Гарик ДАВИДЬЯН, г. Туапсе Краснодарского края
Всем доброго времени суток! Вот решил выложить на обозрение свою машинку. Забегая вперед, скажу: всё делалось своими руками с упором на максимальное звуковое давление при повседневном прослушивании музыки.
ПЕРВЫЙ ИЗ МОГИКАН
- Тип системы: аудио
- Состав: 2-полосный фронт + 2 сабвуфера
- Источник: Soundmax SM-CMMD 7000
- Усилители: Prology Elite 2300, Mystery MB-1.700DV2
- Акустика: Nitech L6.c
- Сабвуфер: Soundstream Picasso Limited Edition PW-12L
Но вначале вкратце о себе. Мне 21 год, в прошлом году окончил Краснодарский политех, сейчас работаю в родном Туапсе в технадзоре по строительству, в связи с чем свободного времени очень мало, но когда оно есть, то тратится в основном на доработки машины, так как стараюсь все делать сам. С детства увлекаюсь машинами, тюнингом и всем, что с этим связано… Автозвук пришел в мою жизнь 4 года назад, когда я впервые побывал на соревнованиях по SPL в Краснодаре на выставке «MOBI 2005». С тех пор я просто заболел. Как сейчас помню свой первый сабвуфер — LADA 12’’ в готовом закрытом ящике с усилителем мощностью 200 Вт того же брэнда.
Впоследствии я открыл для себя очень полезный ресурс — SPL-клуб, благодаря которому и познавал азы автозвука. Разумеется, свою роль сыграл и ваш журнал, покупался он регулярно, и каждый номер перечитывался потом не раз. Понабравшись материалов, советов опытных людей и прочей полезной информации, я принялся делать свой первый саб… Для расчётов пользовался программой JBL Speakershop, хотя всё в итоге настраивалось на слух и по месту. С того времени и до настоящего момента собственноручно были изготовлены 4 корпуса под разные головки и для разных машин. Но так как своей машины я тогда не имел, приходилось довольствоваться той незначительной площадью багажника, что могли предоставить хозяева автомобиля (родители) после неоднократных уговоров на тему, что бас в машине должен быть. Сейчас у меня своя машина, так что простор для инсталляции любых компонентов уже не ограничен… Другое дело — материальная составляющая вопроса…
Итак, начнем… Первое, что было сделано — это проклейка всех дверей, багажника, а чуть позже — и крыши. Обклеивалось всё простым герленом, плюс на крыше — поролон 2 см толщины! Эффективность результата меня вполне устраивает.
Остро встал вопрос о покупке ГУ, на него я готов был потратить 300 — 350 у.е. Конечно, многие скажут что надо было брать «Алпайн» или «Пионер» с множеством функций, разных задержек, эквалайзеров… Но я выбрал мультимедийный центр Soundmax, так как аудиофильский звук для меня далеко не на первом месте, зато очень хотелось выдвижной монитор. Скажу честно: аппарат меня по-прежнему вполне устраивает, на большой громкости картинка не прыгает, диски читает любые, ни разу не капризничал…
Акустика… Тут я поспешил, не спорю, взял компонентную Nitech 16 см… Играют они, может, и нормально, но для усилителя по 150 Вт номинала на канал слабоваты, так что двухканальник отдает треть своей мощности, дабы не спалить колонки.
Проводка, колба и дистрибьютор питания Mystery, силовой кабель 4Ga, скоро будет сменен на 2Ga. Усилители расположены на спинке заднего сиденья, питание от одного кабеля, разделенного дистрибьютором.
Ну и самое сладкое! Это — басовая составляющая! Я ярый поклонник SPL, много раз бывал на соревнованиях (правда, участвовать ещё не приходилось), готов был из кожи вылезть вон, лишь бы получить очень громкий бас! Полмесяца в гараже — и короб был готов! Толщина стенок 1 см… Маловато для SPL, скажете вы, но по периметру он проклеен двумя слоями стеклоткани, в итоге — и легкость, и прочность…
Короб представляет собой прямоугольник с двумя раздельными объемами по 50 л, в каждом по два фазоинвертора 10 х 32 см, настройка на 40 Гц… Переделывать фазики приходилось не раз, так как из приборов в наличии имелся только диск с нарезкой синусов, и настраивалось всё на слух. Внутри стыки замазаны монтажной пеной, сверху для пущей герметичности прошелся шпатлевкой. Динамики — 12-дюймовые Soundstream Picasso Limited Edition. В том, что они «лимитед», убедился очень буквально, еле нашел второй саб, когда первый был куплен еще полгода назад… Головки установлены магнитом наружу, так и вид выигрывает, и место для труб фазоинверторов есть. Слушаю я в основном рэп, и того шевелящего баса, что я хотел, добился!
Усилитель на сабвуферы стоит моноблок Mystery MB-1.700DV2, на 1 Ом по паспорту должен отдать 1 кВт мощности, понимаю, что просадки по питанию не позволяют эту мощность поднять выше 600 — 700 Вт, но для динамиков номинальной мощностью по 350 Вт этого вполне хватает.
Напоследок хочу сказать, что это только начало, со временем будут меняться компоненты, переделываться проводка и многое другое! Но сейчас результатом собственного труда я очень доволен, без лишней скромности скажу, что эта машина по праву считается самой громкой в городе. 65 тысяч жителей это подтвердят, они сами слышали. Ну, может, не все, но многие… Так что не зря я назвал статью «Первый из могикан»! Теперь остается ждать каких-либо организованных автозвуковых мероприятий, чтобы испытать себя и аппаратуру на замере, думаю, весной на «Иаске» это осуществится…
Фронтальная акустика построена на компонентах Nitech
Оба усилителя смонтированы на спинке заднего сиденья
Soundmax с выезжающим монитором не обманул ожиданий
Главное для меня, конечно — сабвуфер
Ящик занимает ровно полбагажника
Корпус разделён на две части, каждая — под два тоннеля ФИ
Тоннели — картонные труды с пластиковыми фланцами
Два Limited Edition скоммутированы в нагрузку 1 Ом
Головки размещены снаружи ящика — и красиво, и есть место для тоннелей
В тёмное время головки сабвуферов подсвечены
Источник подсветки — неоновая трубочка на задней панели