Солидность по-французски
Усилители Focal Solid
Солидность подхода к созданию несложных, рассчитанных на крупносерийное производство усилителей Focal проявилось прежде всего в том, что каждый занялся своим делом. Инженеры JMlab придумали схемы усилителей, а потом поручили профессиональным дизайнерам выдумать, как они будут выглядеть. Алан Пино, шеф-дизайнер парижского агентства Pineau & Le Porcher, рассуждал так: автомобильный усилитель в первую очередь — автомобильный, поэтому он предложил отказаться от стереотипных «цельнотянутых» корпусов и разработал дизайн литых, со специальной обработкой внешних поверхностей. Автомобильная ли тема или образец бессмертной французской классики подсказали ему и весьма необычную для этого вида техники (но не для французской литературы) цветовую гамму: красное и чёрное.
Почерк настоящего профессионала декора — это когда ничего декоративного: в усилителях Solid во главу угла поставлена функциональность, отсюда — регулировки на верхней стенке, защитные крышки на узлах соединений, наклонные силовые клеммы.
Схемотехники JMlab постарались не подвести именитого дизайнера, довольно простые, в принципе, усилители содержат несколько достойных упоминания подробностей. Так, RCA-входы выполнены по «псевдобалансной» схеме для снижения наводок, а входы высокого уровня снабжены схемой распознавания сигнала, благодаря чему не придётся искать обычно отсутствующий в случае апгрейда штатной системы провод remote. В линейке на сегодня двухканальная модель Solid 2 (2 х 75 Вт), четырёхканальная Solid 4 (4 х 75 Вт) и моноблок Solid 1, его номинальная мощность на 4 Ом 300 Вт, на 2 Ом — 470. Отдельно оговаривается возможность работать на одноомную нагрузку (с мощностью до 600 Вт) в течение не более 5 минут, специально для SPL-соревнований.
Борьба с электричеством
DVD-система Ivolga VL-4450
Электричество мы любим, на нём всё держится. Одна беда, электричество ходит по проводам, а их прокладка там, где их не полагалось, может испортить настроение, дизайн салона или состояние кошелька. Новая модель DVD-системы (так она названа производителями) VL-4450 существует в двух модификациях: в комплект M-1 входит 7-дюймовый монитор, в комплект M-2 — два таких монитора. Общее у обеих систем — отсутствие необходимости тянуть провода от видеоисточника в торпедо к подголовникам, где положено находиться мониторам. Связь с мониторами идёт по радиоканалу (для отстройки от возможных помех предусмотрены 4 рабочие частоты, одновременно выбираемые на головном устройстве и мониторах).
Головное устройство ориентировано на стандартный набор аудиоформатов (CD-DA/mp3/WMA). А видео воспроизводит с DVD, VCD и MPEG4. При обнаружении в приводе источника видеоинформации беспроводная связь с мониторами начинает работать автоматически. При этом возможен двухзонный режим, водителю достаётся радио, пассажирам сзади — кино. При желании кино задние пассажиры могут подогнать и своё, у мониторов есть AV-входы для внешних источников, при этом звуковой сигнал может воспроизводиться через миниатюрную встроенную акустику или наушники. Пульт управления у мониторов тоже отдельный.
Возможны и дальнейшие варианты. Дело в том, что мониторы не только сигнал получают без проводов, у них автономные источники питания, при необходимости подзаряжаемые от прикуривателя, поэтому и питающие провода в системе отсутствуют. Это снимает последние ограничения на местонахождение монитора (или двух) в машине, его можно держать в руках, передать товарищу, в общем — делать всё, что позволяет делать с собой техника, лишённая проволочных хвостов…