Последний участник теста — он же и последний с двухсекционной звуковой катушкой. Диффузородержатель заглушён неплохо. Диффузор и центральный колпачок (назовём его пока так) выполнены из полипропилена, диаметр «колпачища» (что более правильно) 140 мм. Ширина подвеса (резинового) 27 мм — помнится, в прежние времена подвес у «Веги» делался из ткани — вечного, в сущности, материала. Обод корпуса окружает кольцо C-образного сечения. Нижняя шайба магнитной системы плоская, похоже, что и внутренней кольцевой проточки там нет. Магнит скрыт от глаз несъёмным пластиковым чехлом, по нашей оценке, его габариты 132 х 40 мм. Диаметр осевого отверстия 21 мм; для организации обдува катушки в корпусе предусмотрено четыре вентиляционных окошка. Контактные зажимы относятся к пружинному типу. Провода к выводам звуковой катушки идут по третьему способу, они зафиксированы на гофрах центрирующей шайбы.
- Номинальный импеданс, Ом 2 + 2
- RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 200
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 84,0
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 3,9
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 3,90
- Нормированное акустическое усиление
(ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 7,2 - Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 91,2
- Условный объём оформления, л 31,2
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка / Факт
- Fs, Гц 33,948 / 46,1
- Vas, л 24,712 / 18,5
- Qts 0,499 / 0,933
- EBP, Гц — / 40,2
Нелинейные искажения здесь ненамного ниже, чем у ближайших соседей по тесту, по нашему опыту они могут быть немного меньше. Силовой фактор 9,6 Тл м, и это чуть ниже среднего показателя по группе. Масса подвижной системы 96,2 г, и это близко соответствует среднему значению в «классе». Опорная чувствительность невысокая, обычно в таких случаях мы говорим, что чувствительность в ЗЯ — тоже, но в данном случае, как вы видите, ЗЯ тоже не обходится без акустического усиления.
Фирма даёт две рекомендации по оформлению: одну осмысленную, другую — объяснимую. ЗЯ объёмом 20 л — это действительно то, что надо для музыки, ФИ в один «кубофут» с высокой настройкой — дань американской традиции. Всё бы хорошо, но наши измерения дали совсем другие цифры, нежели имелись у заокеанских коллег. Динамик оказался безумно жёстким (замышлялся как просто жёсткий), а добротность (перемеряли несколько раз) подкатывается к единице. Как результат, на фирменные рекомендации ориентироваться никак нельзя, минимальный объём при нормированной неравномерности АЧХ — 27 л. Можно добиться любопытных результатов с ФИ, совсем непохожим на рекомендованный, а главное — совсем не исключена работа «Веги» в режиме free air. На этот раз мы бы даже это настоятельно советовали.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Cerwin-Vega! Vega 102
- ПОЧЕМ
- 2600 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Возможно использование в акустическом экране
- ЭТО — МИНУС
- Несколько повышенные искажения
- Требует солидного объёма ЗЯ
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Стильный сабвуфер с интересными перспективами
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 8
- Форма АЧХ в салоне 8
- Реальная чувствительность 8
- Искажения 7
- Компактность оформления 7 + 1
- Итог 39
Сабвуферы 10» | Forsage C 02-10 | NRG WS-F1001 | Soundstream XW-10/2 | Hertz DS-250 | Earthquake DB-10 | Revolt SW-10 | Power Acoustik PW2-10M | Lightning Audio S4.10.4 | Cerwin-Vega! Vega 102