ИНДУСТРИЯ РЕКОРДОВ
Пафос — опасный приём, к нему следует прибегать только в крайнем случае. А здесь как раз такой. В отношении заключительного этапа ЛАС 2008 в Екатеринбурге «надувание щёк» — просто вынужденная мера…
Сентябрь в Екатеринбурге редко бывает без дождей. Но впервые за всю историю ЛАС природа поставила рекорд — ливень сопровождал соревнования с утра до вечера. Безостановочно… К концу дня почти два десятка судей и членов команд были вынуждены купить новую обувь взамен вконец развалившейся. К слову сказать, наши отечественные орудия ходьбы оказались гораздо более выносливыми по отношению к гордым носителям инолейблов. И это не речь в защиту российского производителя, а банальная статистика — все наше осталось живо.
Но самым важным рекордом явился не природный, а человеческий — 167 участников в однодневных автозвуковых соревнованиях теперь наивысшее европейское достижение! Говоря о веренице рекордов этого дня, нельзя обойти и новый рекорд ЛАС — в 12 классах FSQ оказалось 17 спортсменов с результатами более 130 баллов, что в терминологии ЛАС считается «элитным» показателем, и 7 — с результатом выше 140 баллов, что, пусть и не строго формально, надо считать показателем фантастическим. Это убедительно говорит о силе собравшихся в столице Урала соперников. Но тут подоспел и ещё один рекорд: впервые за все сражения ЛАС максимальный результат по качеству звучания превысил 150 баллов. Превысил на единицу, 151 балл за качество звучания — такова оценка, полученная Дмитрием Голубевым на Subaru Tribeca B9. Как это классифицировать? Элита и фантастика перекрыты на корпус, остаётся «уникальный». Пока…
Выступление рок-балета «Легенда»
Осмысление и творческое воплощение звука в этом новом проекте Дмитрий начал на старте сезона. Но впервые выкатил машину на состязания только «под занавес», в Тюмени. Тогда машина, едва не задев планку, установленную на «фантастической» отметке, получила 140,75 балла, заняв первое место в классе, но уступила почти 6 баллов ВАЗ-11183 Сергея Сагитдинова, ставшего тогда абсолютным победителем. В финале сезона Дмитрий в машине из комплекта аудио ничего не менял, кроме параметров частотной фильтрации во фронтальной акустике и в центральном канале. Головное устройство — McIntosh MX 406 с индикатором выходной мощности МРМ-4000. Четыре усилителя McIntosh в сумме «качают» 2050 Вт RMS. Фронтальная акустика Focal трёхполосная, с дверными вуферами в полосе 40 — 1000 Гц, среднечастотниками на стойках с рабочей полосой 430 — 4300 Гц и твитерами, вступающими в работу выше 5,0 кГц. Кроссоверы специальные, но это ноу-хау Дмитрия. «Засадным полком» машины является сфокусированный центральный канал с полосой 720 — 2500 Гц, позволяющий получить отличную центровку звуковой картины, улучшить её глубину и пространственное разрешение. Сабвуфер выполнен на головке Hertz ML 3800.1 и смонтирован в закрытом боксе объемом 42 л в правой части отсека багажника. Частота раздела саба с вуфером 50 Гц, фильтр имеет крутизну среза 24 дБ/окт. Машина звучит исключительно эмоционально, с высоким запасом неискаженной громкости — залог успеха в гонке за самые высокие призовые места. Звуковая сцена с отличной глубиной и очень натуральной передачей тембра выделяется выдающейся стереофоничностью. Еще одна характерная особенность звучания этого проекта. А в её сути лежит высокое переходное затухание между каналами в усилителях. То, кстати, о чем мы нередко забываем, подбирая себе звуковую технику.
И еще о Голубеве. Под именем «Dr. Digo» он выставил в Екатеринбурге в разных классах FSQ 11 подготовленных им лично автомобилей. Результат: 7 первых мест, 2 вторых, третье и четвертое. Вдумайтесь в эти цифры: очень серьёзная победа мастера… И это притом что сильнейших соперников на «Урал Sound» было хоть отбавляй.
В номинации FSQ «The Best of Show» за качество инсталляции аудио первым стал житель Нижнего Тагила Игорь Фоломеев. Его Toyota Supra уже не первый раз на соревнованиях, но по-прежнему восхищает судей красотой и оригинальностью установки звука.
Тоже рок-балет, но уже другой номер…
Несмотря на абсолютную победу Дмитрия Голубева в FSQ в Екатеринбурге, первое место в индивидуальном рейтинге сезона ему не досталось. Subaru Дмитрия блеснула лишь на двух последних соревнованиях ЛАС. А баллы за рейтинг накопительные, они набираются кропотливым трудом участия на разных этапах сезона. Здесь по количеству побед недоcягаемым лидером еще до финальных соревнований стал Сергей Сагитдинов на своей перламутрово-красненькой, ставшей уже легендарной Ладе «Калина». Ему и были вручены лавры лидера — абсолютного чемпиона ЛАС 2008. Очень почетно, ведь Сергей опередил более 300 спортсменов, заработавших рейтинговые баллы за свои победы в сезоне.
Борьба же за остальные места в пятерке финалистов была очень жесткой и непредсказуемой до окончания судейства. Второе место занял Андрей Рыбин на KIA Spectra, возглавляющий пермскую студию «КРиК». Совершенно одинаковые рейтинговые баллы набрали соперники за 3 и 4 места. Интересно, что оба они, Андрей Глазунов и Андрей Харламов, из омской студии «Питон+». И даже выступают на одинаково любимых ими Subaru Forester — такие вот омские близнецы. Но Глазунов в Екатеринбурге был первым в своем классе и получил более высокий результат, чем занявший второе место с более низким результатом Харламов. Поэтому Глазунов и поднялся на третью позицию, оттеснив своего тезку и коллегу на четвертую. А замкнул пятерку призеров индивидуального рейтинга сезона екатеринбуржец Дмитрий Столбов на ВАЗ-2110.
Однако самыми волнительными стали соревнования «КС-Звук», прошедшие в рамках индивидуального первенства FSQ. В командном формате по полученным результатам разыгрывался переходящий кубок за качество звучания Урало-Сибирского региона. По правилам каждая из сборных команд состоит из трех заранее заявленных автомобилей с аудиосистемой минимального, среднего и неограниченного бюджета (классы «0с»/»до 200 Вт»/»более 200 Вт»). Полученные заявленными автомобилями судейские баллы суммируются и составляют общий результат команды. Кстати, незадолго до Екатеринбурга аналогичный переходящий командный кубок «КС-Звук» другого региона был разыгран в Питере на традиционном открытом турнире северной столицы, где состязались девять команд.
Напомним, что ежегодный переходящий кубок Урало-Сибирского региона был учрежден 5 лет назад екатеринбургской компанией «ААС». Первым победителем тогда стали екатеринбуржцы, вслед за ними почетными обладателями кубка были омичи и москвичи. В прошлом году неожиданно для маститых соперников кубок уехал в город Коркино Челябинской области — никому не известная тогда команда «DIGO» сумела обыграть семь весьма опытных и представительных команд.
В этом году на переходящий кубок претендовали восемь команд из Челябинска и Челябинской области, Магнитогорска, Перми, Екатеринбурга и Омска. Подготовились все сборные к «КС-Звук» на славу: слабоватых машин, встречавшихся в предыдущие годы, не было вовсе. Первое место и переходящий кубок завоевала команда «Dr.Digo» из города Коркино Челябинской области (431,25 балла) в составе Дмитрия Голубева, Дениса Шамшурина и Ильдара Абдуллина. Второй была сборная омичей «Питон+» (421,0 балла), состоящая из Андрея Харламова, Ирины и Андрея Глазуновых, а третье место заняла сборная «Мегазвук» из села Миасского Челябинской области (405,0 балла) в составе Сергея Сагитдинова, Виктора Фокина и Виталия Гущина.
Следует отметить, что буквально в затылок финалистам дышали очень сильные сборные Екатеринбурга с капитаном Антоном Онучиным, пермяки из сборной «КРиК» с капитаном Андреем Рыбиным и магнитогорцы «Voodoo Beat» с их бессменным капитаном и лидером Сергеем Дудиным.
За особую роль в становлении соревнований по автозвуку на Урале и в России их бессменный организатор, президент екатеринбургской компании «ААС» Сергей Мишкин был награжден специальным почетным кубком.
Второй частью «Урал Sound — Екатеринбург» стали замеры максимального звукового давления внутри машины (SPL по правилам местного «ААС») и оценка максимальной музыкальной громкости вне салона машины, в формате «Пляжный SPL 5 х 5». И хотя погода состязательная отнюдь не напоминала погоду пляжную, участники и вооружившиеся зонтами зрители получили огромное удовольствие. Более того, образовался еще один рекорд ЛАС — впервые количество «пляжников» составило 47 человек и превысило число «давильщиков». В классе «Супер 1» первым стал Илья Маклаков на ВАЗ-2109 (123,0 дБС), в «Супер 2» Константин Заворотин на ВАЗ-2101 (121,0 дБС). В классах с двумя сабвуферами в «Мега 1» победу одержал Вячеслав Коровин на ВАЗ-2112 (129,3 дБС), в «Мега 2» — Юрий Гусач на ВАЗ-2108 (118 дБС). В дополнительном (вне категорий) классе «Гига» победил москвич Александр Щелков на Mercedes ML 55, оборудованном сабвуферами Vibe.
Для сопровождения соревнований в уральскую столицу из московского «ААС» прибыла звуковая фура «BIG BOOM», со сцены которой, под козырьком, непрерывно шла развлекательная программа для зрителей. Генеральный спонсор соревнований, компания JVC, для финала ЛАС 2008 предоставила особенно много призов и подарков, а дополняло все это ярчайшее выступление женских танцевальных коллективов, в том числе действительно легендарного, ураганного рок-балета «Легенда». Впервые была разыграна номинация «Мисс» и «Вице-мисс» соревнований. Как отметило большинство присутствовавших, количество танцующих и гарцующих на сцене девушек на этих соревнованиях было явно больше, чем обычно и, по сути, явилось еще одним рекордом. Одним из многих…
Элементы установки в Subaru Tribeca Дмитрия Голубева (Dr. Digo): центральный канал между сиденьями, трёхполосный фронт, компоненты McIntosh
Оснащение багажного отделения Ford Expedition Вадима Хмелевских из Челябинска
Игорь Фоломеев («The Best of Show») и его Toyota Supra
Омская сборная «Питон+»: второе место в командном зачёте
Сборная «Dr. Digo» — чемпион по качеству звучания в командных соревнованиях Урало-Сибирского региона
Тройка лидеров индивидуального рейтинга ЛАС 2008: Сергей Сагитдинов (в центре, 1-е место), пермяк Андрей Рыбин (слева, 2-е место) и Андрей Глазунов из Омска
Москвич Александр Щелков с кубком за победу в самом мощном классе «Пляжный SPL 5 х 5»
Дмитрий Голубев: абсолютный победитель «Урал Sound — Екатеринбург» по качеству звучания
Особый кубок был вручён Сергею Мишкину — бессменному организатору соревнований на Урале