Помнится, в свое время звучание акустики Classic 216 произвело на нас самое выгодное впечатление. Правда, линейка с тех пор полностью обновилась, а серия Classic, можно сказать, «шагнула в массы». Материал диффузора басовой и среднечастотной головок — текстурированный полипропилен с металлизацией никелем. Диаметр плоского центрального колпачка соответственно 59 и 42 мм. Корзины никелированные и достаточно глухие, хотя у среднечастотного динамика корпус заглушён менее основательно. Диаметр осевого отверстия 10 мм у «серединки» и 20 мм у баса, но отверстие в стикере на нижней шайбе у него тоже 10-миллиметровое, будь мидбас мой, взял бы бритву и отрезал лишнее. Магниты у головок солидные, у среднечастотника его внешний диаметр 77 мм, а у басовой головки — даже 95 мм. У НЧ и диаметр катушки увеличен до 32 мм. Как вы можете видеть, магниты защищены снаружи резиновыми чехлами. Рамка решётки устанавливается под обод корпуса. У басового динамика уплотнительное кольцо средневысокое и жёсткое, у среднечастотника высокое кольцо изготовлено из губчатой резины. Провода к катушкам проложены по первому способу. Диаметр мягкой мембраны пищалки 27 мм. Конструкция корпуса твитера не исключает её непосредственный монтаж на поверхность, но в комплекте (кроме обязательной «чашки» для заглублённой установки) предусмотрены подставки, позволяющие монтировать пищалки с разворотом оси на 30 градусов. В кроссовере две катушки из трёх намотаны на железном сердечнике. Один конденсатор из четырёх — плёночный. Формула кроссовера выглядит так: I/Zobel + (I + II) + II. Цепь твитера защищена позистором. Два переключателя позволяют установить уровень твитера и среднечастотника: +3/0/-3 дБ.
В состоянии поставки оба аттенюатора стоят по нулям, рояль в этом варианте нам показался слишком скучным. Устанавливаем «серединку» в верхнее положение: нельзя сказать, что открытость подачи средних октав теперь безукоризненная, но звучание стало более открытым, рояль цельный и чётко очерченный. У барабанов красивые послезвучия пластика, если переставить аттенюатор в верхнее положение, тарелок становится многовато, есть резон оставить его в средней позиции. При этом и у рояля практически исчезли «кислотные» призвуки на верхней середине. Атака бас-гитары проработана не полностью, рельеф сглажен. Бубен бестелесный, звучание маракасов неровное. Скрипкам не хватает лёгкости. Низкие ноты мужского вокала глуховаты, но интонации проработаны очень аккуратно, сибилянты естественные. В женских голосах немного усилены низкие ноты, отчего звучание приобретает интимный оттенок.
Magnat Classic 316
- Максимальная/RMS-мощность
(по данным изготовителя), Вт 200/100 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 64 — 20000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,770 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 7,10
Параметры Тиля — Смолла | |||
НЧ | СЧ | ВЧ | |
Частота собственного резонанса Fs, Гц | 75,2 | 106,8 | 1550 |
Эквивалентный объём Vas, л | 6,36 | 1,12 | — |
Полная добротность Qts | 0,830 | 0,905 | — |
Учитывая, что у басовой головки звуковая катушка увеличена, показатели допустимой мощности заданы изготовителем довольно консервативно. А мы будем считать, что резервы допустимой мощности у акустики Magnat увеличены. Нелинейные искажения на средних частотах находятся на достойном уровне. А вот на верхнем басе искажения повышены, басовая головка «не любит» больших смещений диффузора. Подвижная система басовой головки при массе 16,8 г оказалась самой тяжёлой среди «шестёрок». Правда, силовой фактор благодаря солидному магниту оказался тоже очень достойным: 5,6 Тл м. Так что чувствительность мидбаса и системы в целом не ниже нормы. Характер АЧХ ниже 1 кГц обусловлен наложением излучений НЧ и СЧ-головок. Фильтр НЧ-головки начинает работать сразу после 100 Гц, правда уже от 300 Гц среднечастотник перехватывает инициативу (частота среза фильтра ВЧ выбрана очень низкой, около 180 Гц), поэтому на середине и не наблюдается значительного провала. Подъём около 1,5 кГц обусловлен спецификой поведения СЧ-звена. Если бы выбрать частоту среза фильтра НЧ (СЧ-головки) несколько выше, провала на 3,5 кГц можно было бы избежать. Система в целом обладает относительно широкой дисперсией излучения вплоть до частоты 12 кГц, но не выше, так что твитер тоже лучше ориентировать как можно ближе к оси.
Бесплатный совет: твитер ориентировать возможно ближе к оси излучения.
При установке басового динамика в объём двери результирующая добротность составит 0,885 при нижней частотной границе 68/49 Гц. На ЗЯ лучше не ориентироваться, но, в принципе, величина минимального объёма ящика (4,8 л при добротности 1,2 и частотной границе 84/79 Гц) не делает эту затею совсем уж безумной. Ящик для СЧ-головки, как и всегда, «любой»: в минимально реализуемом объёме 0,5 л полная добротность составит 1,49, максимальный эксцесс — +4 дБ на частоте 165 Гц и лишь 1,6 дБ на 400 Гц, форма суммарной АЧХ на этом участке может даже улучшиться.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Magnat Classic 316
- ПОЧЕМ
- 3900 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Увеличенный резерв мощности
- Относительно широкая дисперсия
- ЭТО — МИНУС
- Повышенные искажения на верхнем басе
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика с солидным потенциалом
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 40
Трёхполосная компонентная акустика | Audiotop JP 16.3 | Hertz ESK 163L | Kicx AL 8.3 | Magnat Classic 316