Ящик этого сабвуфера имеет необычную форму призмы трапециевидного сечения с присоединённой к ней тонкой «спинкой». По замыслу авторов, он должен устанавливаться в нишу «запаски», что у нас вызвало некоторые сомнения. В нашем конкретном случае (Opel Vectra, модель 1999 г.), как оказалось, сабвуфер идеально вписывается в левую нишу багажного отсека. Естественно, без решётки защиты диффузора здесь обойтись было нельзя. «Мыльница» с винтовыми зажимами находится на внешней стенке рядом с динамиком. Про головку нам всё известно (см. №6/2006) — если это, конечно, она. В том смысле, что и там и здесь обозначение одно и то же, только головка эта, по существу, не F (не фри-эйрная) — иначе какой был бы резон ставить её в ящик? В том тесте мы рекомендовали объём ЗЯ от 18 до 22 л, здесь акустический объём получился 23 л, с учётом ожидаемой 5% погрешности получается то же самое. Материал диффузора, напомню, целлюлоза с шагреневым синтетическим покрытием, ширина резинового подвеса почти 30 мм. Толщина стенок корпуса, похоже, меньше 19 мм (скажем, 15 мм), но при небольших размерах плоскостей (кроме одной) это оправдано. Кстати, указанное в графе «Габариты» число в скобках означает толщину «спинки» корпуса.
- Тип оформления ЗЯ
- Импеданс, Ом 4
- Максимальная мощность (по данным изготовителя), Вт 600
- Неравномерность АЧХ в салоне (25 — 100 Гц), дБ 10,3
- Чувствительность в салоне (25 — 100 Гц), дБ/Вт 97,5
- Максимальное звуковое
давление, дБ (мощность, Вт) 118,8 (135) - Габаритные размеры (Ш х В х Г), мм 640 х 357 х 267 (67)
- Внешний объём ящика, л 35,9
- Акустический объём, л 23,1
Форма частотной характеристики в салоне не безукоризненная, но и далеко не безнадёжная. Если поверху диапазон ограничить частотой 80 Гц, то неравномерность составит 6,0 дБ (причём включая частоту 20 Гц), а для реальной жизни это очень неплохо. Вообще, как кажется, звуковой почерк затейливого сабвуфера придётся по вкусу многим. Чувствительность в салоне более чем достойная, по этому параметру «Иволгу» обошёл лишь один из одноклассников (и притом не в ЗЯ). Правда, большой мощности головка не любит, с её ростом начинает проявляться нелинейность магнитного поля. Впрочем, и при средней подводимой мощности сабвуфер развивает достаточное звуковое давление.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Ivolga Drive 12F
- ПОЧЕМ
- 4200 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Компактный объём корпуса
- Высокая чувствительность
- ЭТО — МИНУС
- Не самая универсальная форма корпуса
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Дежурный инвентарь с фантазией
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 8
- Форма АЧХ в салоне 8
- Реальная чувствительность 9
- Максимальное звуковое давление 8
- Компактность оформления 9
- Итог 42
Сабвуферы в акустическом оформлении до 9000 рублей | Hyundai HSK-121 | Magnat Edition B30 | Clarion SW2512B | Ivolga Drive 12F | Mystery MBP-303 | Audiotop SW-12M | Kicx AL-12 | Alpine SBE-1243BP | Hertz DBX250 | Sony XS-LB12S | Polk Audio DB1212 | Kicker 07DC104