Егор ГАВРИЛОВ, Великий Новгород. Студия CAR AUDIO and SYSTEMS
в начало — ВАЗ 2108 — Toyota Celica — Honda Integra
Honda Integra
Проект был готов. Хотелось расположить компоненты так, чтобы отойти от известных мне компоновок. Первое, с чем столкнулся — невозможность нормальной установки сдвоенных мидбасов в дверь этой машины, второй мид упирался в переднее сиденье. Тогда решил сделать фронт трёхполосным, добавил серединки Ivolga, расположив их в непосредственной близости от твитеров, дабы добиться «единого источника» звучания. Подиумы на стойках оставили примерно 150 — 200 мл и дополнительно набили синтепоном. Интересные возможности кроссов Polk MOMO позволили посадить миды и твитеры на собственные пары каналов, сделав фронт полностью поканально усиленным, а вот частотная настройка была отдана «родным» фильтрам.
В отличие от эскиза в багажнике появились два монитора, выдранные из готового комплекта подголовников (самый распространенный вопрос: зачем они там? Затем…). Установленные в багажнике овалы 6 х 9 Polk MOMO MMC 650 (кстати, по моему мнению, одни из лучших в этом типоразмере), на первый взгляд лишены достаточного объема… Но это только на первый взгляд, фактически играют во free air, так как имеют сложный по конфигурации и большой по литражу замкнутый объем, образованный пространством между нижним подиумом и задними арками. Однокатушечные 12-дюймовые сабвуферы Polk MOMO MM 2124 играют в общем ящике объемом 48 л, забитом синтепоном, каждая — от своего двухканального усилителя. Если толщина стенок верхнего подиума была в среднем 5 мм, то сабвуферный бокс имел толщину от 10 до 15 мм.
Все подиумы выполнялись по «чулочной» технологии: каркас из МДФ, обтянутый тканью. В магазине тканей меня уже узнают и даже привезли специально заказанный фабричный трикотаж — превосходный материал! Тянется во всех направлениях, обладает отличной плотностью, не дает провисания и прекрасно пропитывается полиэфиркой. Необходимую жесткость и толщину набирал стекломатом марки 400. Далее обрабатывал шпатлевкой со стекловолокном и выводил мягкой автомобильной шпатлевкой. Когда маляр получил в покраску все это хозяйство, жутко ругался, но в итоге через неделю все оказалось у нас в гараже. Все работы выполнялись в перерывах между клиентскими машинами вдвоем с другом и напарником Демьяном и, как мы подсчитали, без учета перерывов и ожиданий заняли примерно месяц.
«Интегру» мы закончили только в марте, и не по своей вине. Целых три месяца в поставках «Инфоркома» не оказывалось нужных усилителей. Клиент ждать не стал, купил себе джип, видимо, за время постройки любовь его к «Хонде» перегорела. Деньги заканчивались, гараж на тюнинг-студию похожим не стал, надо было что-то делать.
И отправился я «побираться». Пришел к руководству одного крупного новгородского холдинга и предложил идею создания полноценной тюнинг-студии. Дальше — все ожидаемо: шесть месяцев переговоров, нахождение нужных мне людей, переманивание их с других мест работы, выбивание денег на строительство цеха, инструмент и — вуаля!!! 26 сентября состоялось торжественное открытие моей мечты. А не встретившая своего нового хозяина «Интегра» заняла свое место в show room студии, переждет здесь зиму, а потом будет отдана моей жене Наташе на ежедневную эксплуатацию — в знак признательности за терпение.
Как звучит «Интегра»? Вопрос интересный… Для судей по SQ это, конечно, не вариант, но по правилам пляжного SPL (редакция господина Карельского) в пяти метрах выдает 108 дБ без слышимых искажений на 5-м треке AC/DC. Внутри тоже звучит неплохо. Нравится пока всем, кто слушал. А в самом конце ноября к нам в студию приехала девушка и пожелала сотворить со своей Toyota Celica что-нибудь интересное.
Honda Integra
Фрагменты дебютного проекта…
…и этапы их появления на свет
Весной демо-проект станет новой «коробчонкой»