Пестик из дерева.
Был ли он сливой когда-то?
Был ли камелией?
Басе
ТОЧКА РОЖДЕНИЯ
Спросите японку — прелестную, с цветком орхидеи в волосах и фарфоровой улыбкой: где ты была сделана?
Фыркнет, прикрывшись крохотной ладошкой. Покраснеет. Вряд ли ответит, но подумает: где, где — в постели… когда родители были в отпуске, на Филиппинах. И для того чтобы быть по-японски безупречной, технике вовсе нет необходимости быть собранной в самой Японии. Важен японский подход к делу. Японский контроль и самурайская ответственность.
Supra SWM-772B: одно из мультимедийных устройств «всё в одном» — от DVD до Bluetooth
Компания Supra была создана в далеком 1974 году, в дремучие «добрэндовые» времена, когда быть было значительно важнее, чем казаться. Сейчас, в годы тотальных мыльных пузырей, накачанных миллиардами долларов рекламы, о таком и подумать страшно. Та, изначальная, исходная Supra отличалась в первую очередь основательностью.
Полные затейливой механики лентопротяжные механизмы кассетных магнитол «Супра» работали годами, большинство из них безнадёжно старились морально, но так и не сломались. Эти аппараты входили в штатную комплектацию туристических автобусов и микроавтобусов. Засыпанные пеплом, покрытые пылью миллионов километров экскурсий, они продолжают и продолжают создавать саундтрек к ленте пейзажей, проносящейся за окном. И уже кажется, что они, эти музыкальные шкатулки, были всегда, как и эта бегущая картинка за окном.
Да и у нас: было время, когда «японская магнитола» значило примерно то же самое, что «импортный холодильник». То есть в переводе с советского на человеческий — «работающие вечно». Чуть позже, в смешные и жутковатые годы коммерческих ларьков в выселенных туалетах среди поддельных «версач», продавалась японская техника. Стоила она тогда немерено, и брали ее наугад. Сейчас многие тогдашние торговые марки и не вспомнить. Те, кто купили телевизор или видеомагнитофон «Супра», угадали. Им и вспоминать ничего не надо — во многих семьях «Супры» работают до сих пор.
Акустика популярного формата 6 х 9 двух серий: Red Dragon и Blue Dragon
Потом, как известно, в бой вступили агрессивные драконы бизнеса из-за Великой стены. В течение некоторого времени о Supra было слышно мало. Почему? Ответ короткий и известен любому специалисту. OEM. Supra всё это время производила технику для одного глобального брэнда. Но в начале нового тысячелетия вновь решила вспомнить имя свое…
В этом тысячелетии, разумеется, в Китай переехало всё производство, независимо от точки рождения. Но неусыпный контроль качества и личное отношение к результату тоже переехали вместе. «Супра» потратила почти десять лет, чтобы без потерь импортировать в страну производства корпоративную культуру, рождённую на другом берегу Восточно-Китайского моря.
В Японии практикуются уникальные технологии управления человеческими ресурсами, немыслимые в остальном мире. Например — пожизненный найм сотрудников, служащий гарантией стабильности и социальной защищенности работника. Когда каждый относится к работе как к делу своей жизни. И думает не только о предстоящей зарплате, максимум — отпуске, после которого можно искать новую работу, а о своем карьерном росте. И перспективах, которые есть всегда, но достичь их можно быстрее и использовать лучше. Просто нужно хорошо работать (непереводимое японское выражение).
Supra, хотя и не была мегакомпанией, также предложила сотрудникам пожизненный найм. И тем самым обеспечила кровную заинтересованность каждого в качестве продукции и будущем компании. Как видим, не прогадала.
Кроме того, руководство японских компаний часто размещают на самом производстве. Чтобы все возникающие в процессе трудности и нестыковки были на виду и сразу устранялись. Причем быстро выявляются не только неисправности, но и их причины. При этом в конструкцию изделий и технологический процесс постоянно вносятся улучшения, уменьшающие количество брака и повышающие качество. Мелочь? Зато, открыв устройство, вы не обнаружите там наперекосяк напаянных поверх печатной платы конденсаторов и кривых катушек индуктивности, с помощью которых пришлось бороться с возбуждением запущенного в серию усилителя.
Серьезные производители разрабатывают технику, учитывая район ее эксплуатации. И одна из причин, по которой торговой марке Supra была присуждена престижная награда «Товар Года-2008», было именно это…
Аппаратура, созданная для работы в субтропиках, лучше защищена от влаги и высоких температур. Для эксплуатации на севере необходимы материалы, не теряющие прочности и пластичности на сильном морозе.
Но есть особая территория, где технику поджидают самые непредсказуемые испытания на живучесть — Россия. Здесь жизни устройства может угрожать и опрокинутый стакан, наполненный чем угодно. И упавший тяжелый предмет. Короче, против техники — все, что льётся, всё, что горит и всё, что шевелится. Плюс огромные расстояния, плохие дороги и… Короче, на эффективный сервис большинству наших сограждан рассчитывать не приходится. Компания Supra, разрабатывая свои изделия, предназначенные для продажи в России, испытывает их со всей ответственностью в условиях, максимально приближенных к реальным.
При создании «Супры» рассматриваются два варианта. Основной: не сломается. Резервный: в крайнем случае, если очень постарались и всё-таки сломали, можно будет купить новую. Потому что недорого и будет лучше старой. Сказка? Вовсе нет. Каждый без труда вспомнит черно-белый японский телевизор, который работает уже лет сорок на чьей-то даче. В сотнях точек на карте России…
В серии Blue Dragon преобладает коаксиальная акустика, а в Red Dragon выпускаются компонентные модели
SDD-T3505B: вновь «всё в одном», но в ещё более компактном формате
«Синий дракон» SBD-25F: 10-дюймовый сабвуфер для установки free air
Четырёхканальный «Красный дракон» SRD-A4300 и компактный двухканальный «Синий дракон» SBD-A2120
SCD-304U: один из гаммы доступных, но основательно оснащённых CD/mp3-ресиверов