Сабвуферы Hertz SPL Monster
МОБИЛЬНАЯ ГРУППА
Сведения о том, что в лаборатории Elettromedia разрабатывают революционного устройства сабвуфер, просачивались уже некоторое время, и вот сейчас они обрели статус официальной информации, а разработанные изделия — имя, данное им создателями. Серия сабвуферов SPL Monster предназначена для… Впрочем, неужели не ясно, для чего? Всего здесь две головки, калибром 12 и 15 дюймов, и наиболее революционной стала именно 15-дюймовая M15 Unlimited. Разумеется, здесь применены все трюки, входящие в арсенал разработчиков техники звукового экстрима: мощная система вентиляции звуковой катушки, многослойные центрирующие шайбы и прочее. Кое-что итальянцы добавили от себя, например — конструкцию контактных узлов сабвуфера: выводы секций звуковой катушки не заканчиваются зажимами, а намертво соединены с проводами калибра 8AWG, чтобы избежать контактных потерь (и тока, и надёжности). Но главное в Unlimited — «мобильная группа», так это назвали сами разработчики. Весь узел, состоящий из диффузора с гофром и центрирующей шайбой, и, разумеется, с прикреплённой к нему звуковой катушкой, могут быть отделены от остальной корзины, несущей на себе магнит, и заменены без извлечения сабвуфера из корпуса, в который он установлен. Это нужно вовсе не только для оперативной замены погибших в боях частей сабвуфера, здесь речь о другом: для M15 Unlimited выпускается целых пять вариантов «мобильной группы», различающихся материалом диффузора (кевлар у четырёх, непрессованная целлюлоза у пятой), конструкцией и жёсткостью центрирующей шайбы (сдвоенная или счетверённая) и импедансом секций звуковой катушки (1 + 1, 1,2 + 1,2 или 1,5 + 1,5 Ом). Это самым решительным образом влияет на параметры головки, в результате при разных установленных мобильных группах резонансная частота может составлять от 36 до 60 Гц, а эквивалентный объём изменяется от 61 л для самого «мягкого» варианта снаряжения до 20 л для самого «жёсткого». Что же касается вынужденной замены мобильной группы, это тоже возможно, но не очень вероятно: разработчики нормируют M15 Unlimited для мощности до 2000 Вт в непрерывном режиме или до 8000 — в кратковременном.
Компонентная акустика Focal 165 KRX3
РОСТКИ КЕВЛАРА
Около года назад французы удивили знатоков car audio: впервые в обновлённой серии акустики K2Power, стоящей на шаг позади топовой Utopia Be, применив обращённые (по традиции) купола пищалок не из металла, а из кевларового композита. Теперь выяснилось, что тот, первый шаг был началом радикальной перестройки в серии K2P. Представлен новый флагман серии — трёхполосная компонентная акустика 165 KRX3. В ней использован один из двух типов 6,5-дюймовых мидбасов, разработанных для этой серии, тот, который отличается отсутствием фазовыравнивающей вставки в центре диффузора и предназначен для работы в области низких (а не низких и средних) частот. Зато этот элемент конструкции трудно не заметить в совершенно новом диффузорном среднечастотнике, входящем с систему. Новый мидрейндж выполнен в калибре 80 мм, признанном оптимальным для головок такого назначения, и здесь видны несомненные следы осмысления опыта разработки Utopia Be. Не удивимся, если следующая Utopia позаимствует что-то от нового K2P. В пищалке — вновь освоенный кевларовый купол, но в новом металлическом корпусе и с новой системой фазовыравнивающих элементов: на периферии купола и перед его центром. В новом пассивном кроссовере используются воздушные катушки и плёночные конденсаторы где только можно, но главное — гибкость настроек: в кроссовере регулируется не только уровень ВЧ, на средних частотах можно регулировать уровень и частоту среза фильтра, настраивается и ФНЧ басовой головки, что позволяет рассчитывать на их оптимальное сопряжение в конкретных акустических условиях салона. Общее число вариантов настройки кроссовера (разработчики посчитали) составляет 162. Другая интересная инициатива: отлично зная, как обычно инсталлируют акустику такого состава, Focal предлагает в качестве опции готовый совмещённый подиум для СЧ и ВЧ-головок, в который они гарантированно встанут «как к себе домой».
Компонентная акустика Eton MGS 180
КОНСЕРВАТИЗМ ИННОВАЦИЙ
Сказать, что этот производитель акустики нечасто обновляет свою программу — это не сказать ничего. Можно ли тогда сказать, что Eton GmbH отличается консерватизмом? Нет, никак нельзя. Всем известны до сих пор остающиеся инновационными разработки акустики высшего класса Discovery и Adventure, многие применённые там решения так никто и не смог повторить. Последний раз акустика топовой серии обновлялась в 2003 году, с того времени был произведен лишь небольшой рестайлинг модели, вскоре после которого инженеры компании пообещали удивить мир еще раз. В начале октября в Россию начались поставки новых акустических систем Eton MGS180. Это уже не рестайлинг, а радикально новая разработка, использующая как традиционные для Eton подходы, так и совсем невиданные. Диффузор мидбаса изготовлен из фирменного сотового композита Hexacone — предмета гордости и эксклюзива компании, но геометрия его изменилась кардинально: теперь это не почти плоские диафрагмы, а глубокий, намного глубже обычного, конус. Пылезащитный колпачок, являющийся на деле важнейшим излучающим элементом мидбасовой головки, стал мягким, очень изменилась магнитная система, наиболее заметное из этих изменений — увеличенный диаметр звуковой катушки при традиционной конструкции с внешним магнитом. Главной же инновацией консервативных немцев стал ВЧ-излучатель. Впервые в своей (и не только своей) практике специалисты фирмы применили для излучающей поверхности материал на керамической основе. Инженеры компании потратили около года на отработку технологии, получившей название KERoMAG. Задачей разработки было совместить достоинства шелковых и металлических пищалок. Благодаря высокой жесткости и малой массе у нового материала для этого есть все задатки. Новая пищалка выглядит непривычно не только из-за жемчужного цвета купола: корпус излучателя — сложная система акустической нагрузки, здесь в качестве отправной точки использован опыт создания знаменитых CX280V, но продвинулись разработчики намного дальше. Сообщается, что нижняя граница рабочего диапазона нового твитера — 1500 Гц, что является заявкой на рекорд индустрии.