ОБЫКНОВЕННЫЕ ЧУДЕСА
Состояние Оргкомитета еще за день до открытия Финала было близко к предынфарктному. Дождевой фронт, казалось, навсегда укрепился в Москве, а специфика автозвуковых соревнований такова, что полноценное их проведение возможно либо в закрытом помещении, либо в погоду с наименованием «без осадков». И вот субботним утром случилось первое чудо. Проливной дождь, затопивший за неделю Москву, прекратился!
Четвертый сезон Чемпионата IASCA-Россия завершился 13 сентября на площадке ТЦ «Горбушкин Двор». 62 участника из 29 городов России состязались в дисциплинах Sound Quality и IdBL. К Финалу четвертого сезона стало вполне очевидно, что в своем развитии движение достигло качественно нового уровня. Анализ состава участников категории Sound Quality позволяет сделать выводы о продолжающемся росте в классе «Amateur», а также о формировании устойчивых команд, состязающихся в профессиональных классах. Глобальные выводы делать пока рано, но в любом случае этот существенный прирост говорит о том, что формат Чемпионата IASCA-Россия привлекателен не только для новичков и любителей качественного звука в автомобиле, но и для профессионалов, готовых вкладывать силы и средства в формирование соревновательных команд.
В IASCA-Россия на сегодня таких команд насчитывается уже как минимум девять: Sony-Team, «ВЕГА» (г. Киров), Eclectic Audio (г. Москва), Sinatra (г. Красноярск), «Тверь-Custom» и пять команд по звуковому давлению — Stradivari, iCAR, TEAM R15 и SoundStorm. Понятно, что командный состав Финального этапа далеко не в полной мере отражает реальную ситуацию в целом по стране, поскольку интерес у профессионалов продолжает расти. В любом случае именно сезон 2008 стал моментом качественного и количественного роста в профессиональных классах формулы Чемпионата IASCA-Россия.
География Финала в этом сезоне ощутимо выросла. Белгород и Владикавказ, Воронеж и Елец, Ижевск и Киров, Кольчугино и Краснодар, Красноярск и Майкоп, Нижний Тагил и Нижний Новгород, Новосибирск и Орел, Москва и Московская область, Пенза и Пермь, Ростов и Рязань, Санкт Петербург и Саратов, Сочи и Сургут, Сызрань и Тамбов, Тверь и Ульяновск, Ярославль. Представители этих городов прибыли на Финал в Москву.
В стартовом классе «Rookie» призовые места распределились в следующем порядке. Первое завоевал Илья Оряшин с Toyota Camry и результатом в 208 баллов. Вторым стал Дмитрий Кривогузов (Audi TT), набравший 200 баллов. «Бронза» у Владимира Выборнова с Audi и результатом в 159 баллов.
Класс «Amateur» был на финале 2008 года самым многочисленным, здесь соревновались 10 участников. В итоге первое место у Евгения Зольникова с Volkswagen Passat, «серебро» взял Илья Вотинов (ВАЗ-2108), третье место у Дмитрия Тихонова с Alfa Romeo 156.
Первое место в классе «Amateur Pro» занял Кирилл Устюжанин (Toyota). Второе место у Андрея Иванова с BMW Z4, «бронза» у Дениса Кибанова с ВАЗ-2112.
Класс «Pro» был представлен девятью участниками, хотя по большому счету это уже настоящие команды. «Золото» завоевала команда Sinatra (Красноярск) с Nissan Primera. Второе место у Анатолия Рязанова (ВАЗ-2114). Третье место занял Сергей Сивков с Audi.
В классе «Ultimate» борьба развернулась бескомпромиссная, что видно даже по итоговым суммам баллов. «Золото» у Евгения Штаркина с ВАЗ-2101 и результатом 500 (!) баллов. Второе место завоевала команда Eclectic Audio с Mitsubishi Colt, которую представлял Виталий Карев. Третью ступеньку пьедестала заняла команда Алексея Гусельникова «Тверь-Custom» с Opel Zafira.
Введенный в соревновательный формат в 2008 году класс «Manufacturer», вызвал большой интерес у серьезных игроков car audio. Самым убедительным аргументом в подтверждение этого стали результаты соревнований в этом новом для IASCA-Россия классе. Первое место у Сергея Бакаева, представителя Challenger Team, выступавшего на Ford Focus II. «Серебро» завоевала Toyota Opa, подготовленная командой «АВТОТЕАТР». Третье место у Александра Сидорова (Киров, команда «ВЕГА») с Citroen C4.
Традиционно самый зрелищный формат IASCA-Россия — соревнования IdBL по звуковому давлению в салоне автомобиля, начались во второй половине дня. В этой дисциплине состязался 31 участник. Поклонники звукового давления сформировали 7 соревновательных классов, причем по количественному составу самыми многочисленными оказались «Stock 1 — 260 кв. дюйм» — 9 участников и «Advanced 1 — 260 кв. дюйм нет стен» — 7 участников. Стоит отметить также высокую представительность в самом «тяжелом» классе «Ultimate 1-520 кв. дюйм» — 5 финалистов. В этом классе выступают автомобили, прошедшие «тотальную» подготовку для достижения максимально возможного звукового давления. Количественный рост говорит о том, что популярность формата IdBL находится сейчас на уверенном подъеме.
В классе «Stock 1 — 260 кв. дюйм» лучший результат в 150,8 дБ был показан командой TEAM R15, выступавшей с BMW 3. В классе «Stock 261 и более кв.дюймов» лучший результат у команды Stradivari (ВАЗ-21123), прибор показал 152,8 дБ.
Класс «Advanced 1 — 260 кв. дюйм нет стен» выдал рекорд финала. Honda Андрея Ложкова «выдула» 156,1 дБ.
Класс «Advanced 1 — 520 кв. дюйм» возглавил Александр Ахмадеев (BMW) с результатом 150,8 дБ, а в «Ultimate 1 — 520 кв. дюйм» лучший результат показал Игорь Батура (ВАЗ-2112) — 153,9 дБ.
Судейство Финального этапа Автозвукового Чемпионата IASCA-Россия обеспечивала настоящая Гвардия энтузиастов качественного звука. Главный судья – Сергей Данилов (Москва), судьи: Алексей Беспалов (Новый Уренгой), Виктор Богоявленский (Ярославль), Илья Веселов (Москва), Максим Выгонов (Москва), Роман Жданов (Киров), Антон Кайгородов (Пермь), Екатерина Крутова (Саратов), Константин Невмержицкий (Красноярск), Федор Селетков (Пермь), Евгений Сёмушкин (Москва), Михаил Петров (Липецк), Андрей Шевчук (Железноводск), Алексей Шиловский (Новосибирск). За труд, терпение и профессионализм огромная благодарность всему судейскому корпусу!
Всю неделю перед Финалом Москву заливали дожди, а в субботу с утра начали твориться самые обыкновенные, но настоящие чудеса.