Егор ГАВРИЛОВ, Великий Новгород. Студия CAR AUDIO and SYSTEMS
в начало — ВАЗ-2108 — Toyota Celica — Honda Integra
С КОРАБЛЯ — И В БОКС
Итак: зовут меня Егор, по образованию и до недавнего времени я — штурман дальнего плавания торгового флота. Начало моей истории похоже на многие другие: три года назад купил авто, захотелось музыки, и понеслось… Однажды, находясь в Мексике (мой пароход стоял на ремонте в одном тамошнем порту) и прогуливаясь по местным улочкам, я наткнулся на интересную конторку. Перед воротами боксов стояли машинки, как будто сошедшие с кадров фильма «Форсаж». Я заглянул, познакомился с мастерами, посмотрел и послушал, на что способны местные гуру, а в довершение знакомства получил за копейки целую коробку аппаратуры (коробка была будь здоров — из под стиральной машины). Когда я летел обратно в Россию, на питерской таможне на меня косо смотрели, даже разобрали один из усилителей, искали что-то, да не нашли. По приезде был закуплен инструмент, материалы, прихожая квартиры на месяц превратилась в цех, а моя «восьмерка» — в полигон для экспериментов.
Восьмерка…
Машина давным-давно продана, о ее дальнейшей судьбе ничего не известно… А что касается музыки, будем вспоминать.
Про происхождение компонентов я уже рассказывал. Четыре 16-х мида + два 13-х были марки American Sound. Я об этой конторе ничего не знал и не узнал до сих пор. Четырехканальный усилитель был Тitan 600, моноблок и «двенашки» — Insignia, тоже фирма неизвестная, на слух и на ощупь — вроде Polk Audio, но это я только потом понял… Твитеры и кроссоверы — какой-то известной фирмы, но вспомнить не берусь. Все это было собрано на проводах и межблочниках Mystery, кондюк — этой же фирмы. После добавления музыкального торпедо появились компоненты «Урал Война-Голова» и четырёхканальник «Блаупункт GTO». Управлялось все «головой» JVC 807.
Корпуса для саба и два кармана в багажник пилились из толстой ДСП и обтягивались карпетом, подиумы под сдвоенные миды из монтажной пены, подиумы под твитеры — по «чулочной» технологии. На торпедо были пущены старые спортивные штаны с начесом, фанера, ДСП и эпоксидная смола со стеклотканью. Всю инфу я черпал с одного мексиканского сайта, который мне посоветовали мои иностранные други. Салон мне перешили винилом, а торпедо обработали флоком. Как я уже говорил, все это дело пилилось в прихожей, а вместо струбцин и грузов использовался вес супруги. Моя жена Наталья принимала активное участие в распиловке, обтяжке и настройке всего этого. Она же и являлась конечным потребителем, помните, как в сказке: «Это моя лягушонка в коробчонке едет», это про неё, 135 децибел в салоне сопровождали каждую поездку (мерили прибором на соревнованиях). Вся машина была проклеена материалами STP.
С гаишниками был интересный случай: остановили за превышение, зашел разговор о музыке — могут волосы шевелиться или нет, поспорили, я выиграл и уехал без юридических последствий.
В одном иностранном журнале я увидел демокар от JBL, абсолютно безумный, где вместо торпедо батарея сабов, а вместо руля — джойстик. Родилась идея создать и себе что-нибудь подобное. Позднее, из вашего журнала, я узнал, что похожая компоновка с успехом используется в соревнованиях по SQ (про соревнования я тоже не сразу узнал). Поэтому на следующий день отправился на разборку и купил б/у торпедо, нарисовал то, что хочу получить в итоге, и принялся за работу. Жена, уже привыкшая к очередному сдвигу в моем мозгу, с удовольствием (как мне показалось) вырезала и клеила шаблоны для будущего макета, помогала в распиловке и т.д. К вечеру макет был готов. Литраж ящика для саба получился… максимальным, какой мог влезть в торпедо (про «Спикер Шоп» я узнал позже). На следующий день закупил эпоксидную смолу, в соседних гаражах нашёл стеклоткань и начал клеить. Впервые в жизни. Запах от этого всего абсолютно не понравился моим домашним, и продолжать меня просили в другом помещении, а так как альтернативы прихожей у меня не было, скорее всего, я бы оказался на улице…
Но буквально через пару дней я превратился из человека, находящегося в законном отпуске, в работающего ученика-установщика одной из тюнинг-студий Санкт-Петербурга. Торпедо «моей мечты» было уже почти закончено, оставалась лишь чистовая отделка (правда, непонятно было, где её делать). И вот, отвозя в очередной раз жену на работу, я увидел вывеску «Установка музыки, тюнинг». Зашел туда, поговорил с директором студии, показал свою машину и попросился на время отпуска учеником установщика. Первый день на работе поверг меня в небольшой шок: на стеллажах я увидел ваш журнал, как я его до этого не встречал — ума не приложу. Посмотрев подборку, испытал ещё один шок, посильнее первого: оказывается, моя «суперэксклюзивная» приборная панель — не такой уж эксклюзив.
Тем не менее начатое надо было завершать. На следующий день вышел на работу, притащив с собой торпедо со своей же машины. Был забавный случай: мастер дал мне банку шпатлевки со стекловолокном, и под конец рабочего дня я покрыл ей свое торпедо. Каково было мое удивление на следующий день, когда, придя на работу, я обнаружил, что шпатля не встала… О том, что нужно было добавить отвердитель, я тогда просто не знал.
Почему система имела именно такое количество компонентов? Всё просто — сколько было, столько и впихнул. Это был полигон для реализации моих идей. Когда я начинал строить данное авто, понятия не имел обо всём этом! Я не предполагал, что это перевернёт мою жизнь с ног на голову.
Пять месяцев я работал в этой студии, и всё время у меня было два наставника: Олег — мастер студии и ваш журнал. Следующие полгода я провел в море, а по возвращении с контракта — опять на весь отпуск в студию. Я уже был неизлечим, и в октябре прошлого года, вернувшись с морей, решил: открываю свою студию! Прикинув, что в Питере с моими капиталами мне не светит, собираю скарб, жену, шестимесячного сынулю, покупаю «Хонду Интегру» и уезжаю в Великий Новгород. Новгород был выбран как город, в котором нет ни одной тюнинг-студии, а «Хонда» — как будущий демокар. Такой вот «исход с прицепом» получился…
По приезде снял квартиру, заручившись поддержкой моего давнего товарища Демьяна, арендовал гараж и принялся за «Хонду», попутно зарабатывая на хлеб установкой сигналок и простейшей музыки. Еще за неделю до моего отъезда из Питера был нарисован дизайн-проект будущего демокара и разослан в московские и питерские представительства известных в мире car audio брэндов. Я искал спонсоров для стартового проекта, это должно быть понятно. Из примерно 30 фирм откликнулись только две. «Инфорком» и «Алком». Так как на тот момент я был просто частником, мы с «Инфоркомом» заключили устное соглашение: они делают хорошую скидку на компоненты и аксессуары и в случае удачного завершения проекта дарят еще один такой же комплект, а мы строим и предоставляем авто для рекламных целей. По возвращении из Москвы работа закипела, материалы из вашего журнала помогали найти верные решения, да и просто питали мозг. Примерно в это же время появился некий человек, выразивший намерение купить автомобиль по завершении инсталляции, он даже оставил приличный задаток и был согласен с условиями использования авто в рекламных целях, когда понадобится.
ВАЗ-2108
Так выглядел салон «восьмёрки». Я думал — суперэксклюзив. Оказалось — просто эксклюзив
Ну, супер не супер, а народ машина собирала исправно…
Сдвоенные мидбасы…
…и сдвоенный сабвуфер, и то и другое — неведомой миру породы
Стрелочные индикаторы в консоли, согласитесь, это стильно
Фантазии на тему будущего торпедо, пока — из картона
Это уже — реальный каркас…
Скелет и оболочка «торпедного» сабвуфера
… и его превращение в законченный продукт