Стоять. Не бояться. X-Program — это не «неведома зверушка», а плод трудов компании DLS. Упоминание о DLS присутствует лишь на упаковке, хотя фирменный почерк разработчиков просматривается в каждом компоненте системы. Акустика относится к категории custom fit — защитные решётки и провода в комплект не входят. Центральный колпачок полипропиленового диффузора мидбаса по форме стремится к «пуле», диаметр его 32 мм. Корпус относительно плоский и абсолютно глухой. Под резиновым чехлом находится магнит габаритами 89 х 12 мм. Диаметр осевого отверстия 10 мм, для 32-миллиметровой звуковой катушки это не так уж и много. На ободе корпуса присутствует высокое жёсткое уплотнительное кольцо — при установке мидбасов по штатным местам оно вряд ли будет лишним. Провода проложены по первому способу, при почти плоском диффузоре такой конструктивный вариант выглядит примечательно. У компактного твитера тканевая мембрана диаметром 22 мм. Камера не совсем закрытая, в центральной части корпуса есть отверстие, закрытое волокнистым материалом. Пищалка может поворачиваться в корпусе на достаточный угол (до 25 градусов). Корпус для монтажа на поверхность обеспечивает установку ВЧ-головки без разворота оси. Одна из двух катушек кроссовера выглядит особенно солидно. Из двух конденсаторов один полипропиленовый. Формула кроссовера проста: II + II. Выбор уровня твитера устанавливается с помощью джампера: +1,5/0/-1,5/-3 дБ.
В верхнем положении аттенюатора характер верха таков, что показалось целесообразным развернуть акустику в направлении оси. И аттенюатор трогать не резон, лучше оставить его в верхней позиции. Бубен немного бестелесный, однако довольно музыкальный. Сразу отмечаем отчётливые, «конкретные» послезвучия пластика барабанов. Рельеф струны бас-гитары передается должным образом, атака недоработана, но совсем чуть-чуть. Контрабас немного прозрачнее, нежели у самых басовитых одноклассников. Рояль собранный, достаточно массивный, он не старается произвести впечатление, это у него получается само собой. Правда, на средних нотах порой появляется напряжённость. Даже духовые инструменты этой акустике удаются, разве что флейта нам показалась несколько тусклой. Мужские голоса передаются, пожалуй, точнее, чем у всех предшественников по группе. Женский вокал не отличается избыточной яркостью, он мягкий, домашний. Теми же словами можно охарактеризовать общий звуковой почерк этой акустики.
Бесплатный совет: пищалку ориентировать возможно ближе к оси.
- Пиковая/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 200/60
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 74 — 20000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,06
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,32
- Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц 94,2
- Vas, л 4,28
- Qts 1,02
Силовой фактор (при увеличенной, напомню, звуковой катушке), вышел наименьшим в группе: 3,42 Тл м. Впрочем, «подвижка» здесь тоже самая лёгкая, 6,98 г, и мидбас по чувствительности почти не отличается от остальных «коллег», а невысокая общая чувствительность получилась вследствие относительно невысокой отдачи пищалки (а вернее — излишней «придушенности» резисторами в кроссовере). Нелинейные искажения на басах несколько выше, чем у подавляющего большинства «коллег» (паритет с ещё одним участником). На средних частотах искажения тоже слегка повышены. Осевая частотная характеристика выглядит «породисто», и лишь первый пик, обусловленный формой диффузора, оказался довольно заметным. Направленные свойства твитера проявляются уже от частоты 9 кГц, поэтому ориентировать её надо по возможности «в лоб».
Для ящика объёмом типовой двери расчёты дали результирующую добротность мидбаса 1,06, нижняя частотная граница составила 76 Гц «в поле» и на 10 Гц ниже в салоне. Понятно, что ориентироваться на ящик меньшего объёма при такой добротности смысла нет.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- X-Program X-SP52
- ПОЧЕМ
- 3500 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Малая монтажная глубина
- Поворотный твитер
- Повышенный резерв мощности
- ЭТО — МИНУС
- Слегка повышенные искажения на середине
- Невысокая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Дверная акустика с мягким домашним звучанием
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 9
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 8
- Звук 9
- Итог 41
Компонентная акустика 5’’ | Varta V-SPB5.2 | Phoenix Gold Ryval V5C | Sony XS-HT130SN | Kicx ALN 5.2 | Mystery MP-205 | CDT CL-51A | X-Program X-SP52 | Pioneer TS-E130Ci