От Национального комитета…
Национальный комитет автозвукового спорта ЕММА просит Вас озвучить официальную позицию журнала «АвтоЗвук» по следующим вопросам, вызванным статьёй «На своих местах», опубликованной в №01/2009:
1. Почему в статье не упомянуты победители и призеры Еврофинала в категориях ESPL и EMMA Racing? Эти виды соревнований принесли в копилку сборной России 5 кубков.
2. Нам кажется, что фраза, сказанная в адрес Ивана Израйлева некорректна: «… его Peugeot, прошедший немыслимое количество соревнований, уже просто измордован доделками, переделками, по-хорошему систему пора уже переустанавливать с нуля. Не я так говорю, знающие люди говорят». Наше мнение, что автомобиль, второй год подряд приносящий в копилку сборной России по 3 кубка, не может быть «уставший».
С уважением,
Национальный комитет автозвукового спорта ЕММА
Прежде всего хочется поблагодарить Национальный комитет за интерес, проявленный к нашим публикациям. Ваше письмо на самом деле содержит один вопрос и один комментарий к статье. Вопрос звучит так:
Почему в статье не упомянуты победители и призеры Еврофинала в категориях ESPL и EMMA Racing? Эти виды соревнований принесли в копилку сборной России 5 кубков.
Ответ таков: привлекшая Ваше внимание публикация не ставила своей целью упомянуть всех победителей и призёров во всех дисциплинах. Это — прерогатива отчёта Национального комитета о проведенных соревнованиях, наш журнал не пытается подменить собой уважаемую организацию, тем более что не является печатным органом Национального комитета.
Наш журнал — специализированное средство массовой информации, а задача СМИ — не только информировать читателей о произошедших событиях (в сфере компетенции), но и иметь собственные взгляды (в этой же сфере).
Имея собственные взгляды, СМИ может и должно вести читателей за собой в ту сторону, которую считает правильной. «Завтра» и «Новая газета», например, ведут своих читателей в совершенно разные стороны, находясь на совершенно разных позициях. Почему (пусть и в области, далёкой от политики) нашему изданию в этом праве отказывается? Журнал «АвтоЗвук» со дня его основания всеми силами стремится пропагандировать звук в автомобиле, считая его высшим приоритетом в автомобильной электронике.
Эта линия последовательно проводится через все наши публикации, в том числе и посвящённые соревнованиям. Да, в меру сил мы действительно стремимся повернуть интерес читателя в сторону звука, если он до этого был повёрнут в другую, будь то гонки, чип-тюнинг, аэродинамика, звуковое давление и даже, если обратите внимание, мультимедиа. Интересное и популярное направление, но в последнее время, как нам кажется, оно чересчур энергично наступает на чисто звуковое, которое мы пытаемся защищать, развивать и пропагандировать. В меру сил, повторю.
Представим себе условного читателя, для которого в равной мере интересны гонки, звук и SPL. Публикация, которую мы обсуждаем, подталкивает такого читателя к звуку, говоря ему: «Будешь заниматься звуком, достигнешь в этом успехов — ты наш, тебе на этих страницах будут слава и почёт». И если в результате прочтения обсуждаемой статьи предпочтения нашего условного читателя сместятся в сторону звука, мы будем считать, что свою задачу выполнили, одним «нашим» стало больше.
Заслуживают ли почёта и славы те, кто быстрее всех прошли трассу слалома? Безусловно, мы их от души поздравляем, но не со страниц журнала. У нас в редакции и футбол очень уважают, но пишем мы не про футбол, а про звук. Алина Кабаева — прелесть, но мы пишем не про гимнастику, а про звук, и так далее.
Существуют журналы, посвящённые тюнингу, гонкам всякого рода или имеющие иные приоритеты, нежели собственно car audio. Такие СМИ, получив пресс-релиз Национального комитета или направившие своих корреспондентов на соревнования EMMA, наверняка первоочередным образом осветили именно эти виды соревнований. О чём преобладающим образом пишет «А3» и чего хочет достичь своими публикациями, я объяснил. При нынешнем составе редакции эта позиция пересматриваться не будет.
Теперь — о сделанном Вами комментарии по поводу одного высказывания автора статьи. Вы пишете:
«Нам кажется, что фраза, сказанная в адрес Ивана Израйлева, некорректна…»
Нам эта фраза некорректной не кажется, и вот почему. Мы, при помощи довольно многочисленных консультантов из числа опытных участников соревнований, попытались проанализировать, что помешало Ивану занять первое место. Недостаток опыта? Об этом даже говорить смешно, достаточно заглянуть в таблицу личного рейтинга. «Сырость», недоведённость системы? Помилуйте, как раз наоборот. Было высказано, даже несколькими коллегами Ивана, мнение, что его автомобиль и система в нём просто уже показывают признаки физического износа. Вот Ваши слова:
«Наше мнение, что автомобиль, второй год подряд приносящий в копилку сборной России по 3 кубка, не может быть «уставший».
Позвольте, а как он может быть иным? Сколько тысяч (да, наверное, уже десятков тысяч) километров по не всегда лучшим дорогам Иван на своём Peugeot проехал от одних соревнований до других? Это проходит бесследно для системы, ювелирно настроенной для выступления на соревнованиях самого высокого уровня? Если Национальный комитет считает так, приму к сведению эту точку зрения, но спешить переходить на неё не буду. Били Peugeot в Италии? Ремонтировали потом? Переделывали элементы системы между этапами и сезонами? Если это всё проходит бесследно, значит, концерн PSA научился делать вечные автомобили, а Pioneer — вечные компоненты, не подверженные воздействию внешних факторов.
Возможно, ошибаюсь и я, и мои советчики и дело не в физическом износе системы в машине Ивана Израйлева. Однако, будучи сделанным, это предположение никак не бросает тень на репутацию именитого спортсмена, скорее, как мне кажется, наоборот, а упрёки в некорректности могли бы исходить от автомобиля Peugeot 207 или компонентов Pioneer. Они никаких претензий пока не предъявляли.
Впрочем, предлагаю найти ответ таким образом: давайте вместе понаблюдаем за тем, что станет делать вице-чемпион Европы 2008 года Иван Израйлев, готовясь к сезону 2009 года. Если ничего или почти ничего, ограничившись незначительной подстройкой системы, приносившей по три кубка ежегодно, значит, я не прав. Если затеет масштабную переделку, а то и замену машины и строительство системы на новых компонентах — значит, гипотеза не так уж некорректна.
С уважением,
Андрей Елютин,
автор статьи «На своих местах»
Язык до фарады доведёт
Являясь ярым поклонником Вашего издания (эпитетов много, все не перечислить), хотел бы узнать о Ваших планах: ожидается ли в ближайшее время тест емкостей для аудиосистем?
Не посчитайте за глупость — в субботу стал обладателем МЕЧТЫ! Купил наконец то, чего мне очень хотелось очень долго — Sound Quest CAP 5 M. Но радость моя оказалась недолгой… Занявшись впоследствии его установкой, смутило то, что зарядка составила всего 20 секунд… Сосед по гаражу, уважаемый мной человек (обладатель цифрового Ultimate, который киловаттник, «пентагон» от «Сони» и т.п.), очень озадачил своим высказыванием, что его 2-фарадная емкость заряжается в разы дольше. Разрядка же с лампой в 21 Вт у него составляет весьма длительный срок. Одновременно у меня (как у юриста без инженерного образования) был расширен кругозор новым (однако не менее грустным) словом «ионистор»… Поселив сомнения в моей голове, мы проверили купленное мной. Лампа в 55 Вт гаснет за 3 — 4 с. Слова же соседа о запуске «Вольво» (940) только с емкости просто повергли меня в уныние…
В настоящий момент я, получается, стал обладателем не пойми чего (понять, ионистор это или емкость, я самостоятельно не могу), на ионистор не похоже (исходя из того что я вчера успел прочитать в подавленном состоянии), тогда что же это? Пытаясь ответить на вопрос, «сколько может гореть лампа» (понимаю, что это даже не дилетантский а глупейший метод), в Интернете нашел ответ о 10 — 15 секундах для фарады под нагрузкой 2 * 55…
Прошу Вас хотя бы поставить в план задач тест емкостей, имеющихся в наличии в розничной сети (пусть то «Русь» или «Кемп» — да хоть что, что можно купить широкому кругу). Давно не было ничего подобного…
С уважением,
Александр Жаров
Александр, большому человеку — большой автомобиль и большое плавание (это про Вашего соседа-консультанта). Насчёт запуска двигателя на одной ёмкости в 2 Ф — ей богу, хотелось бы взглянуть. Юридически мы безграмотны до неприличия, но, по принципу «где чего убыло…», слыхали, что полный запас энергии в 2-фарадной ёмкости, заряженной до 12 В, составляет 144 Дж. То есть 100 Вт в течение 1,4 с. В среднем. На самом деле после первой полсекунды напряжение на обкладках упадёт ниже 10 В. В любом случае этим «Вольво» не запустить. Этот же запас энергии можно, впрочем, растратить по-другому: 1000 Вт, но в течение сотых долей секунды. Именно в таком режиме и работает буферная ёмкость, обеспечивая подпитку на кратковременных пиках энергопотребления. Этим «Вольво» тоже не завести: за одну сотую секунды стартёр повернётся на… ну, в общем, понятно. Попросите соседа свой знаменитый опыт проделать при Вас, не заменяя его талантливым повествованием…
Теперь — о времени зарядки, это тоже не загадка всех времён. Порядок величины этого времени определяется постоянной времени цепи RC, которая образована Вашей (или соседской) ёмкостью и сопротивлением лампы, через которую происходит заряд. Умножаем фарады на омы, получаем секунды. Сопротивление нити лампы 21 Вт при полном накале — около 7 Ом (при неполном — меньше). Значит — максимальное время зарядки (или разрядки на ту же нагрузку) будет… как раз примерно то, что у Вас и получилось. У соседа же, вероятно, язык выдающихся размеров, начнёт марки наклеивать — сделает карьеру, купит XC90.
Что касается ионисторов — не бойтесь их, они своё дело делают. Углеродные конденсаторы (альтернативное название) по сравнению с обычными алюминиевыми электролитами обладают большей емкостью, правда и большим внутренним сопротивлением, последнее, однако, всё равно меньше, чем у аккумулятора, поэтому буферный эффект достигается.
А тест емкостей теперь, наверное, и в самом деле проведём — и с практическими целями, и в назидание.
Из жизни бизнес-элиты
Меня зовут Сергей, я представляю компанию Business Promotion Group. Нас заинтересовал Ваш сайт avtozvuk.com Мы видим в нем большие перспективы и заинтересованы в его преобретении. Если у Вас возникали мысли о продаже ресурса avtozvuk.com, пожалуйста сообщите свою ICQ на мой ящик — info@bpgr.ru, я свяжусь с Вами в ближайшее время и мы подробно обсудим все условия.
Очень жду вашего ответа.
С Уважением, Сергей Анатольевич
Сергей Анатольевич, Вы не представляете, как для нас лестно, что Вас заинтересовал наш скромный ресурс, мы обязательно пометим как-нибудь этот день в календаре.
Как желаете купить, вместе с личным составом редакции или без? Если чувствуете стеснение в средствах, прикупите по крайней мере нашего корректора, он поделится с Вами бесценным (и, без сомнения, новым для Вас) знанием, касающимся правописания слова «приобретение».
ALT по-московски
Очень заинтересовался в своё время идеей акустической линзы, о которой было рассказано в статье «Идеи и отражения» («А3» №5/2006). И ещё больше — после того, как эту идею материализовал один ваш читатель из Казани («Отражение идеи», «A3» №10/2006). Руки до практического воплощения ALT, правда, всё как-то не доходили, а вот теперь дошли.
Свой вариант ALT я сделал по-другому. Перепробовал соотношения сторон и пришёл к выводу, что наиболее компактные рефлекторы получаются при пропорциях 1:1,25 — 1:1,5. Задача была минимизировать размер. На фото — матрица для пищалки с куполом 25 мм (зелёная), передняя сторона изделия на купол 30 мм (серая) и образцы готовых линз, под алюминий.
Есть идеи по тестированию: вариант выхода из фокуса для изменения диаграммы направленности; наклон ALT вперёд и назад и оклейка боковых сторон шумопоглощающим материалом. Какие у Вас планы работы на январь? Может, протестируем в редакции?
С уважением, Михаил Дюрягин
Михаил, планы у нас, как у всей страны — силовые: сначала через силу отдыхать, потом с усилием приходить в себя. Но тут появляется такой повод купировать отдых досрочно… Можно мы дома скажем, что надо обязательно в начале января, а то уйдёт вещь за границу, локти потом искусаем. А серьёзно — уже отправили ответное письмо, что, мол, предложение принимается и всё такое. Более того: у нас тут под рукой оказался автомобиль, у которого штатные пищалки установлены по углам торпедо вверх на стекло, то есть — идеально для второй части эксперимента, в реальных условиях.