DVD-ресиверы | Challenger CH-8036 | Panasonic CQ-DX200W5 | Sony MEX-DV1100 | Varta V-AVD55 | Mystery MMD-4000S | JVC KD-DV7407 | NRG IDV-AV459BT | Pioneer DVH-P500UB | Soundstream VIR-8004 | оценка аудио и видео
Challenger CH-8036
АУДИО. Ясный мужской вокал на CD всё-таки кажется избыточно ярким. Сибилянты, впрочем, звучат довольно приятно. Женский вокал обострён и суховат. Скрипки немного легковесные, однако вполне узнаваемые. Роялю недостаёт основательности, да и середина простовата, но это рояль, а не пианино, вне всяких сомнений. Верх подробный, но атака слегка акцентирована, отчего, в частности, бубен, кажется «прыгучим». У контрабаса отмечен гудящий акцент. Атака бас-гитары в порядке, но звучание струны немного тягучее.
Задник в mp3 при среднем битрейте (это у нас 128 Кбит/с) подтянут вперёд, фоновый верх обострён. Второй вокальный план тоже выдвинут вперёд, однако стабилен. Сверху динамика сжата (если все планы выдвинутся вперёд, это будет уже не компрессия, а повышение громкости). Рояль не лишён синтетических послезвучий. Бас тяжёлый, но рельеф его совсем не безнадёжен. Атака кажется задержанной, ударная динамика барабанов — избыточной. Переходим на удвоенный битрейт (256 Кбит/с). Задник сцены точно встал на своё место. Окраска верха теперь понятнее, хотя и осталась холодной. Второй план всё ещё приближен. Сверху динамика ограничена, но уже не столь безапелляционно. Рояль теперь звучит почти естественно.
В DD бас не слишком основательный, и одновременно порой угадывается отдалённый басовый гул. Солирующие инструменты стремятся выдвинуться вперёд. Музыка, я бы сказал, рисуется укрупнённо, хотя для мультимедийного устройства это, наверное, не так и плохо.
ВИДЕО. Полоса «чернее чёрного» на внешнем дисплее не воспроизводится. Ширина переходов между цветными полосами 0,3/0,3/0,25% (NTSC) и 0,25/0,25/0,25% (PAL) — как видим, к европейской системе этот аппарат более лоялен (кстати, по совокупности это лучшие показатели в группе). Жаль, на полосах видно, что в нижней части экрана насыщенность выше. Уровень яркостных шумов в той и другой системе ниже среднего. Уровень цветных шумов на диагональной сетке средний. На контрастных цветных переходах присутствует незначительная двусторонняя окантовка. Центр картинки поднят на 1,5% и точно отцентрован по горизонтали. Красный цвет выглядит как малиновый. Общая цветовая гамма смягчённая. Лица имеют лёгкий синеватый оттенок в NTSC и кажутся достаточно естественными в PAL.
Panasonic CQ-DX200W5
АУДИО. Мужской вокал на CD звучит легко, подвижно и эмоционально. Шипящие звуки показались немного сухими, свистящие вполне естественны. Женский вокал не слишком масштабный, возможно, сказалась лёгкая, ненапряжённая подача. Скрипки в большинстве «исполнений» более материальны, здесь они слишком уж независимы. Верх подробный и аккуратный. Бас не даёт поводов для придирок. Да, в наиболее авантажных «головах» середина бывает чуть подробнее, но для мультимедийного аппарата и такое звучание — большая редкость.
Тылы сцены в mp3 отодвинуты назад, но не утрачены совсем. Второй вокальный план держится позади, но временами выдвигается на своё место. Динамика сверху сжата довольно заметно. Рояль выдержанный и относительно детальный. Рельеф баса скруглён, но атака очень недурна. Верх не до конца музыкален, хотя для этого битрейта такое естественно. Ударная динамика барабанов спокойная. С удвоением битрейта задник сцены остаётся отдалённым. Вокал второго плана занимает своё законное место и становится теплее и подробнее. Динамика поверху теперь лимитирована в меньшей мере. Почерк рояля сильно не изменился, только звучание стало более подробным. Атака на басах теперь практически такая же, как на CD.
Бас в DD кажется немного гулким. Солирующие инструменты не подавляют инструменты второго плана и не прерывают канву музыкального повествования. Задние планы сжаты, объём зала почти не чувствуется. Рояль хотя и не очень детален, но и без артефактов. Взрывы звучат довольно впечатляюще. А вот стрельба из пулемётов выглядит несколько академично: всё вроде на месте, но выброса адреналина не ощущается.
ВИДЕО. Полосу «чернее чёрного» мы снова не увидели — значит, так настроен видеоплеер. Ширина «трудных» переходов между цветными полосами 0,3/0,25/0,20% (NTSC) и 0,3/0,3/0,3% (PAL), как говорят, стабильность — признак мастерства. Уровень яркостных шумов средний как в той, так и в другой системе. Центр картинки также совпадает с осью симметрии экрана по горизонтали и сдвинут вверх на 1,5%. Цветная помеха на диагональной сетке незначительная. На контрастных цветных переходах присутствует незначительная односторонняя окантовка. Красный цвет выглядит довольно естественно. Цветопередача лиц в NTSC аккуратная, в меру насыщенная. В PAL лица чуть красноватые.
Sony MEX-DV1100
АУДИО. Женскому вокалу на CD недостаёт теплоты. Мужские голоса чётко артикулированы, но плавности им как будто не хватает. Интонации передаются отчётливо, но сибилянты кажутся избыточно напористыми. Для достижения идеала скрипкам неплохо бы добавить конкретики. Рояль звучит не очень ярко, однако комфортно. Атака басов передаётся не полностью, а вот верха, по нашему разумению, воспроизводятся так, как были записаны.
Тылы звуковой сцены в mp3 находятся на месте. Второй вокальный план слегка отодвинут вглубь, но стабилен. Рояль не очень детальный, но артефактов в звучании не слышно, и в целом инструмент похож на себя. Сверху динамика ограничена заметно, но не фатально. Атака баса, понятно, не лучше, чем на CD, но рельеф передаётся неплохо для этого битрейта (128 Кбит/с). Динамика барабанов выглядит довольно естественно. С переходом на удвоенный битрейт тылы сцены остаются на месте, но теперь и второй план занимает привычное положение. Поверху динамика почти не ограничена. Рояль звучит ярко, а рельеф баса передаётся со всей возможной точностью.
В DD начнём с эффектов. Щелчок зажигалки получается очень похоже. Удары «по мясу» нам показались слишком интеллигентными, Пирсу Броснану это бы понравилось, а Роджеру Муру — нет. Звуки стрельбы не пугают, но стекло разлетается со стеклянным звуком. Вокал насыщенный, но не настырный, артикуляция на редкость аккуратная. Барабаны не очень динамичны. Бас не кинотеатральный, а скорее концертный и музыкальный.
ВИДЕО. Полоса «чернее чёрного» (наконец-то!) воспроизводится. (Напомню, её отсутствие не минус, а наличие — хороший тон.) В паузе работает память на кадр, и это правильно. Ширина переходов между цветными полосами 0,25/0,3/0,3% и 0,25/0,25/0,3% — для NTSC и PAL соответственно. Уровень яркостных шумов низкий в американской системе и средний — в европейской. Цветовая помеха на диагональной сетке низкая. Центр картинки безукоризненно выверен по горизонтали и сдвинут на 1,5% вверх. Красный цвет передаётся достаточно правдиво, хотя картинка не очень насыщенная. Лица имеют естественный цвет в NTSC и чуть желтоватый оттенок в PAL.
Varta V-AVD55
АУДИО. При воспроизведении CD подчёркиваются особенности звука, которые часто считают «цифровыми». В частности, сибилянты мужского и женского вокала слишком сухие, интонации несколько упрощены. Инструментальный верх кажется немного колким, и атака избыточная. Рельеф и атака баса передаются довольно естественно. Рояль объёмный и цельный, но артикуляция музыкальных фраз непривычная, да и объём студии кажется ограниченным.
Задник сцены в mp3 теряется вдали. Второй вокальный план стабилен, хотя и держится несколько позади. Поверху динамика сжата. Атака баса ослаблена, рельеф немного тугой. Рояль круглый, но без «излишеств». Атака на верхах избыточная, затухание не вполне определено. Динамика барабанов передаётся естественно. При переходе к повышенному битрейту (256 Кбит/с) задник сцены по-прежнему утрачен, вокал второго плана остаётся позади. Голос приобрёл теплоту, однако слишком подробным не стал. Рояль всё ещё осторожный, но звучит уже приятнее. Поверху динамика расширилась, хотя совсем свободной не стала.
Щелчки зажигалки в DD передаются очень похоже. Что же касается стрельбы или там ударов по «тушке», то нет в них ожидаемого куража. Звон стекла кажется слегка металлическим. Бас музыкального сопровождения немного затянут (что, впрочем, в этом формате не редкость). Солирующие инструменты ведут себя несколько сдержанно. Так что музыка в данном случае выступает не как самоценное действо, а лишь как сопровождение видеоряда.
ВИДЕО. Полоса «чернее чёрного» воспроизводится. Ширина переходов между цветными полосами для NTSC и PAL соответственно 0,4/0,3/0,25% и 0,3/0,25/0,25% — второй набор показателей выглядит предпочтительнее. Центр картинки точно отцентрован по горизонтали и смещён вверх… нет, не угадали, не на 1,5, а на 1%. В режиме паузы работает память на кадр, и наклонные линии не теряют плавность. Уровень яркостных шумов невысокий в той и другой системе. Цветовые шумы средние. Контрастные цветные переходы передаются практически без окантовки. Картинка формата Widescreen всегда воспроизводится как широкая (независимо от установок в Setup), поэтому, если внешний монитор имеет обычный формат, изображение будет сжато по горизонтали. Красный цвет выглядит как малиновый. В NTSC голубой передаётся цветом морской волны, а в пурпурном много серого.
Mystery MMD-4000S
АУДИО. Мужскому вокалу на CD недостаёт роскоши низких нот, правда речь вследствие этого особенно разборчива — тут сразу и минус, и плюс. Сибилянты спокойные и аккуратные, а интонации кажутся несколько осторожными, как будто диктор что-то скрывает. Женский вокал певуч и приятен. Контрабас тяжеловат, а бас-гитара несколько тугая. Скрипки материальные и лёгкие, красивые, в общем. А вот рояль слишком сдержанный, да и основательности ему не хватает. Инструментальный верх не до конца музыкален.
Задник сцены в mp3 слегка приближен. Второй вокальный план то ближе, то дальше, чем «положено». Динамика поверху практически свободная. Звучание рояля полновесное, по крайней мере пока в дело не вступают самые нижние октавы. Бас несколько гудящий, похожий характер звука мы слышали на CD. Верх оформленный. Динамика барабанов передаётся должным образом. Всё то же, но с битрейтом 256 Кбит/с. Задник точно встал на место, второй план стабилизировался, но держится несколько поодаль. По верхам и низам явных изменений не заметно.
Зажигалка в DD какая-то не такая, утрированная, я бы сказал. Зато стрельба и удары «по корпусу» впечатляют. Вообще в звуковом действе обнаружилось больше драматизма, чем можно было ожидать. В музыке бас «большой», но при этом конкретный. Вокал подробный и чёткий. Даже ударные довольно реалистичны, а в этом формате такое получается, мягко говоря, не всегда.
ВИДЕО. Полосу «чернее чёрного» мы не увидели. Ширина переходов между полосами 0,3/0,3/0,4% (NTSC) и 0,25/0,25/0,3% (PAL) — симпатии плеера на стороне Европы. Картинка смещена на 0,5% вправо и на 1% вверх. Яркостных шумов немало, присутствует регулярная помеха в виде полос, но в PAL шумов всё же немного меньше. Цветных шумов на диагональной сетке тоже хватает. Засветка тёмных участков зависит от сюжета. Окантовка на контрастных цветных переходах незначительная, с этим у Mystery всё в порядке. Картинка на внешнем дисплее малонасыщенная, лица имеют розоватый оттенок в NTSC и кажутся чуть коричневатыми в PAL.
JVC KD-DV7407
АУДИО. Мужской вокал на CD собран, сибилянты аккуратные. Порой недостаёт какой-то «избыточности», оттенки интонаций ощущаются не всегда. Женскому вокалу не хватает тонких «эманаций», но от этого (а может, благодаря этому) он не менее понятен. Скрипки вполне материальные и довольно подвижные, но в их подвижности не чувствуется движения увлекаемого воздуха. Рояль очень правильный, хотя местами как бы слишком прямолинейный. Бас передаётся достаточно точно по атаке и рельефу. Инструментальный верх, как и положено, на высоте.
Тылы в mp3 на месте. Второй план порой смещается назад, но по большей части держится на своём законном месте. Динамика поверху передаётся почти свободно. Рояль подробный, но не совсем свободный от послеударных артефактов. Бас кажется слишком быстрым, при неплохом рельефе атака у него иногда в избытке. Кстати, и ударная атака барабанов тоже избыточная. Верх достаточно правильный для среднего битрейта (128 Кбит/с). Переходим на удвоенный битрейт. Тылы сцены, как ни удивительно, приблизились. Второй план встал на место. Динамика поверху максимально приблизилась к «оригиналу». У рояля исчезли кислотные призвуки. Атака басов осталась чуть избыточной, да и на динамике барабанов некоторый акцент сохранился.
Похоже, что такая деликатная работа с DD нам встречается не часто, ощущается даже объём концертного зала. Солирующие инструменты не выпячиваются вперёд, а инструменты заднего плана при этом никуда не уходят. Рояль несколько напряжённый, но у иных декодеров это напряжение бывает более заметным. Музыку, записанную в DD, можно слушать и без всякого видео (что я, собственно, и делал, не без удовольствия).
ВИДЕО. Полосу «чернее чёрного» мы опять не увидели. Ширина «трудных» переходов между цветными полосами (как всегда, для NTSC и PAL) 0,25/0,4/0,3% и 0,3/0,4/0,25%. Координаты центра изображения: 0 по горизонтали и +1,5% по вертикали. Яркостных шумов в NTSC немало, есть регулярная составляющая в виде слегка наклонных полос. В PAL уровень шумов средний, а полос не видно. Цветных шумов на диагональной сетке нет (даже когда знаешь, что они должны быть). На мелкой сетке тоже цветной помехи нет. Красный цвет на внешнем мониторе выглядит довольно-таки естественно. Оттенок лиц в той и другой системе слегка желтоватый.
NRG IDV-AV459BT
АУДИО. Низкие ноты мужских голосов на CD не слишком собранны, но сибилянты правильные. Интонации передаются адекватно, артикуляция чёткая. Женский вокал, как «аналоговый» — немного смягчённый, но не в ущерб детальности. Скрипкам слегка недостаёт объёма, роялю не хватает подвижности, «куража». Атака и рельеф бас-гитары одновременно поджаты. Инструментальный верх тоже несколько смягчён, но нельзя сказать, что это выглядит неестественно.
Задник сцены в mp3 чуть поджат. Второй вокальный план находится на своём месте. Сверху динамика ограничена ненавязчиво. Бас сбалансирован, атака и рельеф несколько сглажены. Рояль круглый и не очень подробный. Динамика барабанов нам показалась вполне адекватной. Атака на верхах слабовата. С удвоением битрейта задник сцены удалился от исходного положения, вокал второго плана, напротив, выдвинулся вперёд. Поверху динамика существенно не изменилась. Рояль стал подробнее, но бодрости не прибавилось. На басах атака прорабатывается полнее, тогда как на верхах почерк существенно не изменился.
В DD опять начнём с эффектов. Щелчок зажигалки получается очень похоже. А вот звуки кулачного единоборства не убеждают. Стрельбу узнать можно, но испугает она вряд ли. А взрывы вообще напоминают пыхтение. В музыкальном сопровождении бас большой, но достаточно чётко очерченный. Вокал лишён кинотеатральности, однако довольно подробен и музыкален. Так что в этом формате аппарат проявляет себя скорее музыкально, нежели «эффектно». Для кого-то это минус, а для кого-то — плюс.
ВИДЕО. Линии «чернее чёрного» нет (ну и бог с ней). Ширина переходов между полосами 0,4/0,3/0,25% (это NTSC) и 0,25/0,3/0,3% (а это PAL). Уровень яркостных шумов в американской системе средний, в европейской системе шумов мало. На диагональной сетке значительная цветовая помеха. На контрастных цветных переходах присутствует двусторонняя окантовка, хотя и не очень заметная. Центр изображения смещён на 0,75% вправо и на 0,5% вверх. В PAL контур цвета несколько отстаёт от яркости. Красный воспроизводится как малиновый. Лица в NTSC кажутся розоватыми, в PAL они коричневатые.
Pioneer DVH-P500UB
АУДИО. Голос диктора на тестовом CD фокусируется точно по центру, в нашем случае (в наушниках) — в районе среднего уха. Сибилянты чуть кислотные, а в целом собранная и подвижная подача мужского голоса располагает. Особого богатства женского вокала мы не ощутили, но голоса звучат весьма привлекательно, интонации свободные и чёткие. Атака бас-гитары сдержанная, но контрабас глубокий и оформленный. К скрипкам не подкопаешься: они подвижные, живые и вполне материальные. В звуковом почерке рояля хорошо сбалансированы подвижность и основательность. Верх интеллигентный и подробный.
Тыл сцены в mp3 находится на своём месте. Вокал второго плана стабилен, но немного отодвинут. Главное, что даже при этом скромном битрейте (128 Кбит/с) голос звучит тепло и человечно. А рояль не скучен, а даже весьма напорист. Поверху динамика несколько поджата. Рельеф и атака басов аккуратно поджаты. Верх холодный, но оформленный. Смотрим, что будет при удвоенном битрейте. Задник сохранил свою позицию. Второй план теперь встал на своё место. Поверху динамика осталась прежней — должна же где-то проявиться компрессия. Рояль, понятно, хуже не стал. Атака басов теперь практически такая же, как на CD. А барабаны слегка приглажены.
Голоса в DD неожиданно подробны и очень чётко артикулированы. Солирующие инструменты не заслоняют собой музыкальное действо и не нарушают целостность повествования. Много подробностей вроде стука смычка, который куда-то там положили. Хотя, конечно, полного простора в средних планах нет. Бас аккуратный, даже не совсем театральный, а «студийный», что ли.
ВИДЕО. Здесь мы (после значительного перерыва) опять видим полосу «чернее чёрного» — DVD-плеер настроен по европейским нормам. Ширина переходов между цветными полосами (NTSC и PAL) 0,3/0,4/0,3% и 0,3/0,3/0,25% — от аппарата этой фирмы можно было ожидать чуть более высокого результата в NTSC. Координаты центра картинки +0,5% (вправо, значит) и +1,5%. Яркостных шумов немного в NTSC и совсем мало в PAL. Цветовых шумов на диагональной сетке нет, соответственно, и мелкая сетка передаётся без помех. Окантовка на контрастных цветных переходах очень незначительная. Красный цвет действительно красный. Картинка на внешнем мониторе не очень насыщенная, лица в NTSC имеют едва заметный желтоватый оттенок, в PAL цветопередача вполне естественная.
Soundstream VIR-8004
АУДИО. Открытому и детальному мужскому вокалу на CD недостаёт основательности, с этим, вероятно, связана и повышенная чёткость на средних формантах. Женский вокал мягкий и комфортный, хотя свистящие согласные иной раз проступают слишком явно. Скрипкам не хватает лёгкости. Инструментальный верх не очень детальный и слегка сухой. Рояль не так чтобы тусклый, но и не очень яркий. Контрабас не глубокий, но вполне узнаваемый, а бас-гитара слушается даже с интересом.
Задник сцены в mp3 слегка выдвинут вперёд. Вокал второго плана то отодвигается назад, то возвращается на своё место. Поверху динамика почти свободная. Рояль не лишён послеударных артефактов, зато довольно подробен. У баса тугой рельеф (что естественно) и несколько избыточная атака (что редкость). Динамика барабанов, впрочем, тоже в избытке, так что тут гармония. Верх холодный, но оформленный. Переходим к повышенному битрейту. Задник сцены становится на место. Вокал звучит тепло и подробно, а главное, стабильно держится на своём втором плане. Рояль стал ощутимо точнее. Бас по большей части не изменился: рельеф тугой, атака мощная.
На одном из «бондовских» DVD удары главного героя «в торец» выглядят неубедительно. А вот стрельба очень даже впечатляет — кино, да и только. Взрывы определённо не потрясают (в любом смысле). А вот стекло бьётся со стеклянным звуком. Вокал из саундтрека приближен, но чётко артикулирован. Инструменты второго плана выступают не слишком уверенно. Бас несколько гудящий, но определённо не тяжёлый.
ВИДЕО. Полоса «чернее чёрного» на внешнем дисплее отсутствует. Ширина «межполосных» цветных переходов 0,4/0,25/0,3% и 0,25/0,3/0,3% — для систем NTSC и PAL соответственно. Уровень шумов средний в американской системе, а в PAL присутствует регулярная помеха, и общий уровень яркостных шумов выше. Цветовая помеха на диагональной сетке средняя. Центр картинки смещён на 0,5% вправо и настолько же вверх. На выходе видеосигнал всегда «широкий», поэтому, если вы подключите монитор обычного формата (4:3), то картинка формата Widescreen будет сжата по горизонтали. Засветка тёмных участков изображения зависит от сюжета. На контрастных цветных переходах наблюдается двусторонняя окантовка средней интенсивности. Красный воспроизводится как малиновый. Цвет лиц в NTSC передаётся достаточно правильно, в PAL лица кажутся желтоватыми.