Буква «S», как нетрудно догадаться, означает, что сабвуфер отличает «стройная» (slim) конструкция — монтажная глубина всего 73 мм. Известно, что одной из основных проблем, которые приходится решать разработчикам таких головок — обеспечение жёсткости диффузора. В данном случае он изготовлен из жёсткого пластика, а конструктивная жёсткость повышается за счёт непростой формы поверхности. Снизу к диффузору должен бы крепиться переходный конус, но увидеть его под «тарелкой» корпуса не удаётся. Корпус заглушён средне. Подвес снабжён рёбрами жёсткости, но ширина у него (19 мм) самая скромная в группе — вероятно, как и большинство «слимов», головка не рассчитана на длинный ход диффузора. Пластиковое кольцо на внешнем ободе корпуса предназначено для размещения головок крепежа. О габаритах магнита остаётся только догадываться, по нашей догадке, это примерно 130 х 20 мм. Диаметр осевого отверстия 18 мм. Размер звуковой катушки установить не удаётся, но, скорее всего, он такой же, как у большинства «коллег». Не видно и центрирующей шайбы (вообще, динамик отличается беспрецедентной скрытностью), но приверженность конструкторов Sony шайбам с прогрессивным сечением гофров нам известна. Зажимы по фирменной традиции винтовые, но вопреки ей же здесь они качественные и удобные.
Sony XS-L10S
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Пиковая/номинальная мощность
(по данным изготовителя), Вт 1200/330 - Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 80,9
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 3,8
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 3,70
- Нормированное акустическое усиление
(ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 8,2 - Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 89,1
- Условный объём оформления, л 15,7
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц 42,1 38,0
- Vas, л 18,5 14,8
- Qts 0,61 0,795
- EBP, Гц — 35,7
Расчёты дали весьма невысокое значение силового фактора: 13,3 Тл м (третье место снизу). А подвижная система при этом относительно тяжёлая: 214 г. Результат известен: опорная чувствительность, мягко говоря, невысокая. (Если говорить чуть жёстче, то лично я до сих пор думал, что такая чувствительность встречается только в экзотических прототипах или самоделках.) Правда, с учётом уникально высокого акустического усиления в ФИ чувствительность в этом оформлении выходит на нормальный уровень. Наверное, такое оформление и будет предпочтительным. Нелинейные искажения выше, нежели у почти всех (за одним исключением) одноклассников.
Sony («как никто другой») рекомендует компактный ЗЯ (без вопросов) и ФИ, который, во-первых, в полтора раза меньше ЗЯ, а во-вторых, при приведенных размерах порта окажется настроен на 70 Гц. У нас параметры оказались несколько другие, с японскими производителями это бывает нередко, а рекомендации таковы: минимальная неравномерность АЧХ получается в ЗЯ объёмом 12 л, меньше 3,4 дБ нам получить не удалось. В «фазике» объёмом 23 л выходит интересная «столообразная» АЧХ с минимальной неравномерностью в полосе частот 30 — 50 Гц. И вполне неплохо поведёт себя головка в режиме free air, правда здесь максимум отдачи сместится в область инфразвуковых частот.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Sony XS-L10S
- ПОЧЕМ
- 3070 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Высокое усиление в ФИ
- ЭТО — МИНУС
- Низкая чувствительность в ЗЯ
- Повышенные искажения
- Требуется значительный объём оформления
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Компактный динамик для фазоинвертора и акустического экрана
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 8
- Форма АЧХ в салоне 8
- Реальная чувствительность 8
- Искажения 7
- Компактность оформления 7 + 1
- Итог 39
Сабвуферы 10» | Rainbow Hummer 10 | Hertz ES 250 | Sony XS-L10S | Fusion PP-SW10E | Cerwin-Vega! VMX-10.2 | JL Audio 10W1v2.4 | Art Sound Vulcan 10 | Kicker CVR102 | Earthquake DBXI-10D | Audiotop WN 10.4 | Zapco i-10D | Audio System X-ION 10 Plus | Soundstream T5-10 | Pioneer TS-W2501D4