Студия: Master Security. Руководители проекта: Руслан Таиров, Игорь Корсаков
ПОЛНЫЙ БЭНГЛ
- Тип системы: аудио
- Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
- Источник: Pioneer DEH-P88R
- Усилители: DLS A3, A6
- Акустика: AD 600 Neo
- Сабвуфер: Rainbow Amboss 10
Эту машину увидеть на улице, согласитесь, непросто. Но и по имени её назвать удастся не сразу.
Те немногие, у кого такая есть, или же те гораздо более многочисленные, кто про неё может что-то сказать, непременно поправят вас, случись вам сказать «Фиат Купе». Нет, дорогой, «Фиат Купе Пининфарина». Особая, так сказать, статья. Особая, это точно. Но не поэтому. Дважды Fiat пробовал сделать компактное купе с характером. Первый раз это был Fiat X 1/9. Ой, извините, вырвалось. Fiat X 1/9 Bertone. Диковатая была машина, но запоминающаяся. Среднемоторная, как Ferrari, скажем, или Porsche Boxster, но за цену лобового стекла от первой или комплекта шин — от второй. Дело прошлое, сегодня уже трудно вспомнить, почему X1/9 так назвали, но там, действительно, от «Фиата» была одна девятая, остальное — от «Бертоне».
Второй заход на цель, значит, с «Пинифариной»? А вот и нет. От этого дизайн-бюро «Фиату Купе» достался интерьер, особенно, кстати, ничем не примечательный. А внешность самого стильного автомобиля самой итальянской марки разработал… американец. Крис Бэнгл его звать. Один из самых противоречивых персонажей в современном автомобильном дизайне, обогативший отраслевой жаргон сразу двумя терминами. «To bangle a design» означает «разгромить всё сделанное ранее и сделать по-своему». Есть ещё выражение, извините, «бэнгловская задница». Вы на неё смотрите часто и не без зависти к её владельцам. Это означает дизайн багажника всех новых BMW, от Е60 до Е90. С 1992 года и, кстати, по 3 февраля года нынешнего, это был прошлый вторник, Крис Бэнгл являлся главным дизайнером BMW. Для Fiat Крис Бэнгл сделал ровно один проект, и он ещё меньше похож на другие «Фиаты», чем теперешние BMW на нетеперешние. Кто разбэнгал дизайн, вы теперь знаете…
Фронтальные мидбасы оказались, по существу, в единственном возможном месте перегруженных механизмами дверей
Такова эта машина вообще. А теперь — в частности. Успев стать вехой в автомобильном дизайне, она стала персональной мечтой одного совсем молодого тогда москвича. В его привычках было заставлять мечты сбываться, сбылась и эта. Fiat Coupe, ну пусть будет Pininfarina, с самым лихим двигателем в гамме предлагаемых, пятицилиндровым, двадцатиклапанным, да с турбиной. Однако продолжали сбываться и другие мечты молодого москвича, по ходу сбычи мечт машины в личном гараже становились новее и дороже, но эта оставалась любимой, памятной и, как теперь принято говорить, «психологически важной». Однако просто хранить бывшую мечту её хозяин счёл неправильным, бестактным по отношению к машине, и он решил вдохнуть в неё новую жизнь с частичным изменением специальности.
На чём ездить по делам есть, Coupe должно было превратиться в то, на чём ездят ради самого процесса. Так Fiat оказался в боксах тюнингового ателье «Спорт-Гараж». По меркам ателье 220 сил — это не двигатель, а так, средство развесовки по осям. Двигатель взяли в тюнинг, причём не «чип», что с турбомотором, в принципе, логично, а в полноразмерный: валы, фазы, полировки-балансировки. Точных цифр по новой мощности у редакции нет, но, надо полагать, не ради лишней десятки коней старались профессионалы по подготовке раллийных чудовищ. Параллельно в машине появились керамические тормоза, каркас безопасности, аэродинамический обвес, а потом — новомодная матовая окраска и «ламбо-двери». И сиденья-ковши OMP. Теперь всё? С творением Бэнгла сделали то, чем он сам же и прославился? Нет, ещё не всё. Осталась часть, подписанная Pininfarina. Интерьер. Хозяин Coupe в домашнем звуке разбирается, музыку слушает «не пацанскую», в основном — породистый инструментал, в этом ключе и заказал аудиооснащение пининфариновского интерьера.
Архитектура системы, в согласии с музыкальными предпочтениями заказчика, вырисовывалась лаконичная: фронт и саб. Все компоненты, благо их немного, взяли «с верхней полки». Головное устройство — не вызывающий сомнений «восемьдесят восьмой», акустика — AD, усилители — DLS серии Ultimate, двухканальный A3 Dual Mono на фронт и моноблок А6 — на сабвуфер. В роли последнего — Rainbow, не раз испытанный в студии и заслужившей среди мастеров Master Security самую высокую репутацию.
Машина, впрочем, оказалась норовистой и даже такой ограниченный набор новых компонентов принять согласилась не сразу. Была, в частности, идея установить дверные мидбасы в корпуса, по опыту это им очень «показано». Но двери Coupe резко воспротивились такой акустической инициативе. Во-первых, по конструкции они — как у старых Audi, кто, может, помнит, когда после снятия обивки видишь сплошную дыру, где не за что зацепиться. Во-вторых, внутри установлен очень громоздкий механизм стеклоподъёмника. И последнее свободное пространство (как будто не хватало «во-первых» и «во-вторых») заняли амортизаторы подъёмного механизма дверей.
Там мидбасы стали работать «на дверь». Чтобы базировать их на дверной металл, внутреннюю панель фактически выстроили заново, приклепав к имеющемуся каркасу опорную металлическую пластину. С пищалками в треугольниках зеркал проблем не возникло, а вот поиски места для сабвуфера привели к довольно любопытному решению. Совсем отказываться от изначально вспомогательного заднего сиденья хозяин не захотел по личным обстоятельствам, время от времени он использует задние «микроместа» по прямому назначению, для катания наиболее компактных членов семьи, чтобы смолоду научились понимать, что такое автомобиль, когда это звучит гордо и страшновато…
Решение было найдено такое: у сиденья ампутировали среднюю часть, заменив её ящиком сабвуфера. Ящик — из фанеры, не считая стекла со стороны, выходящей в багажник, объёмом 18 л. При этом, надо отметить, заказчик категорически потребовал, чтобы ни на мидбасах, ни на сабвуфере решёток не было, по домашней практике он считает защитные элементы несовместимыми с хорошим звуком.
В ходе этих работ под раздачу попала, разумеется, не только центральная секция заднего сиденья, интерьер был перешит полностью и даже более того. Последнее означает: новые спортивные сиденья были перетянуты в кожу с предварительной доработкой рельефа под фигуру заказчика, предусмотренные на них подколенные подушки оказались низковатыми.
Последнее (хронологически), что сделали с интерьером — привели в гармонию с остальной отделкой сугубо прагматического назначения штанги каркаса безопасности. Только после этого работу над машиной по методу Криса Бэнгла можно было считать законченной. Он бы одобрил…
Интерьер сохранил фамильные черты, но заметно посвежел
Низкое расположение головного устройства в консоли компенсируется его наклоном
Такое положение мидбасов несколько притянуло звуковую сцену на слушателя, но не слишком
Пищалки? Только с ними и не было проблем
Не было в истории «Фиата» машины, меньше похожей на «Фиат». Или на что-либо ещё…
Сочетание «ламбо-дверей» с каркасом безопасности придаёт термину «спортивный» новый смысл
Примерка обновок — обвеса передней и задней частей
Каркас безопасности в исходном, «железном» виде
Заднее сиденье в исходном виде
Спортивные кресла не только перешили, но и перекроили
Рабочий момент строительства багажника
Блок сабвуфера заменил среднюю, нерабочую секцию «детского» заднего дивана
На прозрачной стенке сабвуфера заказчик попросил выгравировать Solo. Почему — он не объяснил. Имеет право…
RTA
Здесь главный огрех виден сразу. Как его исправить — решат установщики. Видите — в полосе частот 80 — 125 Гц образовался довольно глубокий провал, он, как пить дать, и несёт ответственность за отклонение тембральной окраски от привычной. Кроме него, по существу, на АЧХ править ничего и не надо, некоторая выпяченность нижней середины (160 — 600 Гц) — не дефект, а особенность системы, она придаёт мягкость вокальным партиям.
SQ
Женский вокал… впрочем, прежде чем удалось его послушать, потребовалось залезть в машину, а совместный эффект подъёмных дверей и каркаса безопасности таков, что определение «спортивный автомобиль» приобретает новый смысл, ближе к спортивной гимнастике. Так, всё, получилось. Женский вокал прозвучал комфортно, закруглённо, с отлично прорисованным рельефом басового аккомпанемента, без агрессивных ударов в диафрагму. Семь барабанов, отрихтованные встроенным процессором «головы», расположились «от стекла до стекла», тонально они звучат одинаково, но с непривычным звенящим оттенком. Соло на ударных (дорожка 11) произвело смешанное впечатление, отлично передаётся ощущение объёма барабанов и размера тарелок, однако звуки словно затихают быстрее, чем в жизни, и тональность ударов вновь несколько непривычная. Турецкий барабан показался огромным по размеру, но не оглушающим по интенсивности, тональность ударов различается довольно уверенно.