Эта модель головного устройства осталась «действующей» с прошлого года, так что разработка не самая свежая. Аппарат даже по номеру модели не самый сложный (с AVX810 мы познакомились год назад). Кнопок на лицевой панели (или надо говорить «на рамке дисплея»?) совсем немного, по удобству нажатия они очень недурны, если не считать двух крайних слева — их форма определённо продиктована соображениями дизайна, а не эргономики. Пульт RM-RK252 по удобству стоит на голову выше некоторых своих ближайших родственников — это не какой-то «брелок» и даже не «карточка», а настоящий «камушек», который держится в руке как влитой. Наиболее употребительные кнопки сделаны максимально крупными, прочие тоже довольно практичны, вот только фон можно было сделать более контрастным. Линейными выходами эта модель оснащена по минимуму, но это дело поправимое, раз есть цифровой выход (Toslink). Предусмотрено гнездо, куда подключается адаптер к кнопкам на руле. К универсальной шине можно подключить звуковой iPod (понадобится адаптер KS-PD100), BT трансивер KS-BTA200 или тюнер KV-C1007. Либо с помощью переходника организовать второй вход аудио (Ext in). Диммер или автоматический (по габаритам), или ручной, или по времени суток. Предусмотрено три градации «пригасания». У дисплея шесть наклонных положений с углом до 30 градусов. Звуком управляет семиполосный графический эквалайзер с центральными частотами 60/150/400 Гц и 1/2,5/6,3/15 кГц. Для него припасено девять заводских установок и три пользовательских, в качестве отправной точки можно выбрать любую из них. Аппарат может общаться и на русском языке. Меню настроек «головы» построено преимущественно в двух уровнях, в нём четыре страницы (при наличии BT и айпода добавляются ещё две). Меню Setup является одной из страниц общего меню, и в нём 2,5 уровня (итого набирается 3,5 уровня — заблудиться уже можно). Добраться до настройки параметров картинки дисплея удаётся лишь в третьем уровне меню.
АМ-тюнер принимает станции и на длинных волнах. 17 с длится заполнение банка ЧМ-тюнера шестью наиболее мощными станциями по росту частоты. При работе в RDS тюнер по традиции позволяет осуществить ожидание по 29 типам программ. Правда, отложенный поиск можно инициировать, только если в ходе поиска данную PTY обнаружить не удалось, но это даже логично.
Конечно, читается CD-текст, тэги могут быть и русские. Выводится список треков, а при работе с компрессированными форматами на дисплее появляется список папок, содержащих файлы аудио, либо (последовательно) списки файлов внутри папок. Список треков выводится по шесть позиций, и прокрутить его нельзя, можно только передвигаться вперёд скачками по пять треков (текущий трек всегда занимает верхнюю строку). Быстрый режим нефиксированный, на CD скорость 10-кратная, в «компрессии» она вдвое выше. Длительность начального считывания (CD/mp3/DVD, как всегда) 6/13/11 с.
DVD-проигрыватель работает с дисками региона 5. Звук DTS на аналоговый выход не выводится. Страница настроек Setup становится доступна, когда загружен любой диск. Языковые предпочтения на диск передаются успешно. Функция переключения углов (Angle) не обнаружена. Существует два способа управления адресными переходами, и оба не очень удобны. Поиск по времени — только в пределах главки. Быстрый поиск на DVD фиксированный, скоростей пять, от двойной до 60-кратной (!). DivX воспроизводятся в рамке — как на своём дисплее, так и на внешнем. Можно выбирать пункты меню диска напрямую с экрана, но если их графические символы мелкие, вовсе не обязательно, что ваш выбор будет именно таким, как вы рассчитывали.
Мужские голоса на CD собранны и звучат открыто. Сибилянты немного синтетические. Недостаёт той лёгкости на голосовой середине, которая присуща наиболее звучным «головам». Но не будем забывать, что наиболее звучные, как правило — чисто звуковые. Контрабас вполне отчётливый и ритмичный, и вообще к басам придраться сложно. Женский вокал хорошо артикулирован, разве что холодноват. Движения смычков скрипок иногда кажутся нарочитыми, но это можно рассматривать как особенность звукового почерка. Роялю недостаёт внутренней организованности. Инструментальный верх подробен и ясен.
Тылы сцены в mp3 находятся на своём законном месте (молодцы, там и стойте). Отношения между вторым планом и его окружением выстраиваются достаточно корректно. Рояль удерживается на зыбкой линии баланса между необходимой динамикой и желаемой комфортностью. Поверху динамика сжата, хотя и гуманно. Почерк баса на редкость честный для этого битрейта (и не только). Динамика барабанов в целом честная. Переходим на удвоенный битрейт (256 Кбит/с). Задник сцены сохраняет своё положение. Вокал становится подробнее и приятнее. Второй план теперь держится немного поодаль, зато динамика поверху практически свободная.
Диалоги в DD передаются замечательно чётко. Щелчки зажигалки очень похожи и вполне узнаваемы. Взрывы и стрельба пусть и лишены эффектности, но никаких условностей не содержат. Звук разбиваемого стекла показался немного сухим, но сомнений насчёт материала не вызвал. Музыка интерпретируется в театральной манере — выдвинутый вперёд вокал, тугой бас. Хотя динамика барабанов передаётся вполне надёжно.
Яркостные шумы на внешнем мониторе средние в NTSC и заметно более низкие в PAL. Цветовых шумов нет вовсе: диагональная сетка выглядит практически как на чёрно-белом мониторе. Ширина переходов между цветными полосами 0,3/0,4/0,3% и 0,3/0,3/0,25%, второй набор показателей (в PAL) — один из лучших в группе. Центр картинки на внешнем мониторе безукоризнен по горизонтали и поднят на 1,5%. Видны три градации тёмно-серого и две — светло-серого. На контрастных цветных переходах заметна окантовка средней интенсивности по сбросу яркости. Цветопередача смягчённая и довольно приятная, с лёгким желтоватым оттенком в NTSC.
В дисплее предусмотрено три режима представления кадра — Full, Regular и Auto, чем последний режим отличается от Full, установить так и не удалось. Параметры картинки перестраиваются от 0 до ±15, наши настройки легли так (Я/К/Н): -15/+15/-9. То, что насыщенность пришлось прибрать — закономерно, но по контрастности и яркости исходная настройка (по нулям) определённо далека от оптимальной. Цветовой тон не регулируется, но в этом и нет необходимости. Яркостных шумов мало в NTSC и очень мало в PAL. Разноцветности на диагональной сетке практически нет. На штриховом поле нет биений — чуть ли не впервые в нашей практике. На контрастных цветных переходах присутствует явная окантовка с двух сторон. Горизонтальные линии мелкой сетки циклически пропадают и появляются (таких циклов по высоте экрана 11), как будто горизонтальных строк и не 234 вовсе. Широкая картинка растянута по горизонтали на 7%. Лица имеют незначительный пунцовый оттенок как в той, так и в другой системе.
JVC KW-AVX710EE
- Серийный № 103X1456
ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR
- Чувствительность, мкВ 0,65
- Полоса частот, Гц (-3 дБ) 10 — 16400
- Отношение сигнал/шум, дБА 67
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 0,95
- Вход Aux, полоса частот (-1 дБ), Гц 9,1 — 25100
Аудио (CD)
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,4/-0,5
- Отношение сигнал/шум, дБА 95
- Переходное затухание, дБ (1 кГц) 84
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,2
Видео (DVD)
- Разрешение по горизонтали, твл 465
- Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1,01
Видео (дисплей)
- Формат 1,92:1
- Количество пикселей 480х234
- Диагональ изображения, мм 176
- Системы цветности NTSC/PAL
- Контрастность 105:1
- Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 300/400
- Яркость, кд/м2 215
- Углы обзора, град.
- H ±40
- V +0/-40
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 19,6
- Регулировки эквалайзера, дБ
- от ±9,9
- до ±10,0
К техническим характеристикам по звуковой части придраться сложно, даже уровень шумов тюнера подходит под наши «стандарты», хотя и на пределе. Впрочем, если кто думает, что нам так уж в кайф придираться, то ошибается. АЧХ дискового проигрывателя свободна от вариаций. Громкость регулируется шагами по 1 дБ. На линейном выходе ограничение появляется на трёх последних ступенях регулятора. Можно заключить, что субъективно CD будет играть громче, нежели тюнер. У «движков» эквалайзера по пять ступеней регулирования (здесь, как и всюду, подразумевается — в каждую сторону). Центральные частоты получились вот такие: 66,7/166/397 Гц, 0,998/2,31/6,02/14,3 кГц — здесь всё честно.
Формат экрана «шире широкого», если разделить 1,92 на 1,78, как раз и получатся те 7%, на которые картинка оказывается вытянутой по ширине. Контрастность, как и яркость дисплея, далеко не запредельные, но приемлемые. Если, конечно, вы не будете смотреть его при интенсивном внешнем освещении, скажем, в кабриолете с открытым верхом (и в стране с нормальным климатом). Обратите внимание, оптимальный угол просмотра дисплея — примерно 20 градусов в минус, то есть вниз. Какими соображениями руководствовались разработчики, сказать не могу, так что без комментариев.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- JVC KW-AVX710EE
- ПОЧЕМ
- 20990 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Может работать с кнопками на руле
- Русский пользовательский интерфейс
- Читает CD-текст, причём по-всякому
- ЭТО — МИНУС
- Не читает DTS
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Простой и понятный аппарат
- РЕЙТИНГ
- Интерфейс 8
- Удобство управления 8
- Технические характеристики 9
- Видео (дисплей/DVD) 8/9
- Аудио 8/9/9
- Итог 42,17
Мультимедийные головные устройства 2DIN | Clarion MAX386VD | JVC KW-AVX710EE | Pioneer AVH-P4100DVD | Soundstream VIR-7355NBT | Phantom DVM-8500G