: по чувствительности мидбаса, да и системы в целом, Challenger далеко обошёл всех конкурентов. Показатели нелинейных искажений не дают ни малейших поводов для критики: во всём диапазоне они ниже средних по группе. На средних частотах мидбас ведёт себя образцово, и даже «пограничного» пика (от перехода к модальному режиму) мы не обнаружили. Диффузор теряет излучение выше 4 кГц, а уже на частоте 5,5 кГц включается в работу весьма громкий твитер, так что провал в области раздела минимален. Теперь смотрите: выше 5 кГц 50-градусная АЧХ выглядит, как зеркальное отражение осевой частотной характеристики, и это даёт возможность получить сбалансированное звучание в промежуточном положении слушателя.
В объёме 200 л полная добротность мидбаса составит лишь 0,44 (вот и обратная сторона медали) и нижняя частотная граница придётся на отметку 113 Гц. С учётом передаточной характеристики салона граничная частота F3 не изменится, но АЧХ не опускается ниже -3,5 дБ, а ниже 40 Гц начинает даже слегка приподниматься. Но такой режим для этих мидбасов не оптимален. Не поправится картина и в объёме двери. Единственный выход — поместить их в оптимальный ЗЯ объёмом 20 л: полная добротность в этом случае составит 0,71, а нижняя частотная граница (в салоне) попадёт на 95 Гц. По своему поведению это фронтальная акустика, рассчитанная на работу с сабвуфером.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Challenger PWR-692
- ПОЧЕМ
- 1600 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Очень высокая чувствительность
- Редкостная характеристика направленности
- ЭТО — МИНУС
- Ограниченные басовые возможности
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Скорее фронтальная, нежели тыловая акустика
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 7
- Звук 9
- Итог 41
Коаксиальная акустика 6 х 9» до 3000 рублей | Forsage 100-AS-6915A | Audiotop JNX 6X9 | Ultimate T2-6931 | Power Acoustik XP2K-691 | Challenger PWR-692 | Mystery MF-964 | MRM SE-69.3 | Varta V-SPB693 | JVC CS-HX6957X | Hertz DCX 690 | Phoenix Gold RSd 690 | Morel Tempo Coax 6×9 | Art Sound ARX 693 | Diamond Audio D1 91i | Kicx PRO 693 | Magnat XTS 693