Дмитрий НЕМЦЕВ (a.k.a. newermined)
ПОДАРОК С ПРИДАНЫМ
Ну что рассказать о себе… Москвич, 24 года, работаю столяром-мебельщиком в крупной строительной компании. Давайте я лучше про то, как строил аудиосистему…
Как тут не радоваться? Polk! MOMO! В подарок!
Автозвуком увлекаюсь давно, бывал на соревнованиях, чемпионатах. Некоторые работы просто восхищали своей неординарностью, стилем. И вот однажды сам решил попробовать свои силы.
- Тип системы: аудио
- Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
- Источник: Pioneer DEH -P6900IB
- Усилитель: Helix Dark Blue 2
- Акустика: Hertz Energy ESK 165
- Сабвуфер: Polk MOMO MM 2104
В музыке я, скорее, меломан, особое предпочтение отдаю стилю grunge и нашему року, но и другие стили мне не чужды. Выбирал автомобиль с максимально большим багажником, т.к. являюсь заядлым дачником. Остановил свой выбор на Skoda Octavia WTS. Доведение машины до ума начал с внешнего вида: реснички на переднюю оптику, жабры-воздухозаборники в передний бампер, перекрасил штатное литьё черной порошковой эмалью. Для удобства установил газовые амортизаторы капота (всё Milotec). В салоне тоже есть немного от Milotec: хромированные кольца на приборах, спортивные накладки на педали, хромированные накладки на пороги (RS). При этом хотелось иметь в машине что-то большее, чем просто штатная акустика, потому что езжу ежедневно.
«Убивать» объем багажника корпусным сабвуфером не хотелось, поэтому я уже знал оптимальное решение — корпус-«стелс». Но на практике до него дошло дело, когда появился собственно сабвуфер. А появился он у меня как подарок от моей девушки на день рождения. Куда, а главное — как его примостить, у меня не было не малейшего понятия. И понеслось: Интернет, «АЗ». Оптимальным местом в багажнике оказалась левая ниша крыла, подарок подарком, а терять багажник все-таки не хотелось. Так я приступил к строительству «приданого» для подарка.
Для начала обклеил нишу малярным скотчем и залил туда аж три баллона монтажной пены, причём для уменьшения расхода материала по мере заполнения закладывал внутрь «балласт» в виде пустых коробок и прочей дребедени, лишь бы объём заполнить. Получившуюся матрицу снаружи обклеил слоем стеклоткани с эпоксидной смолой. Далее, вычистив пену, последующие слои начал клеить изнутри, чтобы не уйти от размера. Получился корпус с толщиной стенки 15 — 20 мм, объёмом 25,5 л, это я измерил со всей точностью, заливкой воды. Внутри корпус обклеил битопластом толщиной 5 мм. Для изготовления передней стенки использовал МДФ толщиной 24 мм.
Затем сделал лицевую панель из 12-миллиметровой МДФ, приклеил к ней фанерное кольцо толщиной 26 мм и вокруг залил всё монтажной пеной. После того как пена застыла, начал вышкуривать её для придания формы «вулкана». Заделал все рытвины шпатлевкой со стекловолокном и сверху обклеил еще несколькими слоями стеклоткани — для прочности. Получившуюся панель облицевал карпетом в цвет обшивки багажника. После этого перешел к изготовлению корпуса для усилителя, который решил установить в правой нише крыла. Для работы выбрал МДФ 12 мм, обтянув всё тем же карпетом. Над усилителем установил конденсатор ёмкостью 1 Ф. Силовые и межблочные провода выбрал Daxx.
Фронтальную двухполосную акустику изначально планировалось подключать к головному устройству напрямую, без усилителя, поэтому требовалась акустика с высокой чувствительностью, в силу этих соображений остановил выбор на компонентах Hertz. Мидбасы установил в передних дверях в штатных местах через проставки из МДФ, найдя чертежи на сайте www.skoda-club.ru, в котором давно состою (известен под ником newermined). Проставки, обработанные лаком и покрытые чёрной эмалью, крепятся к дверям с помощью винтов М6 с закладными мебельными гайками (техника мне более чем знакомая по основной специальности). В передних и задних дверях сделал вибро- и шумоизоляцию. Скорлупу двери проклеил визоматом STP, технологические отверстия заклеил вибромастом, обшивки дверей — битопластом. В передних дверях нашлись места и для кроссоверов.
Высокочастотники установил в штатных уголках передних дверей, немного «доработав» их: приклеил к уголкам отрезки пластиковых водопроводных труб нужного диаметра и залил по периферии монтажной пеной. После высыхания пены обрезал ножом, зашпатлевал и вышкурил под формы все тех же «вулканов», покрыл антигравием и покрасил краской в цвет салонного пластика. Настраивал звук на свой слух. Последним дополнением к системе стал пульт ДУ на руль Pioneer CD-SR100. На этом доработки не заканчиваются, ждите снова в гости…
Опорные кольца-подиумы для мидбасов, готовые к установке
Виброизолированная дверь. Тоже готовая
Мидбас на своём месте
Теперь и обивка — на своём…
…и решётка. Всё!
К штатным облицовкам уголков зеркал приделываются пластиковые патрубки нужного диаметра
Всё вместе, и старый пластик, и новый, перфорируются для лучшего сцепления пены
Вот этой пены. Тут её много, лишнее потом отрежем
Лишнее отрезано, требуемая форма — получена
Теперь нужной форме придадим и нужную жёсткость
Готовые подиумы с пищалками