ПОДВЕШЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
Как она в этом году называется, было толком не понять не только посетителям, но и отдельным участникам. Для хоть какой-то ясности — краткая история бардака. Раньше было просто: выставка на Пресне, год — MIMS, год — Автосалон. Потом появился новый фактор — выставочный комплекс в «Крокус-Сити». Они затеяли свои дела, ну, решили пресненские ветераны, и ладно, пусть потешатся. Крокусовцы потешились так, что Пресня ушла в историю, а её ветераны поспешили слиться с вновь прибывшими игроками выставочного рынка в сугубо деловом экстазе.
В этом году выяснилось, что выставок в «Крокусе» одновременно проходит четыре, причём не все из них готовы искать облегчения организма на одном поле. Вот, например, из главного пресс-релиза «Интеравто»:
«Обращаем Ваше внимание, что «Интеравто 2008» станет единственной официальной составляющей крупнейшего выставочного события в жизни российских автолюбителей и профессионалов в 2008 году – Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2008), находящегося под патронажем OICA».
Выражения-то какие! Просто манифест об объявлении войны, с той разницей, что противника вслух не называют, чтобы не оскоромиться. Арифметика такова: «Интеравто» — раз, как-то вытекающий из него Автосалон — два, параллельно и вялотекущая «Интеравтомеханика» — три. Остаётся «MIMS-2008», которое (S — это Шоу, значит) теперь уже не единственное (это мы поняли) и не официальное (на это обратили наше внимание, спасибо).
Уже на выставке выяснилось, что она нарезана административными границами так, что билет или заменяющий его документ, как, например, имевшиеся у нас бэджи участников, открывает доступ не во все залы, а одна часть администрации искренне удивляется, узнав, что на соседних площадях тоже что-то происходит. Всё это напоминало бы детский сад, если бы не было: 1) так дорого; 2) так контрпродуктивно для нашей узкой отрасли и 3) если бы главная и официальная «Интеравто/Автосалон» была бы хоть чем-то плоха.
На самом деле то, что происходило в этом году именно с точки зрения автомобильной выставки, было выше всяких похвал. Приехали многие, считай — все, премьер — завались, стенды — фантастика, взять хоть снимок, послуживший заставкой (пусть и в другом смысле). Это — радиоуправляемый аэростат, изображающий Peugeot 308 в натуральную величину и с натуралистическими деталями. Вы знаете, как сделать жёсткую (присмотритесь, он жёсткий, кроме днища) оболочку такого размера, весящую не больше трёх кило? Даже двух, муляжи колёсных дисков подъёмной силы не создают, это — балласт. А те, кто оформлял стенд Peugeot — знали. И сделали. Не стану гадать, за какие деньги, интуиция подсказывает — не за три французских сантима.
Вправе ли мы ожидать, что на фоне этой феодальной раздробленности в сочетании с феодальной роскошью (и, ergo, дороговизной) мероприятия поставщики car audio будут себя здесь чувствовать уютно? Не жду ответа, поскольку вариантов не усматриваю. Тем более, как выяснилось, стенды некоторых «наших» компаний оказались по разные стороны наспех обустроенных административных границ в пределах «Крокуса», что доступу публики как-то не очень способствует.
Число наших компаний и представленных в России торговых марок, присутствующих на главной автомобильной выставке страны, от года к году падает, в этом году оно достигло исторического минимума, а те, кто был в «Крокусе» — образцы стойкости, героизма и делового напора. Все ли из них вернутся сюда через год — не уверен, признаки подвешенного состояния car audio на MIMS/«Интеравто»/Автосалоне всё же налицо. Но в этом году они были, и спасибо, что таким образом и ценой немалых расходов, отрасль всё же не осталась в полной тени волшебных аэростатов.
К числу героических принадлежат ожидаемым образом компании-гранды, присутствующие в России в формате представительств. Поэтому здесь были и Pioneer, особо нажимающий теперь на свой новый навигационный суббрэнд NaVgate, Sony с мультимедиа, Kenwood со всем спектром техники. Им тут не быть нельзя. Хотя «Панасонику», «Клэриону» и «Алпайну», как выяснилось — можно.
Вторая, ещё более героическая группа участников — наиболее энергичные, зубастые и амбициозные отечественные дистрибьюторские компании. Bimix привела в «Крокус» все три свои брэнда: Hyundai Electronics, Soundmax и Varta, причём на последнем из них был сделан очень эффектный демо-мобиль. С демо-машиной, тоже весьма гламурной, приехала и Mystery Electronics, теперь это — монобрэндовая компания, выступающая под собственным именем, а Delta Electronics, частью специализации которой был Mystery, продолжает заниматься дистрибуцией новозеландского Fusion, рекламный «монстромобиль» на выставке был, как и зелёный человечек нечеловеческих размеров.
Очень солидно выглядел стенд Stopol, помимо деятельности, связанной с Kicx, компания сейчас делает нажим на очень перспективный вид техники — интеграционные решения для современных автомобилей, перечень уже разработанных мультимедийных устройств Plug & Play, как и перечень автомобилей, для которых они разработаны, растёт как на дрожжах.
Традиционный и один из наиболее стойких учасников выставок — компания ТКВС (она же — АМЕ-Trade), это Ivolga, Maxwatt, MRM и множество марок охранных систем.
Два же чисто звуковых (хотя не без мультимедийности) брэнда, отважившихся на участие в ставшем рискованным выставочном предприятии — ??-Dimension, шефство над которым взяла московская «Автотерритория», и компания PIT с брэндами Challenger (звук и мультимедиа) и EOS (только звук). Демо-машиной для стенда послужил настоящий, боевой Ford Focus Сергея Бакаева — неизменного фаворита автозвуковых соревнований всех рангов. Про эти компании можно с уверенностью сказать, что они твёрдо стоят на земле, а не находятся в подвешенном состоянии…
Обратите внимание: обычно рядом с заголовком указывается название выставки. На этот раз — только место проведения.