Честное слово, с ценами мы ничего не напутали, эта акустика действительно стоит в полтора раза меньше, чем ближайший из одноклассников. И в очередной раз убеждаемся, что по качеству изготовления «Форсажи» ничем не отличаются от большинства «коллег». Полипропиленовый диффузор на отблеск отдаёт металлом — думается, толщина покрытия здесь меньше одной молекулы, а это уже нанотехнология. Корзина относительно незвонкая. Магнит внешним диаметром 75 мм закрыт аккуратным резиновым чехлом. Уплотнительное кольцо низкое, из жёсткого пластика. Рамка решётки монтируется снизу, сокращая посадочную глубину динамика. Провода к мидбасу проложены по первому способу, разве что в конус они прошиты дважды, к пищалкам — по второму. Материал мембран у всех пищалок один и тот же — майлар. Первые две относятся к типу «сбалансированный купол», диаметр их 25 и 16 мм. У третьего твитера купол калибра 11 мм. Перед каждой пищалкой установлены вогнутые диски без апертуры. Единственный фильтрующий конденсатор находится под овальной обоймой пищалок, оба «супертвитера», судя по всему, пьезокерамические.
Мужские голоса звучат либо празднично, либо нервно (в зависимости от настроения слушающего). Женский вокал нам показался несколько упрощённым и не до конца свободным. Контрабас воспроизводится отчётливо, хотя звучание его кто-то может найти однообразным. Скрипкам недостаёт подвижности, и они словно приближены к слушателю. Рояль не совсем цельный, порой кажется, что он распадается на две независимые части. Ударная медь имеет несколько стеклянный характер, а бубен бестелесный и острый. Возможно, подходить к акустике этой ценовой категории с аудиофильских позиций не совсем корректно, но иначе мы не умеем.
- Максимальная/номинальная мощность, Вт 170/75
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 58 — 20000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,23 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,63 - Частота собственного резонанса
мидбасовой головки Fs, Гц 77,2 - Эквивалентный объём воздуха Vas, л 10,4
- Полная добротность Qts 1,34
Нелинейные искажения во всём измеряемом диапазоне примерно соответствуют среднему уровню по группе. Расчётное значение силового фактора 3,09 Тл м несколько ниже среднего. Подвижная система, наоборот, самая массивная в группе (11,0 г). Результат очевиден — низкая чувствительность мидбаса и системы в целом.
На графике АЧХ хорошо видно, что тяжёлый диффузор мидбаса слишком активно ведёт себя в модальном режиме работы, отсюда и особенности формы осевой частотной характеристики. Зато твитер неплохо согласован с мидбасом по уровню, да и дисперсия излучения у него сравнительно широкая.
В объёме двери предсказанная теорией добротность мидбаса составит 1,45, в результате гарантирована низкая граница по басам (48 Гц в салоне) в «букете» с неизбежным подъёмом (4,2 дБ на частоте 90 Гц). Это типичная характеристика «бумбокса» — она будет уместна в системах без сабвуфера. При сопряжении с сабом частоту среза фильтра ВЧ надо выбрать выше 100 Гц, реальная частота сопряжения будет несколько ниже.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Forsage 75AS-1616-4
- ПОЧЕМ
- 677 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Доступная цена
- Сравнительно широкая дисперсия твитера
- Повышенная басовитость
- ЭТО — МИНУС
- Низкая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика, которая способна обойтись без сабвуфера
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 9
- Звук 7
- Итог 38
коаксиальная акустика 6,5» до 3000 рублей | Forsage 75AS-1616-4 | Kicx QS 165 | Varta V-SPB602 | Kenwood KFC-1761C | Ivolga FIA-621 | Clarion SRQ1702R | Fusion RE-FR6530 | NRG AS-P650 | Audio System MKC 165 | Hertz ECX 165 | Zapco i-602 | CDT Audio CL-6EX | Polk Audio DB651S | Pioneer TS-E1702is | Alpine SPS-17C2 | Kicker KS650