Диффузор мидбаса выполнен из полипропилена жёлтого цвета с текстурой под кевларовую ткань. В биологии такая имитация называется мимикрией, ни там, ни здесь она никому не мешает. Корзина тоже не лишена низкочастотных резонансов. Магнит не очень широкий, зато высокий, его габариты 98 х 20 мм. Снаружи — защитный резиновый чехол. Рамка хорошо ложится на внешний обод корпуса. Звукопоглощающее кольцо фетровое. Диаметр звуковой катушки 32 мм. Провода к компонентам системы разведены по первому способу. Теперь пищалки. Мембраны у всех майларовые. У основного твитера её диаметр 53 мм. У первого супертвитера мембрана типа «сбалансированный купол» и диаметром 24 мм. У второго «супера» (он пьезокерамический) диаметр купола 13 мм. Перед «средним» твитером установлен толстый диск без апертуры.
Утверждение о том, что каждая акустика имеет неповторимый звуковой почерк, стало уже, кажется, общим местом. Но в данном случае у нас возникло ощущение дежавю: подобное звучание мы, кажется, сегодня уже слышали. Немного напористый, но комфортный женский вокал. Тоже немного яркий, однако детальный мужской вокал с чётко поставленными интонациями. Рояль цельный и красивый, хотя всё же простоватый. Скрипки кажутся чересчур объёмистыми, но движения их плавны и аккуратны. Атака контрабаса прорабатывается не полностью, отчего инструмент немного теряется в общем музыкальном повествовании. Тарелки и хай-хэт несколько жёсткие, мы тут привыкли к менее сдержанному их звучанию.
- Mystery MF-964
- Максимальная/номинальная мощность, Вт 320/100
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 55 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,450
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,50
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 57,3
- Полная добротность Qts 0,877
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 40,4
Силовой фактор (3,7 Тл м) несколько ниже, чем у остальных одноклассников, однако за счёт весьма лёгкой подвижной системы (11,5 г, второй результат) чувствительность мидбаса, как и акустики в целом, осталась не самой низкой. Измеренные нелинейные искажения оказались на редкость низкими как на басах (второй результат в группе), так и на средних частотах (первый). Кстати, если помните, с такой особенностью акустики Mystery мы сталкиваемся не впервые. Форма частотной характеристики может рассказать многое. Диффузор мидбаса не совсем сдержанно переживает переход в модальный режим работы (2 кГц), но, впрочем, реагирует на него не так уж и бурно. Пищалка начинает работать немного ниже частоты 5 кГц, но по отдаче она уступает мидбасу, да и хватает её фактически лишь на одну октаву. Дальше излучение падает, а супертвитер включается в работу лишь от 15 кГц, да и по отдаче он уступает как твитеру, так и мидбасу. Нетрудно понять, что основное предназначение этой акустики — воспроизведение басов и нижней середины.
При монтаже в заднюю полку результирующая добротность мидбаса составит 0,94 с нижней граничной частотой 51/10 Гц. В салоне на АЧХ будет наблюдаться аккуратный подъём с максимумом 2,5 дБ на частоте 65 Гц. В объёме двери полная добротность будет уже 1,17, нижняя частотная граница придётся на частоты 62/45 Гц, а подъём на АЧХ (2,6 дБ) — на 85 — 105 Гц. Но, собственно, кто это придумал ставить «блины» в двери?
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Mystery MF-964
- ПОЧЕМ
- 1600 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Увеличенный резерв мощности
- Низкие искажения во всём диапазоне
- Серьёзный басовый потенциал
- ЭТО — МИНУС
- Низкая отдача твитеров
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Работают, как задумано для этого формата
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 9
- Звук 7
- Итог 39
Коаксиальная акустика 6 х 9» до 3000 рублей | Forsage 100-AS-6915A | Audiotop JNX 6X9 | Ultimate T2-6931 | Power Acoustik XP2K-691 | Challenger PWR-692 | Mystery MF-964 | MRM SE-69.3 | Varta V-SPB693 | JVC CS-HX6957X | Hertz DCX 690 | Phoenix Gold RSd 690 | Morel Tempo Coax 6×9 | Art Sound ARX 693 | Diamond Audio D1 91i | Kicx PRO 693 | Magnat XTS 693