Нынешний тест открывает представитель заслуженной и недешёвой германской фирмы. Литая корзина динамика выглядит немного старомодно, однако резонансы в ней исчезают без следа. Материал диффузора весьма традиционный (и вдвойне традиционный для динамиков германской школы) — полипропилен. Диаметр плоского центрального колпачка (тоже из полипропилена) 103 мм. Ширина подвеса, можно сказать, средняя, 25 мм. Внешний обод корпуса окружает кольцо C-образного сечения. Отверстия в этом кольце сделаны с одной стороны, значит, головки крепежа прячутся внутрь. Магнит диаметром 156 мм и двойной высоты помещён в аккуратный резиновый чехол. Калибр осевого отверстия 20 мм; отводу тепла от катушки способствуют 8 небольших вентиляционных окошек в корпусе. Провода от контактных зажимов к выводам звуковой катушки подведены по наиболее распространённому в сабвуферостроении третьему способу — они прошиты в центрирующую шайбу и дополнительно зафиксированы компаундом.
Rainbow Hummer 10
- Номинальный импеданс, Ом 2 + 2
- Пиковая мощность (по данным изготовителя), Вт 550
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 84,8
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,9
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 1,09
- Нормированное акустическое усиление
(ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 4,0 - Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 88,8
- Условный объём оформления, л 10,4
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц 35,00 32,9
- Vas, л 30,00 15,0
- Qts 0,41 0,435
- EBP, Гц — 82,0
По части нелинейных искажений Rainbow может дать фору многим (более, кстати, дорогостоящим) одноклассникам. Вычисленное значение силового фактора (в 4-омном включении, конечно) 18,0 Тл м — показатель достойный, но по реалиям сегодняшних испытуемых — лишь немного выше среднего (сегодня это 15,85 Тл м). Масса подвижной системы (156 г) в какой-то другой группе могла бы оказаться относительно высокой, но сегодня это значение немного ниже среднего. Опорная чувствительность по меркам нашей отрасли (и калибра) слегка выше средней. Показатель EBP очень высокий, усиление в «фазике» низкое, реальная чувствительность нормальная.
А ещё говорят, что немцы скупы: конструкторы дали целых шесть значений рекомендованного объёма ЗЯ, от 7 до 32 л со всеми промежуточными остановками (10, 13, 18 и 22 л). Пучок результирующих кривых — перед вами. Желающим предлагаются ещё два варианта ФИ, оба довольно осмысленные, но не безукоризненные с музыкальной точки зрения. По нашим измерениям динамик оказался существенно жёстче заявленного, поэтому из рекомендаций изготовителя реализуются те, у которых значения объёма минимальные. По нашим расчётам, оптимальный ЗЯ — это всего 8 л. Оптимальный ФИ тоже очень компактен: его объём 14 л. При изготовлении столь компактных ящиков важно не забыть прибавить к расчётному значению объём, занимаемый самим динамиком, для Rainbow это 3 л ровно. Это если головка будет внутри ящика, разумеется.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Rainbow Hummer 10
- ПОЧЕМ
- 3000 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Низкие нелинейные искажения
- Аудиофильская АЧХ в ЗЯ
- ЭТО — МИНУС
- Минимальное акустическое усиление
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Весьма музыкальный сабвуфер
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 8
- Форма АЧХ в салоне 9
- Реальная чувствительность 8
- Искажения 9
- Компактность оформления 8
- Итог 42
Сабвуферы 10» | Rainbow Hummer 10 | Hertz ES 250 | Sony XS-L10S | Fusion PP-SW10E | Cerwin-Vega! VMX-10.2 | JL Audio 10W1v2.4 | Art Sound Vulcan 10 | Kicker CVR102 | Earthquake DBXI-10D | Audiotop WN 10.4 | Zapco i-10D | Audio System X-ION 10 Plus | Soundstream T5-10 | Pioneer TS-W2501D4