В тесте 2005 года сказано было, что диффузор мидбаса изготовлен из углеволокна. С позиций сегодняшнего дня материал видится куда больше похожим на стеклоткань, однако хромирование лицевой поверхности диффузора осталось в неприкосновенности. Диаметр вогнутого (и тоже хромированного) центрального колпачка 54 мм. Литая корзина отличается редкостной степенью заглушенности, в том числе и за счёт формы литья. Диаметр осевого отверстия довольно обычный, 10 мм. Нижняя шайба магнитной системы сделана с внутренней проточкой. Магнит внешним диаметром 91 мм закрыт пластиковой наклейкой — это своего рода визитная карточка «Ауры». Верхнего уплотнительного кольца нет, а комплектная рамка решётки монтируется под обод корпуса, сокращая на пару миллиметров монтажную глубину головки. Миниатюрные пружинные зажимы отличают мидбас «Ауры» от прочих одноклассников. Провода проложены к катушке по третьему способу. Тканый материал мембраны твитера (30 мм) имеет имя собственное Tetron. В комплект входит корпус для монтажа на поверхность с разворотом оси излучения на 35 градусов. Пищалка может поворачиваться в корпусах на достаточный угол (с давних пор я пишу «достаточный», когда этот угол составляет хотя бы 25 градусов). Из двух катушек кроссовера одна намотана на железном сердечнике. Один из двух конденсаторов — полиэфирный. В нынешних обозначениях формула кроссовера будет выглядеть как I(Zobel) + II. Выбор уровня твитера обеспечивает переключатель на три положения: +3/0/-3 дБ.
Сегодня у нас нет ни одного участника без аттенюатора, поэтому прослушивание неизменно будет начинаться с установки предпочтительного тонального баланса по верхам. В данном случае в верхнем положении переключателя верх заметно перевешивает, тарелки звонкие и не очень музыкальные. Верха с избытком и во втором положении, к тому же он звучит простовато. И лишь когда переключатель был установлен в крайнее нижнее положение, верх пришёл в норму и приобрёл привычную окраску, хотя ясности медным ударным всё же не хватало, а бубен был недостаточно острый. Мужской вокал основательный и насыщенный, без нажима на сибилянты. Женский немного упрощён, некоторых мелких деталей мы не услышали. Скрипки вроде как разделились: на верхних и нижних нотах играют разные инструменты. Рояль на верхних нотах довольно-таки напорист. Бас-гитара плотная, с правдоподобным рельефом, но атака не совсем уверенная.
Бесплатный совет: аттенюатор лучше установить в нижнее положение, а тембральный баланс — за счёт подбора расстояния до твитера.
- Максимальная/RMS-мощность
(по данным изготовителя), Вт 110/55 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 67 — 14500
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,03 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,64 - Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 58,7 10,9 0,553
Вычисленное значение силового фактора оказалось самым высоким в группе, 5,76 Тл м. (Кстати, «старая» Aura ни в чём таком замечена не была, силовой фактор там был 4,4 Тл м, соответственно, полная добротность 0,868.) Подвижная система, правда, тоже не из лёгких, масса её 14,7 г, но чувствительность оказалась выше, нежели у почти всех «коллег». Нелинейные искажения на басах на хорошем среднем уровне, искажения на средних частотах несколько повышены, в том числе и вследствие вклада твитера на низкой для него частоте 4 кГц. Диффузор мидбаса, из чего бы он там ни был сделан, ведёт себя в модальном режиме достойно, и осевая АЧХ системы ложится в мониторный допуск +1,5/-2,5 дБ — от 90 Гц и до границы диапазона. Жаль лишь, что эта граница пролегает совсем не так высоко, как хотелось бы.
Полная добротность в объёме двери составит 0,62, нижняя частотная граница 78 Гц в свободном поле. В условиях салона расчётная АЧХ идёт почти горизонтально и на уровень -3 дБ выходит около частоты 12 Гц. Баттервортовская добротность достигается в не самом удобном объёме 15 л, частотная граница в таком варианте установки составит 77/53 Гц. Зато ящик минимального объёма 3,0 л куда как удобен, в том числе и для кикпанелей. Нижняя граница попадает примерно на 94 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Art Sound Aura Z6
- ПОЧЕМ
- 6170 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Достойная чувствительность
- Хорошо согласованы твитер и мидбас
- Может работать в кикпанели
- Поворотный твитер
- ЭТО — МИНУС
- Несколько повышенные искажения на середине
- Узкий диапазон твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика — долгожительница по праву
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 41
компонентная акустика 6,5’’ | Art Sound Aura Z6 | Clarion SRU1720S | JL Audio VR650 CSi | Boston SX60 | X-Program X-SA62 | Helix P 236 | Polk Audio MM6501 | Focal Polyglass 165VR