UP — сокращённое обозначение серии Ultimate Pro. Это, конечно, ещё не Ultimate Iridium, но уже и не Performance и даже не Reference. Басовая головка 6-дюймовая, точнее, 165-миллиметровая. Диффузор изготовлен из алюминиевого сплава, в центре которого находится выпуклый колпачок диаметром 60 мм. Диффузородержатель штампованный и совсем не звонкий. Ширина подвеса 10 мм, вокруг него — низкое и жёсткое уплотнительное кольцо, в случае монтажа басов в штатные места салона оно может оказаться к месту. У басовой головки обращённая магнитная система, магнит внутри звуковой катушки 55 мм, снаружи виден только хромированный магнитопровод необычной формы. Как нетрудно догадаться, резервы рассеиваемой мощности в такой конструкции выше, нежели у обычных «шестёрок». Диаметр осевого отверстия 30 мм, по канонам такой конструкции кольцо постоянного магнита — вокруг него, а отверстие закрыто поролоном, составляя часть механического демпфера подвижной системы. Провода к звуковой катушке подведены по второму способу. У среднечастотника купольная мембрана диаметром 63 мм. Как и во всех (кажется) подобных конструкциях, мембрана изготовлена из ткани и пропитана жёстким связующим, в данном случае композит дополнительно задемпфирован силиконом (что тоже не редкость). Диаметр звуковой катушки 52 мм. Головка помещена в корпус для заглублённого монтажа, но в отличие от всех известных конструкций в комплекте предусмотрена ещё пара корпусов, снабжённых коротким рупором — для лучшего согласования излучателя на низких (для него) частотах. Диаметр мягкой мембраны пищалки 29 мм. Корпус полуоткрытый — осевое отверстие закрыто акустическим сопротивлением (C.A.R.) из волокнистого материала. В состав монтажного комплекта входят корпуса для установки на поверхность с разворотом оси излучения на 45 градусов. В кроссовере три могучие катушки, одна из которых намотана ленточным проводником, а также четыре конденсатора, два из которых плёночные. Два самых больших конденсатора объединены в общую ёмкость, и формула кроссовера выглядит так: II + (I + I) + II. Два джампера управляют аттенюацией твитера и среднечастотника — 0/-2 дБ, а ещё один полностью отключает первый фильтр НЧ, чтобы избежать нежелательных резонансов, когда НЧ-динамик включён со своим усилителем.
С аттенюатором твитера определиться было элементарно просто, благо у него всего два положения. Даже при отпущенном твитере верха оставались несколько острожными, им недоставало определённой доли пронзительности. Слегка жёсткое звучание бубна напоминает «компрессию», маракасам не хватает «утончённости». А вот скрипки, напротив, на верхних нотах демонстрируют несвойственную им пронзительность. Призвуки рамы в партии рояля немного подчёркнуты. Если перевести аттенюатор «серединки» в верхнее положение, призвуки становятся более плавно очерченными, зато на верхних нотах появляется некоторая назойливость — наверное, лучше вернуть аттенюатор обратно, на «-2». Бас-гитара довольно напориста, рельеф кажется слегка нарочитым. Контрабас — без проблем, и хотя глубину живого инструмента передать не удаётся, ритмика воспринимается легко, поскольку атака на месте. Мужские голоса легки и подробны, и лишь «бархат» нижних нот немного отстаёт и потому нарушает общую благостную картину.
Бесплатный совет: твитер монтировать ближе к слушателям и по возможности «в лоб».
- Максимальная/номинальная мощность
(по данным изготовителя), Вт 180/150 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 55 — 12000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,53 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,87
Параметры Тиля — Смолла | НЧ | СЧ | ВЧ |
Частота собственного резонанса Fs, Гц | 66,1 | 756 | 1345 |
Эквивалентный объём Vas, л | 9,48 | — | — |
Полная добротность Qts | 1,18 | 1,20 | — |
Расчётное значение силового фактора басовой головки весьма скромное, 3,34 Тл м. Подвижная система по меркам «шестёрок» если и легче средней, то очень ненамного (12,2 г), так что чувствительность мидбаса оказалась невысокой (85,5 дБ), а на общую чувствительность системы оказали влияние другие головки, а также повышенная добротность баса. Нелинейные искажения на средних частотах несколько повышены — попытки заставить купольник играть ниже частоты резонанса не могли остаться без последствий. На графике частотных характеристик компонентов системы видно, что частоты среза фильтров баса и среднечастотника согласованы очень аккуратно, но у фильтра ВЧ это 620 Гц, а это чуть ли не на 150 Гц ниже частоты резонанса. Также хорошо виден провал на частотной характеристике СЧ-головки практически в самой середине её рабочего диапазона. Твитер по чувствительности несколько уступает остальным компонентам системы, отсюда возникает естественная (и легко выполнимая) рекомендация монтировать его ближе к слушателю. Рассмотрев график суммарной частотной характеристики системы, данную рекомендацию можно только подтвердить. Чтобы при этом избежать усиления пика на частоте 5,5 кГц, возможно, придётся тщательно подбирать положение пищалки. У системы достаточно ровная дисперсия излучения, но пищалки всё же лучше ориентировать «в лоб».
При монтаже в дверь добротность басовой головки выйдет на значение 1,28, и на частотной характеристике неотвратимо появится подъём с максимумом 2,8 дБ на 90 — 100 Гц. Нижняя граничная частота составит 58 Гц «в чистом поле» или 38 Гц в салоне. Естественно, при такой добротности всякие идеи установки басов в ящик пресекаем в зародыше. Ну а купольный среднечастотник, как обычно, ограничений на конструкцию акустического оформления не накладывает.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- DLS UP36i
- ПОЧЕМ
- 16960 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Повышенный резерв мощности
- Достойные басовые возможности
- Ровная дисперсия излучения
- ЭТО — МИНУС
- Повышенные искажения на нижней середине
- Сравнительно тихий твитер
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- При грамотной инсталляции на эту акустику можно положиться
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 9
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 9
- Звук 8
- Итог 41
Трёхполосная компонентная акустика свыше 10000 рублей | DLS UP36i | Focal Kit 270 V3 | Morel Elate 9-3way | Hertz Space 8/HL70/ Space 1/3W40