Акустика Clarion оказалась настолько основательно и аккуратно сделанной, что я даже решился поставить ей повышенный балл за качество исполнения. (Это притом что в данном ценовом диапазоне «неряхи» вообще не водятся.) Материал диффузора непростой: сверху стеклоткань, металлизированная титаном, снизу — текстурированный полипропилен. Размер центрального колпачка 50 мм. Корпус мидбаса представляет собой литьё с пятью парами узких «спиц», резонансы в таких конструкциях не живут, улетают в тёплые края. Ниже центрирующей шайбы расположены многочисленные окошки обдува катушки. Диаметр осевого отверстия такой же, как у предыдущего участника, да и магнит при внешнем диаметре 90 мм недалеко от того ушёл. Правда, здесь магнит закрыт резиновым чехлом, отчего и смотрится особенно представительно. Уплотнительного кольца сверху нет, а рамкой решётки служит обод корпуса, на который снаружи надевается (и на котором защёлкивается) решётка. Однако инструкция умалчивает, с помощью какого инструмента её можно снять. Пищалка весьма компактная, диаметр её шёлковой мембраны 25 мм. Корпус для монтажа на поверхность обеспечивает разворот оси излучения на 20 градусов. В солидных размеров кроссовере две катушки и два же конденсатора, один из которых с полипропиленовым диэлектриком. С формулой кроссовера всё просто: II + II; защита твитера от перегрузки возложена на галогенную лампу. С использованием дополнительного зажима можно выбрать уровень твитера: 0/-3 дБ.
На «громком» выходном зажиме тарелки определённо перетягивают баланс на свою сторону, хотя и звучат достаточно легко. С переходом на другой зажим пыл ударной меди умеряется, однако становится более заметной шипящая окраска. Мы остановились на втором варианте, вероятно, в реальной инсталляции имеет смысл выбрать «громкий» твитер и подобрать баланс за счёт его местоположения. Бубен не очень подробный, ему недостаёт музыкальности. Хорошо прорабатывается бархат мужского вокала, но некоторые подробности ускользают от восприятия, зато не заметить сибилянты никак не удаётся. Женский вокал довольно ярок, и на этом фоне нажим на шипящие ноты даже и не очень заметен. Рояль объёмистый и несколько академичный, хотя высокочастотные призвуки порой привлекают излишнее внимание. Скрипки излишне подвижные, иногда они забираются в такие выси, что, кажется, им уже недостаёт воздуха.
Бесплатный совет: ориентацию твитера подобрать для получения желаемого характера звучания. Варить, короче, до готовности.
- Пиковая/непрерывная мощность
(по данным изготовителя), Вт 400/60 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 64 — 21000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,701 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 0,890 - Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 51,8 14,0 0,522
Значение силового фактора здесь тоже довольно высокое (5,54 Тл м — третий результат по «классу»). Подвижная система оказалась самой тяжёлой в группе (14,9 г), а относительно низкая средняя чувствительность (по меркам «шестёрок», конечно) получилась с учётом формы АЧХ системы. Начиная с 1 кГц отдача мидбаса несколько снижается, а твитер может «восполнить пробел» лишь на более высокой частоте. У системы довольно широкая дисперсия излучения до 10 кГц, поэтому твитер желательно монтировать под некоторым углом к слушателям. Нелинейные искажения на средних частотах на хорошем среднем уровне (да и сам этот уровень, 0,766%, очень недурён). На басах искажения по-любому низкие и ниже, чем у любого из одноклассников.
В объёме двери вы получите полную добротность около 0,6. Нижняя частотная граница «на улице» 74 Гц. Предсказанная АЧХ в салоне проходит почти горизонтально и с минимальным отрицательным усилением (-1,2 дБ), а уровню -3 дБ соответствует инфразвуковая частота 10 Гц. Так что до определённой точки эти мидбасы смогут выполнять обязанности сабвуфера. Баттервортовская настройка получится почти в таком же объёме, как и у предыдущего участника, 14,8 л. Объём минимального ЗЯ (по добротности 1,1) составляет 3,4 л, а для «шестёрки» это весьма достойный показатель. Нижняя частотная граница 89/84 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Clarion SRU1720S
- ПОЧЕМ
- 6300 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Сравнительно широкая дисперсия
- Низкие искажения на басах
- Может работать в компактном ЗЯ
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика, внушающая уважение
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 9
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 40
компонентная акустика 6,5’’ | Art Sound Aura Z6 | Clarion SRU1720S | JL Audio VR650 CSi | Boston SX60 | X-Program X-SA62 | Helix P 236 | Polk Audio MM6501 | Focal Polyglass 165VR