Петр Горшков из Екатеринбурга и его гостеприимный ЗАЗ-965: почётное второе место в EMMA Racing Show
СПОРЫ И СБОРЫ
Финал национального чемпионата состоит из этих двух составных частей. Сначала надо поспорить за призовое место, а добившись его — начать собираться на Еврофинал.
По регламенту для участия в финале необходимо выступить не менее чем на двух этапах и по рейтинговым баллам (присуждаемым в зависимости от занятого спортсменом места) войти в десятку лучших в своем классе. Участвуя в соревнованиях в близлежащих городах, не всем удавалось пройти в финал. Выхода два: сдаться, сетуя на отсутствие дорог, дальние расстояния и на множество иных причин, или продолжать борьбу, несмотря ни на что. В некоторых классах и участия в четырех этапах не хватало! Приходилось ездить. И ездили. Александр Фофонов из Ставрополя участвовал в соревнованиях в Уфе, житель Твери Эдуард Арсеньев объездил все уральские этапы, петербуржец Алексей Перепёлкин отправился в Волгоград, Алексей Рогачёв из Москвы добрался до Екатеринбурга и Челябинска.
И вот настал день. День этот — юбилейный, первые соревнования по автозвуку в России состоялись летом 1998 года. На финал одиннадцатого (поскольку считают не с нуля) чемпионата России по автозвуку и тюнингу по этой ли или по иной причине съехалось рекордное количество финалистов — 111 автомобилей.
Особенность этого финала не только в числе участников, в строй вернулись ушедшие, казалось бы, со спортивной арены ветераны (новые боевые автомобили двух «возвращенцев» уже попали в рубрику «Системы» — Прим. ред.), а в «младших» классах восходят новые звёзды. Вот, например, самый стартовый класс — «Новичок 3 канала». За первое место здесь спорили две очаровательные дамы — Елена Марук и Ольга Шарова, да так спорили, что мужчины-новички и близко подходить боялись. Притом что у них машины были весьма необычные, чего стоит, например, ГАЗ-21 Михаила Горохова из Старого Оскола или явно построенная для находившейся тут же, в группе поддержки, блондинки «розовая и пушистая» ВАЗ-21083 Вячеслава Селютина из Йошкар-Олы.
Итог спора: обе москвички могут начать собираться в Австрию (только чур по дороге не ссориться), сопровождать их туда завоевал право обладатель третьего места в классе — саратовец Николай Рябов.
Всего две московские машины были среди десяти участников более технически сложного класса, «Новичок 5 каналов». За столицей осталось первое место, «серебро» и «бронза» на время сборов Алексея Саблина и Александра Савичева уедут в Воронеж и Верхнюю Пышму соответственно.
В классе «Отвязанных новичков» (официально — «без ограничений», что то же самое) ни одного жителя столицы вообще не оказалось, ближайший населённый пункт — Балашиха, её житель Михаил Игнатов оказался сильнейшим (машина — в этом номере — Прим. ред.). Справедливости ради надо отметить: над головой рязанца Романа Шаталова, обладателя точно такой же машины, даже в таком же цвете, Михаил прошёл на бреющем, с разницей в один балл из трёхсот. Европа их рассудит…
В классах, где по определению собрались неновички, ситуация сложилась очень любопытная, кто-то из ветеранов назвал этот этап «цельнобронзовым». Дело в том, что сразу многих привычных резидентов верхней ступени пьедестала на этот раз переместили ниже, и чаще всего — на третью ступень. Тоже призовую и тоже предполагающую сборы в Австрию, но всё же…
Среди «продвинутых пятиканальников» новый хозяин некогда чемпионской «Таврии» Eclectic Audio Вадим Антюхов не смог выжать из своей боевой иномарки более третьего места, а первые два достались Дмитрию Чубуткину из Королёва и Денису Коляченко — вообще из Саратова. Герой сезона 2007 года Владимир Голосун (машина — в №12/2007 — Прим. ред.) утратил титул вице-чемпиона, тоже оказавшись на третьем месте, Андрей Разумов из Вольска и Сергей Каплун из Екатеринбурга об этом позаботились.
В своём классе («Опытные и отвязанные»… извините, «Любитель без ограничений») второй член ставропольской «боевой пары» Виктор Шкендель (машина в №11/2007, где же ещё — Прим. ред.) оказался, видимо, из солидарности, тоже на третьем месте. Ещё более драматично всё сложилось в сугубо профессиональном классе «Мастер 5 каналов». Там три первых места — это три легенды отечественного автозвука: Владимир Бурлаков из Ярославля, Иван «Glazgo» Израйлев из Екатеринбурга и совсем уже легенда — Виталий Карев (машина — в этом номере — Прим. ред.). Само по себе это дело привычное, сенсации (две) тут в другом: Карев оказался… с «бронзой», правда от «серебра» Glazgo его отделил один балл (из 450!). А вторая сенсация связана с первым местом. Нет, с Бурлаковым всё понятно, то, что он умеет делать системы мирового уровня — уж мы-то убедились. Но в какой машине. На этот раз ярославский мастер взял в качестве платформы УАЗ «Патриот». Как ему удалось в столь грубом продукте автоиндустрии построить столь тонко работающую аудиосистему — профессиональная тайна. Другая тайна — как на этом Володя поедет через всю Европу, УАЗ настолько патриотичен, что на каждых 100 километрах поддерживает отечественную «нефтянку» в размере около 30 литров. По евро за литр это будет… Ну да ладно, зачем человеку праздник портить, тем более что однажды (в 2007 году) другой финалист на такой машине в Данию ездил, и ничего…
На третьем, заговоренном месте в классе «Мастер 7 каналов» оказался знаменитейший «возвращенец» на арену Евгений Грызунов (машина — в этом номере — Прим. ред.). До этого сезона у Евгения был перерыв в спортивной карьере аж с 2004 года. И вот вернулся… И, для разгона, встал на ту же ступень, на которой отчего-то на этом финале собрались все извечные чемпионы. Правда, в его классе на первых двух местах оказались люди, к ним привычные, Игорь Мирошниченко из Ростова и москвич Сергей Торговцев.
В «Мастерах на всю катушку» призовые имена тоже привычные: Алексей Перепёлкин из Питера, Алексей «Аполлон» Рогачёв из Москвы и житель города Чехова Сергей Бакаев, еврочемпион 2007 года. «Аполлон», надо заметить, в этом сезоне сменил окраску. Не машины, там по-прежнему гужуются боги и лебеди. Теперь Алексей — член команды Stopol и выступает на их технике. Неплохо выступает, что уж там…
Ситуация в специальном классе «Эксперт» стала уникальной. Здесь выступают не от своего имени и даже не от имени студии — от брэнда. И именно честь брэнда защищают, не связанные ни техническими, ни экономическими ограничениями. Участников было два, оба — признанные титаны и монстры в одном лице (каждый). Машины — абсолютно одинаковые, Ford S-Max. А монстры и брэнды — разные. Дмитрий «Президент» Матвеев отстаивал честь DLS, а Виктор «Кирпич» Иванов — Pioneer. Здесь бреющего полёта не было: опыт Матвеева вкупе с неоспариваемыми даже его соперником достоинствами техники довели разрыв между титанами до 20 очков, это — чистая победа.
А вот что случилось в классе «Беспроцессорные системы». Уже не первый год известно: сильнее Александра Шкаликова (он же Aquagen) здесь нет. Обойти его (тоже не в первый раз) старались два других Александра — Нестеров и Мирошник из Eclectic Audio (машина Мирошника — в прошлом номере — Прим. ред.). Там счёт шёл буквально на балл-другой, ещё немного, и… Однако мастера так увлеклись «гонкой за лидером», что не заметили, как кто-то спокойно включил мигалку и пошёл на обгон. Обгоняющий — Вадим Шелгунов, прибыл из очень дружественной нам республики Беларусь с системой, построенной от начала и до конца своими руками. И привёз с собой почти 20 баллов итоговой оценки, для финала это не победа, это — разгром. Из мини-интервью, взятого у поверженных «Эклектиков»: «Вадим Шелгунов — это «Акваген», когда тот ещё не привык быть чемпионом. Бороться с ним невозможно, он спит с паяльником под подушкой, хорошо ещё, если — с выключенным…» По нормам международного права чемпионом России всё же становится «Акваген», поскольку обидчик — иностранец. Соответственно, и Нестеров, и Мирошник получают право на участие в Еврофинале как обладатели «нетто» призовых мест. Но сигнальчик прозвучал (во всех смыслах) интересный…
Таков примерный состав собирающихся в Европу, если говорить о звуковой составляющей чемпионата, там есть, разумеется, и мультимедиа, и ESPL, но главное всё же именно это. Однако список будет неполным, если не упомянуть вот что: в этом году ЕММА Россия вводит новое правило — Wild Card. Коллегия Главных судей имеет право делегировать трех спортсменов, способных достойно выступить на Финале Чемпионата Европы. Это право дается спортсменам, проявившим себя в течение сезона, но по какой-либо причине не получившим официальную путевку на Еврофинал. В сезоне 2008 года Wild Card получили: Ксения Толстикова из Перми, Сергей Туманов из Ставрополя и Андрей Косинов из Екатеринбурга. Вот в этом составе можно начинать собираться. Время для споров закончилось…
Вадим Шелгунов из Минска преподал изрядный урок нашим «беспроцессорщикам»
Василий Мишуков (Оренбург) и его «Жесть» удостоились спецприза «Прорыв года»
Алексей «Аполлон» Рогачёв сменил окраску, не перекрашивая машину
Эдуард Шакола — один из самых строгих судей финала
Этому «Патриоту» предстоит ехать в Австрию. Бензина бы хватило…
Хозяин «Патриота» Владимир Бурлаков, сумевший обойти на нём матёрых противников
Александр «Акваген» Шкаликов стал чемпионом России. Но не абсолютным чемпионом….
Роман Ибрагимов из Ростова-на-Дону, обладатель впервые вручаемого кубка Best of ESPL (151 дБ)
Машина компании «Dizel» из Донецка стала лучшей по звуку из иностранных участников и лучшей вообще — в номинации «EMMA-Art Авто Графика»
Конкурс на скоростное собирание. Будет ещё время разбрасывать, но другое
Площадка «Горбушкиного двора» для наших спортсменов уже как дом родной
Михаил Горохов из Старого Оскола и его автоклассика
Вот почему, скажите, на этой машине соревновался Слава Селютин, а не его очаровательная спутница?
«АпельSTин» Антона Лопастейского в этот раз встретил слишком сильных соперников
Иван Glazgo Израйлев перед стартом «EMMA Racing»
Ксения Толстикова из Перми была признана лучшей судьёй-администратором сезона и получила Wild Card для поездки на Еврофинал
Наступило время разбрасывать: конкурс на метание старых магнитол в обмен на новые. Спонсоры старых и новых указаны
Победа в ESPL далась Ивану Олухову из Екатеринбурга непросто…
Боевая (разве не видно?) машина Петра Шестакова, 3 место в «ESPL любитель Плюс без ограничений»
Мини-команда саратовца Николая Рябова, из-за женского спора оказавшегося на третьем месте в «Новичке 3 канала»
Судебный пристав Андрей Иванов (один из «возвращенцев») попытался прикинуться таксистом. Не помогло, только 8-е место в «Мастер 7 каналов»
Кубки сопровождались и солидным «приданым»…
Дмитрий Матвеев в этот раз выступал от имени DLS и разгромил соперника наголову
Ростовчанин Игорь Мирошниченко ушёл в отрыв в «Мастер 7 каналов»
Старики, женщины, дети и другие. Общее у них — все они призёры национального чемпионата
Александр Сидоров из компании «Вега», г. Киров, получил специальный приз «За самый красивый и элегантный автомобиль»
Когда две дамы спорят, мужчине лучше держаться в стороне: претендентки на первенство в дебютном классе «Новичок 3 канала» Елена Марук и Ольга Шарова. В стороне — Николай Рябов