ПРАЗДНИКИ И БУДНИ
Всякий автомобиль когда-нибудь становится «Опелем». Если доживёт…
Поиски субъекта зависимости нашей страны до 12 июня 1990 года продолжаются до сих пор. Объект известен — Россия. Где субъект-поработитель?
Омск. Праздники
Для размышлений над этим непростым вопросом правительство молодой независимой страны ежегодно выделяет по паре дней, за сутки тут не управиться. В этом году День независимости России праздновался четыре дня подряд (кто ещё помнит или уже вспомнил). Четыре выходных, хорошая летняя погода, что может быть лучше для размышлений о независимости. С друзьями, под шашлык и прочее… Ан, нет — у омского народа в этот день предмет размышлений был другой. Перед гипермаркетом «Новый Континент» собралось почти 120 машин, хозяева которых променяли грядки, шашлык и размышления о судьбах России на любимое автозвуковое дело. Не стало дело и за зрителями: огромный по посещаемости городской праздник, называемый «Автозвук — Омск», проводится уже в седьмой раз и всегда ожидаем.
Традиционная любовь омичей к сохранению отходящих в прошлое автомобилей известна. Еще совсем недавно перед зрителями и судьями блистали ГАЗ М 1 и ГАЗ-21, удивлявшие всех не только отличным, коллекционным, состоянием, но и прекрасным звуком. В этот раз на площадке всех радовали ещё одна возвращенная из забвения «Волга» ГАЗ-21, довоенный кабриолет Opel и даже подзабытая честь и радость Красной Армии — полевой джип ГАЗ-67. Восстановивший этот автомобиль Александр Иванов вооружил его мощным акустическим орудием — сабвуфером, для колорита выставил на переднем крыле работающий граммофон (кстати, с довольно обширной фонотекой), а сзади, на запаске, инсталлировал лёгкий ручной пулемет. Видимо, в роли охранной сигнализации повышенной эффективности.
Однако главным содержанием «Автозвук — Омск», конечно же, была современная автотехника с качественной музыкой в салоне. В FSQ, где оценивается звучание, автомобили соперников были распределены на восемь классов. Хороших машин оказалось много, при этом победители в шести классах превысили элитный рубеж в 130 баллов. Лидерами оказались омичи Валерий Харламов на Subaru Forester, Валерий Студеникин на Chrysler 300, Марина Скутина на Subaru Impreza и Александр Чичкан на Toyota Chaser. В когорте «элитников» оказался и гость из челябинской области Сергей Сагитдинов на отечественной «Калине», хотя дальняя дорога подвела: тщательно выверенное положение твитеров, а заодно — два литых дисками и полкомплекта новой еще резины проиграли всего одной увесистой яме на трассе.
Возглавил эту великолепную группу омич Игнатий Оськин на Subaru Impreza. В 2006 году на соревнованиях ЛАС в родном городе он уже завоевывал почетный кубок FSQ «The Best of Sound», но тогда разделил его с Porsche 911 омского «Автотехцентра +». В этот раз Игнатий стал единоличным абсолютным чемпионом! Звук в его машине ставили в лаборатории «Аларм-сервис». В салоне размещены головное устройство Pioneer DEH-P9R, три усилителя Pioneer и Alpine, фронтальная акустика Pioneer/Focal и 12-дюймовый сабвуфер Pioneer TS W12 PRS.
В номинации за дизайн, инжиниринг и эргономику установленной в машину аудиоаппаратуры первое место и кубок FSQ «The Best of Show» безоговорочно завоевал Ford Expedition из «ААЦ-Павлодар». Сам по себе немаленький по размеру автомобиль со звучным прозвищем «Барон» сопровождался столь же внушительной группой поддержки — завидный сплав автомобильной и звуковой мощи, весьма интересного звука и энтузиазма болельщиков.
Второй частью соревнований, сменившей FSQ, стали замеры максимального тонального звукового давления (SPL), где омичи традиционно сильны и даже разработали для этого вида состязаний свой вариант правил. Автомобили здесь соперничали в трех классах с разным количеством и размером сабвуферных головок.
Традиционным организатором «Автозвук — Омск» является фирма «Аларм-сервис». Генеральным спонсором выступил банк «Сибирь», информационная поддержка предоставлена радиостанцией «Радио Сибирь 103,9», ТВ-каналом «МузТВ» и программой «Автопроспект».
Челябинск. Будни
Не совсем, конечно, будни, а так, рядовые выходные. В другие такие же, ровно год назад, и на таких же на соревнованиях «Урал Sound — Челябинск» Сергей Сагитдинов на ВА3-2112 завоевал лавры абсолютного чемпиона. В этом году, уже на совсем другом автомобиле, он повторил это выдающееся достижение.
Прошлогодний успех был повторен на «изюминке» российского автопрома ВАЗ-1118 «Калина». За зиму и весну свежекупленная машина была превращена Сергеем и его сподвижником Павлом Меньшиковым в лабораторную базу. Задача ставилась простая до банальности: сделать машину, не имеющую себе равных по звуку, и с её помощью стать лучшим в индивидуальном рейтинге российского чемпионата ЛАС 2008. Всего-то…
И вот первые строчки решения поставленной задачи: победы и призовые места во всех четырех официальных этапах нынешнего сезона. Однако самый яркий выигрыш получился у Сергея в Челябинске, где он обошёл в FSQ 70 соперников, 13 из которых преодолели элитный рубеж в 130 баллов! О силе соперников можно судить по классу «400 — 499 Вт» где выступал Сергей, даже четвертое место пермяка Алексея Кашина «весило» 130,5 балла — в иные времена такого результата с лихвой хватило бы на абсолютную победу на состязаниях.
Еще одним «четырехзвездным» элитным классом стал самый мощный — «1301+». Первенствовал здесь стал Алексей Шаройкин из Новосинеглазово на ВАЗ-21134, за ним екатеринбуржец Дмитрий Столбов на ВАЗ-2110, следом Руслан Валеев из екатеринбургского «ААЦ» на Peugeot 307. С результатом 131,5 балла FSQ четверку замкнул Александр Воронков на Hyundai Sonata. Эта машина и ВАЗ-21134 Шаройкина инсталлировались в студии Дмитрия Голубева, поэтому и носили номера «DR.DIGO».
В отдельной номинации FSQ «The Best of Show», где оценивается качество установки аудио в автомобиль, первое место завоевал магнитогорец Андрей Терентьев на Ford Mustang GT. При этом, что бывает нечасто, машина не только «выглядела», но и звучала более чем достойно: второе место в классе «901 — 1300 Вт» с результатом в 126 баллов было достигнуто во многом из-за лампового преда перед фронтальным усилителем. В багажнике машины очень толково размещены усилители, сабвуферные головки, фарадник для улучшения атаки транзисторного фронтального усилителя и упомянутый ламповый предусилитель. При этом багажник в значительной степени сохранил свои прямые функции.
Второе место досталось совсем новому Peugeot 307, инсталлированному целиком на аудиоаппаратуре JVC екатеринбургским специалистом Антоном Онучиным из местного «ААЦ».
Во всех номинациях «Урал Sound — Челябинск» приняли участие 123 спортсмена. Несмотря на почти не прекращающийся дождик, соревнования получились очень динамичными и зрелищными. И не только благодаря обилию качественных машин в FSQ, лихо проведенному «Пляжному SPL 5 х 5», но и мощной акустической артиллерии в виде прибывшего из Москвы звукового автобуса «Big Boom». Вся яркая развлекательная программа с автодиджеем Александром Морозовым и блистательное выступление танцевального рок-балета «Легенда» шли с его откидной сцены. А когда сцена плавно поднялась и трансформировалась в корпус фургона, образовав звуковой коридор с лазерным шоу, эмоции впервые познакомившихся с этим челябинцев буквально зашкаливали. Так что всё-таки не будни, а праздник…
Более подробно с результатами и судейскими протоколами можно ознакомиться на информационном сайте ЛАС по адресу www.lasinfo.ru
Игнатий Оськин и его победный Subaru
И авто, и звук — из прошлого. Александр Иванов и его ГАЗ-67
У омичей широкая душа, для звука ничего не жалко…
Талантливый контингент собрался в колонии №7, респект…
Павлодарский «Барон» и команда его поддержки
Призер в номинации FSQ «The Best of Show» магнитогорец Андрей Терентьев и его Ford Mustang GT, в тракте которого использован ламповый предусилитель
Сергей Сагитдинов стал настоящей сенсацией сезона
Пищать так пищать, такова концепция этой установки
Редкий гость на автозвуковых соревнованиях — «Волга» современной модели
Для рыбы это было бы много. Для звуковой сцены — не очень… Финальный тренинг судей
Монобрэндовый екатеринбургский Peugeot 307. Все компоненты — JVC, включая, разумеется, и акустику с деревянными диффузорами, только у JVC есть такая…