Буква «P» в обозначении модели знаменует название акустической серии Precision. В качестве материала для изготовления диффузора немецкие разработчики выбрали целлюлозу с волокнами листьев агавы. (Может, нынче перепроизводство текилы?) Корзина довольно звонкая. Компактный в традициях немецкой школы магнит (72 мм в диаметре) выглядит более солидно благодаря ребристому резиновому чехлу. Диаметр осевого отверстия 8 мм. Верхнее уплотнительное кольцо конструкцией мидбаса не предусмотрено — акустика этого класса имеет право на заказную инсталляцию, а комплектная рамка решётки монтируется снизу. Провода к катушке идут по второму способу с дополнительной фиксацией на внешней стороне конуса. У мягкой мембраны твитера такой же размер купола (30 мм), как и у предыдущего участника. Корпус пищалки можно установить на подставку для «открытого» монтажа с разворотом оси излучателя на 25 градусов. Кроссовер выполнен аккуратно даже по высоким стандартам сегодняшних одноклассников. В нём три катушки, две из которых с ферритовыми сердечниками, и один полиэфирный (майларовый, если так понятнее) конденсатор. В кроссовере предусмотрено переключение режима в зависимости от импеданса мидбаса (4/2 Ом), поэтому из «ферритовых» катушек включается либо одна, либо обе последовательно. Соответственно, формула кроссовера I + II. Мощный джампер позволяет установить уровень твитера: +3/-0/-3 дБ. В цепи ВЧ-головки установлен защитный позистор.
В исходном, верхнем положении джампера верхов явно в избытке, да и в средней его позиции тарелки слишком яркие. Даже в нижнем положении тарелок не становится так уж мало, но звучание их получается шипучим. Бубен жёсткий и сухой, возвращаемся в среднюю позицию аттенюатора — у бубна появляется металлическая звонкость, но это лучше, чем никакой. Мужской вокал собранный и очень подробный, правда шипящие акцентированы, а низкого «бархата» недостаёт. Но контрабас при этом глубокий и отчётливый. Атака струны бас-гитары кажется избыточной, что бывает очень нечасто. Женский вокал открытый и детальный — слушается с удовольствием. Правда, нажим на шипящие чувствуется и здесь. Скрипки на верхних нотах демонстрируют излишнюю игривость. Рояль ровный и очень динамичный, похоже, незаурядная ударная динамика — отличительная особенность этой акустики.
Бесплатный совет: твитер монтировать под небольшим углом к слушателю.
- Максимальная/RMS-мощность
(по данным изготовителя), Вт 80/60 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 63 — 20500
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,500 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,33 - Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 56,6 19,1 0,672
Нелинейные искажения на средних частотах похвально низкие, да и на басах КНИ ниже, чем у большинства «коллег» (третий результат в группе). Силовой фактор невысокий, 4,23 Тл м (что опять же коррелируется с размерами магнита), но «подвижка» исключительно лёгкая, 10,8 г, так что с чувствительностью здесь проблем нет. Диффузор мидбаса ведёт себя вполне спокойно во всём рабочем диапазоне (текила вообще не провоцирует агрессию), даже ограничения фильтра первого порядка практически не дают о себе знать. АЧХ твитера не самая ровная, однако в среднем положении аттенюатора, начиная с 67 Гц, осевая частотная характеристика помещается в допуск ±2,5 дБ. Характеристики направленности системы почти не накладывают ограничений на расположение головок, хотя твитер, как и всегда, лучше монтировать под не слишком большим углом.
При установке мидбасов в двери «Хеликсы» выйдут на баттервортовскую добротность 0,71. Диапазон по низам в салоне ограничен (ограничен! Ничего себе…) частотой 28 Гц. Минимальный объём ЗЯ 6,4 л, нижняя граница в таком ящике составит 85 Гц «на улице» или 80 Гц в салоне. Скорее всего, ориентироваться всё же следует на двери, и это одно из немногих ограничений, которое Helix предъявляет к условиям инсталляции.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Helix P 236
- ПОЧЕМ
- 9900 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Сравнительно низкие искажения во всём диапазоне
- Ровная дисперсия излучения
- ЭТО — МИНУС
- Не самая ровная характеристика пищалки
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика с исключительно динамичным звучанием
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 9
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 41
компонентная акустика 6,5’’ | Art Sound Aura Z6 | Clarion SRU1720S | JL Audio VR650 CSi | Boston SX60 | X-Program X-SA62 | Helix P 236 | Polk Audio MM6501 | Focal Polyglass 165VR