Сабвуфер Sony однозначно самый запоминающийся в сегодняшней группе, и всё благодаря последней букве «S» в обозначении — она досталась корпусному сабвуферу в наследство от установленной в нём головки. Что означает эта буква, думаю, все уже знают — естественно, конструкторы постарались сделать корпус в соответствующем (Slim) дизайне. Ящик получился широкий, высокий, но узкий в профиль (глубина по верхней стенке 95 мм). Изготовитель рекомендует установку этого сабвуфера не только к спинке сиденья, но и «лёжа» на полу багажного отделения. Три стенки корпуса обтянуты карпетом. А те три, которые определяют внешний вид сабвуфера, за счёт очень удачной фактуры покрытия будут неплохо сочетаться с дизайном салона. Естественно, без защиты диффузора не обошлось: избежать контакта с крупными предметами помогут две изогнутые дуги, а всякая мелочь повредить предельно жёсткий «рифлёный» диффузор головки, скорее всего, не сможет. Кстати, результаты нашего знакомства с головкой XS-L12S изложены в тесте №7/2007. У корпуса наклонена не задняя, а передняя стенка (угол 10 градусов), так что со спинкой сиденья сабвуфер будет контактировать вертикальной стенкой. «Мыльницу» с зажимами поместили на узкую боковую стенку, потому расстояние между ними минимально, и заворачивать их не слишком удобно.
- Тип оформления ЗЯ
- Импеданс, Ом 4
- Максимальная/номинальная мощность
(по данным изготовителя), Вт нет данных - Неравномерность АЧХ в салоне (25 — 100 Гц), дБ 11,8
- Чувствительность в салоне (25 — 100 Гц), дБ/Вт 85,4
- Максимальное звуковое
давление, дБ (мощность, Вт) 111,8 (437) - Габариты (Ш х В х Г), мм 774 х 362 х 157
- Внешний объём ящика, л 35,3
- Акустический объём, л 19,3
На графике импеданса обращает на себя внимание «несанкционированный» пик на частоте 284 Гц. Наверняка он связан с резонансом корпуса, но, по счастью, его частота намного выше рабочего диапазона сабвуфера. Измеренная чувствительность в салоне оказалась лишь на 1 дБ выше того значения опорной чувствительности, которое мы определили при работе с головкой. Как такое могло получиться? По нашим рекомендациям объём ЗЯ надо бы брать от 24 л, даже в этом объёме усиление получается почти нулевым. А здесь конструкторы слишком увлеклись компактностью, и головка работает с отрицательным усилением. На графике АЧХ виден характерный подъём на частотах 40 — 50 Гц и «отрицательный подъём» в остальной части диапазона. По форме осциллограммы видно, что магнитная система плоской головки не рассчитана на слишком длинный её ход, поэтому достижимое звуковое давление только среднее. Впрочем, при такой чувствительности головки и это результат.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Sony XS-LB12S
- ПОЧЕМ
- 6430 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Продуманный дизайн и конструкция
- Неплохой резерв мощности
- ЭТО — МИНУС
- Низкая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Самый запоминающийся сабвуфер в группе
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 9
- Форма АЧХ в салоне 7
- Реальная чувствительность 7
- Максимальное звуковое давление 8
- Компактность оформления 9
- Итог 40
Сабвуферы в акустическом оформлении до 9000 рублей | Hyundai HSK-121 | Magnat Edition B30 | Clarion SW2512B | Ivolga Drive 12F | Mystery MBP-303 | Audiotop SW-12M | Kicx AL-12 | Alpine SBE-1243BP | Hertz DBX250 | Sony XS-LB12S | Polk Audio DB1212 | Kicker 07DC104