Динамики Diamond отличаются завидной массивностью благодаря весьма солидным магнитам габаритами 109 х 20 мм, помещённым в пластиковый чехол. Корзина относительно толстая и даже неплохо заглушённая. Рамка решётки монтируется снизу и обеспечивает широкую и надёжную опорную поверхность. Материал диффузора — полипропилен, металлизированный хромом. Звукопоглощающего кольца нет вовсе, но овалам оно, как мы уже знаем, не всегда и нужно. Провода к мидбасу идут по классическому первому способу, к твитеру — по второму. Пищалка, как видите, здесь единственная, у неё сбалансированный купол диаметром всего 25 мм. Чтобы повысить отдачу на низких (для него) частотах, твитер нагружен на короткий рупор. Перед купольной частью мембраны установлен выпуклый апертурный диск.
Мужской вокал звучит ярко, сибилянты подчёркнуты, но немного подчёркнуты и верхние голосовые форманты, так что результат воспринимается как особенность голоса, а не как окраска. Интонации довольно естественные. Женский вокал немного прямолинеен, ему недостаёт спокойствия, зато детальность на высоте. У бас-гитары немного тусклый рельеф. Звучание контрабаса кажется вкрадчивым, поскольку рывок струны в некоторой мере теряется. Верх воспринимается несколько странным, тарелки крупные, но не очень музыкальные, бубен как будто сделан из пластика. Скрипки слегка уменьшены в масштабе и не слишком подробны. Лёгкий нажим на верхние октавы рояля лишает его присущей этому инструменту вальяжности.
- Diamond Audio D1 91i
- Максимальная/RMS-мощность, Вт 200/100
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 53 — 21000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,683
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 5,27
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 49,0
- Полная добротность Qts 0,669
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 37,8
Подсказанное расчётами значение силового фактора вышло не столь уж и высоким, как можно было ожидать — 4,7 Тл м. Как видно, конструкции магнитных систем у «блинов» настолько различаются, так что прогнозировать величину силового фактора по размерам магнита можно лишь очень приблизительно. Масса подвижной системы (16,1 г) немного выше средней. Нелинейные искажения по крайней мере не хуже, чем у большинства «коллег». Осевая частотная характеристика имеет характерный подъём на верхней середине, связанный с переходом к модальному режиму работы. Излучение мидбаса начинает падать с 6 кГц, а пищалка включается по-настоящему примерно с 9 кГц, да и то она не в силах выйти на уровень мидбаса. Может, надо было взять твитер покрупнее? Впрочем, если иметь в виду типичный вариант использования овалов, не исключено, что разработчики и не гнались за высокой отдачей на верхах.
При монтаже этой акустики в заднюю полку полная добротность мидбаса выйдет (опять же) на отметку 0,72, нижняя частотная граница в салоне составит 10 Гц. В диапазоне от 13 до 50 Гц будет иметь место акустическое усиление 1,5 — 2 дБ. Если же придётся ставить эти динамики в двери, добротность повысится до 0,90, граничная частота — до 13 Гц (от 28 Гц и ниже басы воспроизводятся с уровнем -2,6 дБ).
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Diamond Audio D1 91i
- ПОЧЕМ
- 3000 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Достойный басовый потенциал
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая отдача пищалки
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Полная гармония характеристик
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 9
- Звук 8
- Итог 41
Коаксиальная акустика 6 х 9» до 3000 рублей | Forsage 100-AS-6915A | Audiotop JNX 6X9 | Ultimate T2-6931 | Power Acoustik XP2K-691 | Challenger PWR-692 | Mystery MF-964 | MRM SE-69.3 | Varta V-SPB693 | JVC CS-HX6957X | Hertz DCX 690 | Phoenix Gold RSd 690 | Morel Tempo Coax 6×9 | Art Sound ARX 693 | Diamond Audio D1 91i | Kicx PRO 693 | Magnat XTS 693