Меньше года назад в нашем тесте участвовала акустика с таким же обозначением, только без буквы «A». Что изменила нехитрая буковка? Да всё… Как Ту-22 и Ту-22М3, ни одного болта общего. Здесь тоже: все компоненты другие. Корзина мидбаса, уже не такой формы, какая была у CDT в прошлом, заглушена средне. В центре звуковой катушки находится фазовыравнивающее тело (попросту — «пуля») из чёрного пластика. Диффузор из целлюлозы покрыт лаком с наружной стороны. Магнит по традиции довольно компактный, хотя и не скажу, что внешний диаметр 81 мм это что-то исключительное. Снаружи магнит защищён пластиковым чехлом. На ободе корпуса имеется высокое мягкое уплотнительное кольцо. Комплектная рамка монтируется снизу и обеспечивает широкую и воздухонепроницаемую опору. Провода к выводам звуковой катушки подведены по второму способу и зафиксированы на противоположных сторонах каркаса. Материал мембраны пищалки — пористый (!) полимер, диаметр 27 мм. Два комплекта подставок под внутренний корпус пищалок обеспечивают их установку на поверхность без разворота оси либо с незначительным её разворотом (15 градусов от нормали к поверхности). В кроссовере три катушки (одна — с железным сердечником) и четыре конденсатора, два из которых полиэфирные. Выходов на дополнительный твитер у кроссовера теперь нет (и, наверное, правильно), но главное осталось неизменным — фильтр ВЧ относится к эллиптическому типу. В наших обозначениях формула кроссовера будет такая: II + IVe. Здесь также используется защитный позистор, а для выбора уровня твитера служит переключатель на три положения: +3/0/-3 дБ.
В верхнем положении аттенюатора высокие немного избыточные, при этом тарелки кажутся уменьшенными в масштабе. Переводим переключатель на ступеньку вниз — баланс поверху становится почти безукоризненным, одновременно меняется окраска. Но — меняется в лучшую сторону: тарелки приобретают рассыпчатость, не теряя музыкальности, бубен принимает привычные очертания. Как стало ясно в конце «слушаний», верх здесь определённо точнее, чем у кого-либо из одноклассников. Мужской вокал свободен от излишка сибилянтов, но некоторых деталей, чёткости артикуляции ему недостаёт. Женские голоса немного недоработаны, создаётся впечатление, что вокалистка про себя решает — а надо ли ей продолжать выступление? Скрипки неровные, то очень звонкие, то вдруг слишком сдержанные. Рельеф струны бас-гитары передаётся довольно точно, но атака нам показалась избыточной.
Бесплатный совет: постарайтесь и мидбас, и твитер ориентировать возможно ближе к оси.
- Допустимая мощность (по данным изготовителя), Вт 120
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 74 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,13
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 5,28
- Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц 71,9
- Vas, л 6,72
- Qts 0,628
Смотрим, что получилось. Силовой фактор (4,13 Тл м) ниже среднего — по Сеньке и шапка, как говорили в старину. Масса подвижной системы (8,88 г), впрочем, тоже ниже средней. Чувствительность мидбаса, как и системы в целом, получилась (уже по измерениям) по меньшей мере не ниже среднего показателя по группе. Искажения на верхнем басе опять же средние, на средних частотах искажения немного выше, нежели у подавляющего большинства одноклассников. АЧХ на высоких, как и ожидалось, поводов для критики не даёт. А вот мидбас в модальном режиме работы ведёт себя не совсем образцово, верхний пик на частоте 4 — 5 кГц фильтром подавляется не в полной мере (вот сюда бы «эллиптик»), а под углом 50 градусов к оси на верхней середине появляется глубокий провал. Поэтому желательно мидбас (как и твитер, впрочем) устанавливать под углом не больше 30 градусов — применительно к нашим реалиям это означает «возможно ближе к оси».
Если монтировать мидбас в дверь, результирующая добротность выйдет на значение 0,67, а нижняя частотная граница составит 82 Гц. Но это «на улице», в салоне спад будет довольно плавным, частотная граница — соответствовать частоте 59 Гц. Есть и другие альтернативы, в частности, ЗЯ объёмом от 6 л и вниз до 2,9 л. В этом, последнем, объёме добротность будет равна 1,08, а частотная граница попадёт на 100 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- CDT CL-51A
- ПОЧЕМ
- 3460 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Мидбас и твитер хорошо согласованы по уровню
- ЭТО — МИНУС
- Повышенные искажения на нижней середине
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика для любителей красивого верха
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 40
Компонентная акустика 5’’ | Varta V-SPB5.2 | Phoenix Gold Ryval V5C | Sony XS-HT130SN | Kicx ALN 5.2 | Mystery MP-205 | CDT CL-51A | X-Program X-SP52 | Pioneer TS-E130Ci