В сегодняшней группе это единственная акустика с увеличенными басовыми головками (20 см). «Восьмёрку» мы приняли в «класс» потому, что про AL 6.3 уже всё узнали в аналогичном тесте за прошлый год. Думаю, никто не подивится моей проницательности, если я скажу, что диффузоры басового и среднечастотного динамиков изготовлены из алюминиевого сплава. Диаметр центрального колпачка 62 мм для первого из них и 42 мм — для второго. Ширина подвеса у басовой головки, пропорционально её «росту», несколько больше, нежели у остальных «коллег» — 13 мм. Магниты по высоте «нестандартные», их габариты 110 х 17 мм и 70 х 8 мм. Стати СЧ-динамика определённо свидетельствуют о том, что это именно среднечастотник, а не маленький мидбас. Зато магнит басовика был бы впору и сабвуферу средней руки, правда «калибр» катушки здесь такой, какой у сабов не в ходу — 32 мм. Впрочем, для фронтальной акустики и это немало. Диаметр осевого отверстия у этой головки 9 мм, у среднечастотника отверстия нет. Рамки решёток монтируются снизу под корпус головок. Кстати, рамка отнюдь не способствует уплотнению среднечастотника, поэтому в монтажной поверхности надо готовить отверстие, чтобы головка плотно садилась цилиндрической частью обода. Как бас, так и «серединка» снабжены мягкими уплотнительными кольцами средней высоты, на деле оно может пригодиться только среднечастотнику, ибо сомнительно, чтобы под «восьмёрку» нашлось посадочное место в салоне. Провода к катушке СЧ-динамика идут по второму способу, у басовой головки они дополнительно зафиксированы на центрирующей шайбе, а по нашей классификации это уже третий способ. Диаметр титановой мембраны твитера 27 мм. Корпус пищалки приспособлен для монтажа на поверхность, а в комплекте предусмотрены ещё подставки с разворотом оси на 15 градусов. В кроссовере три катушки, две из которых с железными сердечниками, и четыре конденсатора (два плёночных). Формула получается такая: II + (I + I) + III. Твитер защищён от перегрузки позистором. Аттенюатор предусмотрен только для пищалки: +3/0/-3 дБ.
Тарелки несколько избыточны в исходном (среднем) положении аттенюатора, лучше переместить его вниз. Бубен немного обострён, но в целом подача верхов довольно интеллигентная. Звуки контрабаса немного затянуты, но почерк инструмента вполне узнаваемый. Рояль спокойный и уверенный в себе, низкие ноты в той или иной мере склонны к гудению. Свистящие звуки мужского вокала нам показались несколько нарочитыми, шипящие довольно естественны. Женский вокал осторожный, он как бы держится немного позади, свистящие звуки здесь тоже обострены, но достаточно гуманно. Скрипки рельефные, почти осязаемые, такая уверенная подача этого капризного инструмента в нашей акустике встречается нечасто.
Kicx AL 8.3
- Максимальная/номинальная мощность
(по данным изготовителя), Вт 320/160 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 75 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,393 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,86
Параметры Тиля — Смолла | |||
НЧ | СЧ | ВЧ | |
Частота собственного резонанса Fs, Гц | 128,2 | 128,2 | 1300 |
Эквивалентный объём Vas, л | 21,1 | 1,11 | — |
Полная добротность Qts | 0,453 | 1,40 | — |
В этой акустике можно усмотреть проявление достоинств трёхполосных систем: искажения на средних частотах находятся на рекордно низком уровне. На низах, правда, искажения не столь малые, но почти приемлемые. Сочетание сабвуферного магнита с мидбасовым размером звуковой катушки дало предсказуемые результаты: силовой фактор (8,4 Тл м) на круг вдвое выше, чем у остальных одноклассников. Конечно, подвижная система здесь тоже самая тяжёлая (33,1 г), но преимущество в площади диффузора обеспечило выигрыш по отдаче басовой головки и системы в целом. Распределение «ролей» между головками выполнено классическим для нашей отрасли образом: среднечастотник активно работает в сравнительно узком диапазоне от 1,2 до 3,5 кГц — там, где нужно расширить дисперсию излучения и «притянуть» звуковую сцену. Фильтр твитера третьего порядка позволил выбрать относительно низкую частоту среза (4 кГц). Правда, фильтр первого порядка СЧ-звена не позволил подавить «визг» среднечастотника на высоких частотах, и в результате сложения двух излучений на суммарной АЧХ появилась волнистость на частотах 8 — 15 кГц. Система в целом обладает на редкость ровной дисперсией излучения вплоть до границы звукового диапазона.
Бесплатный совет: среднечастотник удобнее будет установить в штатное место салона.
По показателю полной добротности басовые головки, как кажется, не дверные, а «ящичные». Но параметры Т — С никогда не следует рассматривать в отрыве от остальных: благодаря сочетанию высокого эквивалентного объёма с низкой резонансной частотой в объёме двери полная добротность составит 0,56. Частотная граница «на воздухе» будет около 75 Гц, а в салоне получится почти сабвуферная АЧХ, проходящая горизонтально по уровню -1,6 дБ, нижней частотной границе соответствует частота 10 Гц. Так что эта акустика будет работать и без сабвуфера. Можно, конечно, взять и ЗЯ: минимальный объём 3,0 л (!) при добротности 1,17 и граничной частоте 100 Гц. Можно даже поставить в дверь «фазик» с настройкой на 30 — 45 Гц. У среднечастотника повышенная добротность, но частота среза фильтра ВЧ высокая, и опять объём ящика может быть почти любым. В частности, в объёме 1 л вы получите максимальный подъём 5,4 дБ на частоте 200 Гц и 1,7 на 400 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Kicx AL 8.3
- ПОЧЕМ
- 5900 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Увеличенный резерв мощности
- Ровная дисперсия во всём диапазоне
- Исключительно низкие искажения на середине
- ЭТО — МИНУС
- Нет аттенюатора среднечастотника
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Многообещающая акустика универсальной инсталляции
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 40
Трёхполосная компонентная акустика | Audiotop JP 16.3 | Hertz ESK 163L | Kicx AL 8.3 | Magnat Classic 316