ВРЕМЯ ГОДА
У тех, кто увлечён автозвуком, есть два времени года: «сезон» и «межсезонье». Дело не в погоде, а в том, что весной начинаются автозвуковые соревнования. Чего нам ждать от ассоциации IASCA-Россия в главном времени этого года, рассказал Генеральный директор IASCA-Россия Сергей Лизунов. С ним беседовал главный редактор «А3».
А.Е.: Сергей, первый, самый ожидаемый вопрос про кризис и его последствия я, пожалуй, задавать не буду. Раз мы обсуждаем новый сезон, значит, жизнь продолжается. Или как?
С.Л.: Продолжается, хотя, разумеется, IASCA работает на той же планете, на которой живём мы все, и коррективы, связанные с кризисной ситуацией, вносить приходится. Но отмечу: они стали минимальными. Мы сократили число этапов с 12 «докризисных» до 10. Объективно потери не так уж велики.
А.Е.: И эти этапы состоятся где и когда?
С.Л.: Открытие сезона мы запланировали на 18 апреля в Сочи. Потом будет Урало-Сибирский рейд в конце мая, Иваново, Киров, Нижний (или Воронеж, будем уточнять). Закрытие состоится в Москве 15 августа.
А.Е.: А потом…
С.Л.: Если имеется в виду европейский финал, то с этим пока мало что ясно. Но вообще-то для IASCA-Россия на нынешнем этапе развития это не главное. Мы считаем, что ассоциация должна развиваться не как узкоспортивная организация, а скорее как национальная социальная молодёжная среда. Не случайно в новом году у нас новый лозунг, который редакции «А3» должен особенно понравиться.
А.Е.: «Мы выбираем автозвук»? Видел. Понравилось. Хороший выбор. Но вернёмся к новому сезону. Меня давно занимал вопрос: почему организаторы соревнований не реагируют на новые тенденции в области носителей звуковой информации? Официально признанным остаётся лишь судейский диск, а ведь теперь…
С.Л.: Можно не продолжать, отвечу: IASCA реагирует, и даже очень. С этого года судейские треки могут проигрываться не только с диска (он, предвосхищая вопрос, остаётся прежним, образца 2005 года, IASCA Worldwide в этом отношении осторожна и даже консервативна), но и с твердотельных носителей. Если участник заявляет, что его система рассчитана на такой формат носителя, администрация соревнования предоставляет ему (ну или ей) официальную, заверенную и проверенную копию судейского диска на флэш-накопителе USB, карте памяти SD или на iPod. Треки судейского диска при этом конвертированы в mp3 с битрейтом 320 Кбит/с или iTunes (для iPod, естественно).
А.Е.: А что с мультимедиа? Появится ли этот формат в новом сезоне IASCA?
С.Л.: Не в этом. Президент IASCA Worldwide Поль Пападеас недавно отвечал на такой же вопрос и заметил, что если в части звука есть ясность, что можно считать безусловно референсным материалом, то в части видео такой ясности он не видит, а хвататься за непроверенные материалы просто ради следования модным тенденциям считает неправильным.
А.Е.: Ну вот, кстати, насчёт IASCA Worldwide и её влияния на национальные организации. Во всех странах, где действует IASCA, классификация участников соревнований по звуковому давлению идёт по площади диффузоров в дюймах, хотя в повседневном обиходе этой единицей пользуются только на родине IASCA. Может, стоит перейти на метрическую систему?
С.Л.: Давайте так: пусть это будет древний красивый обычай. Не так много в нашей жизни традиций, чтобы ими разбрасываться. Нефть вот считают в баррелях, хоть и качают по трубам. А если совсем серьёзно, оказалось, что принятая у нас система — более гибкая, чем когда считают по калибру и числу головок. Вот пример: в прошлом году была сделана попытка поднастроить систему классификации в idBL с целью активизировать творческий подход участников, и количество классов резко сократили. Намерения были хорошими, но реформа не удалась, многих напугала перспектива оказаться с 10-дюймовым сабвуфером в одном классе с хозяевами 15-дюймовых, пусть даже у более грамотно установленной «десятки» были все шансы побить более сильного соперника. Ну не удалось, так не удалось, в этом году мы легко и безболезненно вернулись к прежней системе: 1 — 160 кв. дюймов; 161 — 260 и так далее. А пересчитать площадь диффузоров в традиционные меры — дело нескольких минут, таблицы есть в правилах. И получится точнее и объективнее, например — в случае квадратных «Кикеров». А случай — далеко не редкий.
А.Е.: Ну хорошо, убедили. Тогда — о другом аспекте точности и объективности. То есть о судьях. Кто они, сколько их, а потом будет ещё один щекотливый вопрос.
С.Л.: Вопрос о судейском корпусе в IASCA-Россия, должен отметить, потерял былую остроту благодаря налаженной системе тренингов. Наш основной принцип — подготовка судей в регионах, где проводятся соревнования. Это важно по двум причинам. Первая и главнейшая: судья из местной среды вызывает больше доверия у участников, нежели приезжий, пусть и самый знаменитый. И работает такой судья на площадке гораздо более сильно мотивированным: на карте его репутация среди тех, с кем он встречается изо дня в день. Второе соображение — чисто экономическое: готовить судей на месте эффективнее, нежели возить по всей стране целую гастрольную бригаду. По этой же практической причине, кстати, на соревнованиях IASCA на площадке всего один главный судья, он в ответе за всё. А щекотливый вопрос — это про что?
А.Е.: Ходили слухи, что судьям IASCA не разрешено судить соревнования, проводимые под эгидой других ассоциаций. Понятно, что имеется в виду EMMA и ЛАС. Это так?
С.Л.: Слово «слухи» всё объясняет. Пользуясь служебным положением, вношу окончательную и официальную ясность: судья IASCA-Россия имеет право участвовать в качестве судьи в любых соревнованиях, не спрашивая разрешения и не информируя администрацию IASCA-Россия о своей судейской деятельности. Это же всем на руку: чем больше практика у судьи, тем лучше, где бы он ни судил и кто бы его ни готовил к работе.
А.Е.: Сергей, в заключение — о ключевом вопросе. Спонсоры, мы прекрасно понимаем, без них соревнований либо не было бы, либо они стали бы разорительными для участников. Не разбежались партнёры?
С.Л.: Другому бы я ответил «не дождётесь», но знаю: здесь не ждут. На самом деле основные спонсоры сохранили своё участие, всех перечислять не буду, это есть в информационных материалах IASCA-Россия, но всё же отмечу: Sony выступает генеральным спонсором уже четвёртый год, подтвердила своё участие в нашей программе JVC, у фирмы статус генерального партнёра, и отдельная признательность фирме «Чернов Аудио», которая участвует в наших соревнованиях не только в качестве официального спонсора (брэндом Hertz), но и предоставляет информационную поддержку наряду со СМИ. В том числе — вашим, впрочем, это вы и сами знаете…